Стаж: 10 лет 5 месяцев 16 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Небесный капитан и мир будущего
Sky Captain and the World of Tomorrow
Год выпуска:2004 Страна: США, Великобритания, Италия Слоган: «The Battle for Tomorrow is About to Begin...» Жанр:Фантастика, боевик, приключения Продолжительность: 01:46:36 Режиссёр: Керри Конран В ролях:Гвинет Пэлтроу, Джуд Лоу, Анджелина Джоли, Бай Лин, Джованни Рибизи, Майкл Гэмбон, Омид Джалили, Лоуренс Оливье, Тревор Бэкстер, Джулиан КарриОписание: Действие разворачивается в Нью-Йорке 1939 года. Молодая журналистка узнает о том, что всемирно известные ученые пропадают при невыясненных обстоятельствах. Объединившись с опытным пилотом и искателем приключений, она пытается нарушить планы сумасшедшего, стремящегося завладеть миром… Качество: HQRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 (Dolby Digital) Видео: 720x400, 23.976 fps, 2028 kbps Аудио #1: 48 kHz, 6 ch, 448 kbps [Профессиональный (дубляж)] Аудио #2: 48 kHz, 6 ch, 448 kbps [Оригинальная звуковая дорожка]
Практически весь фильм снимался на фоне так нелюбимого актерами голубого экрана. В последнее время это уже стало не в диковинку, так как многие фильмы напичканы всевозможной компьютерной графикой. Как утверждают создатели, в картине всего несколько кадров, на которые не накладывались компьютерные спецэффекты. Чтобы ускорить процесс монтажа, режиссер Керри Конран наснимал кучу всевозможных планов на фоне голубого экрана. В итоге он получил возможность манипулировать кадрами, и не тратить дополнительное время на повторные дубли основных сцен. Первоначально проект назывался «Мир будущего» (The World of Tomorrow), однако после того, как стало известно о выходе на экраны картины Роланда Эммериха «Послезавтра» (The Day After Tomorrow), было принято решение добавить в название имя основного действующего персонажа. Идея создания полнометражного кинофильма возникла после того, как Керри Конран отснял 6-минутный ролик о роботах, разгуливающих по Нью-Йорку. Продюсер Джон Эвнет был настолько впечатлен увиденным, что смог уговорить Конрана превратить имеющиеся задумки в полноценный проект. Хотя Керри Конран и снимал фильм о событиях, происходящих в Нью-Йорке будущего, за всю свою жизнь он ни разу не побывал в этом мегаполисе. В работе над декорациями ему помогали лишь старые фотографии городских достопримечательностей, многие из которых были оцифрованы, обработаны и задействованы в картине в качества фона. Первый показ фильма состоялся 22 июля 2004 года в Сан-Диего. До премьеры оставалось около двух месяцев, что давало надежды исправить некоторые недоработки и недочеты. Фильм должен был появиться на широких экранах 25 июня 2004 года. Однако после того, как была обнародована дата выхода «Человека-Паука 2» (30 июня 2004 года), продюсеры от греха подальше перенесли релиз аж на 3 месяца — на 17 сентября 2004 года. Роль доктора Тотенкопфа «исполнил» актёр Лоуренс Оливье — его лицо было воспроизведено по старым фотографиям. Анджелина Джоли участвовала в съемках в течение всего лишь трех дней. Но, несмотря на это, она задолго до участия в фильме встречалась со многими британскими пилотами, ветеранами Второй мировой войны, чтобы показать в фильме некоторые особенности характеров того периода и передать зрителям часть тогдашнего сленга. Декса Диборна изначально должен был играть Кейси Аффлек. Самой первой снятой сценой в картине являлось вхождение Небесного Капитана в свой кабинет на базе, где его ожидала Полли. Тотенкомпф (Totenkopf) с немецкого языка переводится как «Мертвая голова». Питер Лоу, сыгравший доктора Кесслера, является отцом Джуда Лоу. Модель самолета, на которой летал Небесный Капитан – истребитель «Р-40». Съемки картины начались 14 марта 2003-го, а закончились 8 апреля 2003 года. Джо и его друзья пролетают над кладбищем затопленных судов. Среди них «Титаник» и судно, перевозившее Кинг Конга (видна даже клетка гигантской обезьяны). Изначально фильм снимали на черно-белую пленку и впоследствии окрашивали на компьютере. Звук бластеров, установленных в головах гигантских роботов, был взят из фильма “Война миров” (1953).
Фантастический ретро-кинокомикс
Продюсеры этого фильма сожалели, что работа над его окончательной доводкой несколько затянулась — и вместо лета 2004 года, как ранее планировалось, картина вышла уже в начале осени, что является не очень-то удачным сезоном для блокбастеров. А так они рассчитывали чуть ли не на соперничество с другим кинокомиксом — «Человек-Паук 2». Но даже при довольно высоких оценках американских кинокритиков (такой специалист, как Роджер Ибёрт, сравнил впечатления от «Небесного капитана и мира будущего» со своими воспоминаниями более чем двадцатилетней давности о просмотре «Искателей потерянного ковчега» Стивена Спилберга) дебютная лента 39-летнего Керри Конрана не вызвала большого энтузиазма у публики. И она не смогла сравняться по кассовым показателям даже в мировом прокате с собственным бюджетом в размере $70 млн. Кстати, сумма «небольшая», особенно в сопоставлении с затратами на упомянутый фильм Сэма Рейми.
И эта экономия видна, что называется, невооружённым взглядом, поскольку Конран, ещё в 1994 году снявший в домашних условиях шестиминутный ролик на ту же тему, свою полнометражную работу полностью сделал с использованием новой компьютерной технологии CGI, когда всё, что окружает героев на экране, на самом-то деле пририсовано. Американцы вообще попытались выдать данное кинематографическое творение за самый первый образец в истории, хотя были подобные опыты и у французов («Англичанка и герцог» Эрика Ромера), и у японцев («Шпион Зорге» Масахиро Синоды). Однако в мультибюджетной фантастике с грандиозными декорациями и всевозможной машинерией это действительно внове — иначе бы «Небесный капитан и мир будущего» обошёлся в две сотни миллионов!
Но всё-таки фантастический ретро-кинокомикс, весьма стильно ориентированный на эпоху конца 30-х годов, подчас искусно подражая конкретным произведениям (от «Потерянного горизонта» Фрэнка Капры до «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса) или намекая на знаковые образы того времени (допустим, репортёрша Полли Пёркинс в исполнении Гвинет Пэлтроу похожа, прежде всего, на героинь Вероники Лейк), был обречён на «широкое признание в узких кругах». И восторг узнавания деталей минувшего, начиная с заставки в духе компании РКО, как и потрясение от того, что в ленте Керри Конрана использован запечатлённый на плёнке (кажется, в «Грозовом перевале» 1939 года) облик молодого Лоренса Оливье, который здесь выступает в качестве инфернального учёного-немца, доктора Тотенкопфа (буквально — «мёртвая голова»), способны испытать далеко не все зрители.
«Небесный капитан и мир будущего» вообще рассчитан на насмотренных людей — тех, кто может быстро считывать возникающие аллюзии и ассоциации, хотя это может обернуться в какой-то момент против самой картины, если обращать внимание на досадные несоответствия.
Судя по датированному номеру газеты «Кроникл», где работает журналистка Пёркинс, действие происходит в марте 1939 года, поэтому она никак не должна была оказаться в кинотеатре на показе «Волшебника из страны Оз», вышедшего лишь летом того же года. Способна развеселить фраза, что посланцы-роботы по всему миру незаметно собирали экспонаты, нужные для коллекции амбициозного фанатика Тотенкопфа, если вторжение огромных машин в Нью-Йорк демонстрируется с величественным размахом, чему позавидовали бы Кинг Конг на пару с Годзиллой.
И вообще этот фильм начинает напоминать ловкую, хоть и изысканную компиляцию из чужих сюжетов и идей, оказываясь своего рода аналогом «нового ковчега Тотенкопфа», также развивая на протяжении всего повествования принцип реанимирования мира, как и в случае с экранным изображением Оливье. То есть перед нами — абсолютно вторичная реальность, и для окончательной иллюзорности происходящего не хватает только того, чтобы и остальные актёры были заменены собственными отражениями. Тогда бы действительно возник тотальный «облик грядущего» (если воспользоваться названием британской фантастической ленты 30-х годов по роману Герберта Уэллса).