Стаж: 10 лет 5 месяцев 26 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Сборка игровых движков и игр с исходниками
Язык программирования C++, Lua. Лишнего контента нету, только база. Все движки имеют полные версии исходного кода. Для компиляции требуется MS Visual Studio 2003 или новее. В раздаче присутствует DirectX9SDK 40 ( Март 2008 )
Движки
Torque Game Engine
В раздаче присутствует: Torque Game Engine 1.5.2 Torque Game Engine Advance 1.8.0 Torque 3D 2009 SDK 1.0 ( Новый ) Для сборки потребуется DirectX9SDK старше Апрельского
Бюджетный игровой движок для разработки игр любой степени сложности, начиная с простых freeware и заканчивая AAA-тайтлами. При этом цена для такого масштаба, мягко говоря, смешная: всего $150 для компаний, доходы которых не превышают $250 тыс. (столько же движок стоит для простых пользователей), и $750 для корпораций, доходы которых зашкаливает за $250 тыс. За такие маленькие деньги вы получите чуть ли не половину возможностей какого-нибудь движкового мастодонта вроде Unreal Engine 3. Загибайте пальцы. Поддержка OpenGL, DirectX — раз. Программирование на C++ — два. Встроенные физический и рендер-движок (в Torque Game Engine 1.5.x реализована поддержка всех технологий DirectX 9: тут вам и различные шейдеры, и карты рельефа, и обработка теней/освещения в реальном времени) — три. Отличный инструментарий, включающий в себя редакторы уровней, генераторы ландшафтов, утилиты для правки текстов и скриптов — четыре. Крайне удобная система управления сценами — пять. И это только самое основное. Помимо того, в TGE встроено множество спецэффектов (Environment Mapping, Lens Flares, Billboarding, Particle System, Sky, Water, Decals, Fog). Есть возможность импорта моделей из 3DS Max, Blender или Milkshape. Движок поддерживает три типа анимации: инверсную кинематику, скелетную и смешанную анимацию. Ну и на закуску — отличный сетевой модуль для создания мультиплеерных игр. При всем при этом код движка полностью открыт, то есть вы можете самостоятельно внести необходимые поправки в структуру библиотек и плагинов. В завершение разговора хотелось бы снова заострить внимание на цене. Почему же такой замечательный движок стоит таких смешных денег? Может быть, в нем скрыто множество багов или есть еще какой-то изъян? Отвечаем: нет, никакой мышеловки вокруг вкусного сыра нет. Просто Torque Game Engine недостаточно раскручен, и его создатели всеми силами стараются обратить на свое детище внимание девелоперов. Если им это удастся, то в ближайшие несколько лет цена на движок вполне может подскочить до $100-150 тыс. (именно столько стоят раскрученные аналоги).
Кроссплатформенный (Win, Linux, Irix, Mac, Xbox) 3D движок и набор инструментов для разработки визуальных приложений и игр. Nebula является свободным игровым движком с открытым исходным кодом. Он написан на С++, а в качестве рендера использует Direct3D9 или OpenGL. Для программирования требуются знания в поддерживаемых скриптовых языках: Tcl, Python, Lua. Nebula3 SDK предлагает улучшенную интеграцию с Visual Studio, поддержку мультиплатформенной сборки, новые командные утилиты. Движок написан на С++ и полностью интегрирует в себе Mangalore. Поддержка Maya. Динамические деревья, системы частиц, предварительный просмотр в реальном времени и мн. др. Необходимые инструменты, в том числе Foundation Layer, Toolkit Layer, который содержит хэлпер классов и утилиты для экспорта ассетов и др. В RadonLabs работают на улучшением движка. В нём планируется сделать больше шейдеров, доработать систему анимации, сделать подсистему скин-персонажей, разработать систему стиминга для XBox 360, оптимизировать систему сообщений и т.д. Для скриптования в движке используется популярный скриптовой язык программирования LUA. Архитектура Nebula разделена на 3 части: на базовую, рендер и приложения. Для корректной работы с Nebula3 нужен DirectX SDK и Visual Studio 2005 SP1, TCL, MSBuild, NSIS, UnxUtils. Движок является открытым и очень популярен среди независимых разработчиков. Он предоставляет большие возможности и функциональность для разработчика игр на разные платформы: PC, Xbox360, Wii и т.д.
G3D Engine
7.01 Source 8.00 beta 1 Win32 ( Без исходников )
Открытый (лицензия BSD) низкоуровневый графический 3D движок, использующийся для разработки качественных трёхмерных игр или симуляторов. Движок облегчает использование графических возможностей OpenGL, весьма хорошо оптимизирован, и предоставляет ряд весьма ценных особенностей. Поддерживаются 3D-модели таких форматов: 3DS, IFS, MD2, BSP, PLY2, OFF и пр. Поддерживаются графические изображения форматов: JPG, PNG, BMP, PPM, PCX, TGA, DDS и ICO. Видео форматы: MP4, MPG, MOV, AVI, DV, QT, WMV. Имеется поддержка чтения и вывода видео файлов. Инструментарий для отладки приложений. Темы для GUI. TCP и UDP-базирующая работа с интернетом P2P LAN. Оптимизированные матрицы, включая инверсию и SVD. Поддержка совместимости Visual C++ и XCode. Различные 3D-классы. Дополнительно предоставляются инструменты (движка и GUI) для работы над проектами. Имеется хорошая документация с более чем 500 страницами. Поддерживаются операционные системы: Windows XP, Vista, OS X, Linux и FreeBSD. Движок используют как профессиональные разработчики, компании, так и в институтах профессора и студенты. На официальном сайте имеются тизеры, демонстрирующие некоторые возможности этого движка, и прочая полезная информация.
Irrlicht
Открытый (предоставляется исходный код) игровой 3D движок, разработанный немецкими разработчиками. Irrlicht может работать с OpenGL и DirectX. Движок Irrlicht поддерживает платформы - Windows, Linux, Mac OS X, Solaris и SDL-платформы. Irrlicht достаточно сыроват, но уже сейчас на нём можно создавать серьезные компьютерные игры. Движок весьма функционален и обладает практически всем набором необходимых функций для того, чтобы на нём можно было делать игры. Рендеринг Irrlicht использует возможности OpenGL и Direct3D, поддерживая DirectX9.0 и многие современные эффекты. Касательно эффектов можно ещё упомянуть, что поддерживаются стенсильные тени, лайтмэпы, пиксельные и вертексные шейдеры, системы частиц и т.д. По использованию шейдеров имеются специальные уроки. Движок поддерживает и работает с самыми распространенными форматами 3D-графики: .OBJ, .3ds, .ms3d, .md2 и др. При этом автор и комьюнити постоянно добавляют поддержку всевозможных форматов. Движок Irrlicht поддерживает формат локаций .bsp (Quake III от id Software), что делает возможным создание уровней в редакторе QERadiant. Движок поддерживает интеграцию со свободными физическими движками, например Ode, Tokamak и др. Для программирования используется Visual C++gcc 3+. Достаточно простой в освоении игровой движок. Подойдет как делающим первые шаги в программировании трехмерных игр, так и опытным командам для создания полноценной игры. Недочетов, правда, хватает, но к следующему релизу многие проблемы будут исправлены. На официальном сайте движка предлагаются уроки по использованию.
Unreal Engine
Игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемые компанией Epic Games. UE3 был разработан с учетом персональных компьютеров, использующих современные системы рендеринга (DirectX 9/10 и OpenGL 2/3), и консолей следующего поколения (PlayStation 3 и Xbox 360). В связи с широким распространением многопроцессорных систем движок использует два параллельных главных потока — основной поток (отвечающий преимущественно за игровой процесс) и поток рендеринга. Кроме двух главных потоков могут быть вызваны второстепенные, которые выполняют разовые задачи. Появилась поддержка многопоточной динамической загрузки данных (streaming), например, загрузка «локации» непосредственно при перемещении по ней в целях экономии ресурсов. Обновленный графический движок поддерживает большинство современных технологий, включая HDR, попиксельное освещение, динамические тени, shader model 4, геометрические шейдеры. Сам графический конвейер был переведён под управление шейдеров. От физической подсистемы Karma отказались в пользу оной под названием PhysX от компании AGEIA. Позже AGEIA выпустила набор дополнительных библиотек к игре, позволяющих задействовать все возможности физической системы (такие как эффект «жидкости» или ткани). За анимацию лиц персонажей отвечает механизм FaceFX. Обновлена версия EAX до 5-ой. Добавлена поддержка SpeedTree для генерации деревьев. Упор был сделан на additive-геометрию, однако от поддержки вычитательной геометрии не отказались. Недостатком вычитательной геометрии в первую очередь является гораздо более длительный расчёт освещения. Представлен новый редактор UnrealEd, переписанный с использованием wxWidgets.
Запустить его не удастся, так как это только исходный код и ничего лишнего.
Игры с исходным кодом
Glest
Бесплатная открытая кросс-платформенная 3D стратегия/движок, где участвуют и противостоят две стороны: механическая и магическая. Но Glest это и движок, на основе которого можно создавать новые игры-стратегии, основанные на изменении XML и ряде других инструментов. На данный момент уже существует некоторое количество игр, которые используют движок Glest. Редактирование всех элементов, составляющих игру, производится в файлах XML. Это: юниты, здания, апгрейды, фракции, ресурсы и прочие элементы. Изменяя только XML-файлы, можно изменить в игре практически всё, создать качественный мод. В Glest используется собственный специальный формат 3D-моделей и анимацию - G3D. Но авторы движка поставляют G3D-вьюер, плагин экспорта для пакетов 3DSMax и Blender, с помощью чего вы сможете работать с данным форматом. Из инструментов, что очень важно, ещё поставляется редактор карт, который прост и удобен в использовании. Технология движка полностью основывается на C++. Таким образом, для сборки вы можете использовать GCC или VS.NET. Трёхмерная графика базируется на технологии OpenGL. Звуковая же система – DirectSound/OpenAL. Поддерживаются звуковые форматы wav и ogg. Имеется Multiplayer по LAN/Internet с поддержкой до 4 игроков. Имеется хороший A.I. – игроки могут играть против компьютерного соперника. Glest использует новаторский алгоритм A* и другие известные методы искусственного интеллекта. Имеется Lua-скриптинг, обучение и сценарии, улучшенный рендер текста и т.д. В общем, это неплохой движок, который можно достаточно легко отредактировать под свои нужды, тем самым создав свою игру. Подойдёт для создания RTS-игр без программирования, за счёт редактирования файлов и модинга.
id Tech 3 (ранее называемый Quake 3 Engine) — игровой движок, разработанный компанией id Software специально для шутера от первого лица Quake III Arena, и с успехом используемый в других проектах. Является конкурентом движков Unreal Engine 1 и Lithtech.
Spring
Открытый (доступен исходный код) проект, распространяемый по лицензии GUI. Это движок стратегической игры в реальном времени (RTS). Каждый желающий может внести свой вклад в развитие проекта. Пока движок на бета-стадии. Главным плюсом данного движка является поддержка мультиплеера через интернет или локальную сеть. Поддерживается DirectX9. Большие сражения, которые ограничены только мощностью вашего компьютера, поддержка до 10000 единиц, 250 игроков. Большие высоко детализированные полностью трехмерные ландшафты с лесами, динамической анимированной водой и скайбоксом. Вариации обзора камеры. Полностью трехмерный бой на земле, море и воздухе. Умный AI. Движок поддерживается множеством участников, которые уже создали большое количество модов. Изначально Spring Engine разрабатывался для реинкарнации оригинальной RTS игры "Total Annihilation". На данном движке было реализовано немало игровых проектов, в том числе такие: "Evolution RTS", "Spring: 1944", "Star Wars: Imperial Winter". А также создаются различные моды. Движок обеспечивает отличную графику, которая удовлетворяет современным требованиям. Движок работает на нескольких ОС: Windows, Linux и Mac OS X. При этом, например, пользователи Linux могут играть с пользователями Windows.
Все данные движки и игры с исходниками на C++
ЗЫ Данный торрент еще не дооформлен. Скрины нужны? ЗЫЫ Раздаю только после универа, ногами не пинать.