Стаж: 10 лет 6 месяцев 20 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
OGRE
Год выпуска: 2007 Платформа: PC Языки программирования: C++ Системные требования: все основные версии Windows (Direct3D или OpenGL), Linux и Mac OSX Тип Лицензии: LGPL (кроме некоторых прилагаемых медиа-файлов) Игровой движок OGRE
Если вы собираетесь создавать трехмерную игру, но пока ищите бесплатный игровой движок с хорошим потенциалом и гибкой лицензией, обратите внимание на разработку под названием OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine). Это не просто игровой движок, а многоцелевой инструмент для создания различных real-time-приложений, в том числе и компьютерных игр. Почему именно он, а не GLScene или, скажем, Nebula Device? Приведем лишь несколько доводов в пользу OGRE. Многофункциональность. Вы можете использовать OGRE не только для производства игр, но и при решении множества других задач — например, создании красочных 3D-презентаций, обучающих программ, бизнес-приложений и архитектурной визуализации. OGRE компактен. Фактически это универсальный инструмент, в который по умолчанию встроены различные сетевые, физические библиотеки, модули рендеринга, игровые функции и другие не менее важные компоненты. Все под рукой. Если же встроенных в OGRE API-составляющих будет недостаточно, вы легко сможете подключить к движку сторонние библиотеки. В OGRE реализована поддержка всех графических технологий DirectX 9. Движок отлично справляется с обработкой теней и освещения в реальном времени, позволяет использовать в проектах бампы и карты нормалей, поддерживает HDR-эффекты. Также OGRE позволяет достаточно точно рассчитать физические взаимодействия между объектами игрового мира: вам не придется самостоятельно программировать алгоритмы столкновений. Помимо уже перечисленных, у OGRE есть еще немало достоинств. Например, наличие специальных плагинов для 3DS Max/Maya/Blender и ряда других графических пакетов, которые экспортируют модели и закрепленную за ними анимацию в формат движка. Кстати, об анимациях. OGRE поддерживает все ее современные типы — морфинг, скининг, скелетная анимация и некоторые другие типы движения. Впрочем, совсем уж идеальным этот игровой движок назвать нельзя. Дело в том, что OGRE, по сути, это лишь набор исходных кодов. Ни о каком дружелюбном и интуитивно понятном интерфейсе речь не идет. Положение спасает наличие мощного туториала, который можно найти по адресу: www.ogre3d.org/wiki , а также множество официальных и любительских справочных руководств по работе с этим движком.