Дата выхода: 24 сентября 2010 Дата выхода в России: 22 октября 2010 Жанр: Strategy (Turn-based / Grand strategy) / 3D Мультиплеер: (12) LAN, Internet Разработчик: Firaxis Games Издатель: 2K Games Издатель в России: 1С Локализатор: 1С Тип издания: Repack (Лицензии) Платформа: PC Язык интерфейса: Русский Язык озвучки: Русский Таблетка: Вшита (от SKiDROW.v 1.0.1.141) Сайты игры: http://civilization5-game.ru/ Системные требования: Операционная система: XP, Vista, 7 Процессор: Core 2 Duo - 1,8 ГГц или Athlon X2 64 - 2,0 Ггц / Quad Core - 1,8 ГГц Оперативной памяти: 2000 Мб / 4000 Мб Свободного места на жестком диске: 4283 Мб Видеокарта: GeForce 7900 или Radeon HD2600 XT (256 Мб) / GeForce 9800 или Radeon 4800 (512 Мб) Файловая система: NTFS Важно: перед установкой отключаем Антивирус и ФайрволКраткое описание: За почти двадцатилетнюю историю серии Civilization по всему миру было продано свыше девяти миллионов копий игры, что делает ее величайшей глобальной стратегией современности. Пятое воплощение легендарной «Цивилизации» берет новую планку качества: возможностей и вариантов развития существенно прибавилось, противники стали умнее, сетевая игра — интереснее и разнообразнее, а графика — красивее. Провести свою нацию через века — от первобытного общества к высокотехнологичной цивилизации, пережить золотой век и встать у истоков мировых религий, изобрести колесо и атомный реактор, построить Пирамиды и Статую Свободы, встретиться с величайшими политическими лидерами, проявить себя в роли дипломата или стратега — Sid Meier’s Civilization V позволит воплотить в жизнь ваши мечты!
--Новая цивилизация Вавилон под руководством Навуходоносор II-- - Лидер: Навуходоносор II * Цивилопедия: Навуходоносор II правил Вавилоном около 43 лет (605-562 гг. до н.э.). Он известен благодаря своим военным кампаниям и восстановлению Вавилона. Он также удостоился большого внимания в Библии, в первую очередь из-за завоевания Иудеи и переселения евреев в Вавилон. - Вавилонское царство * Цивилопедия: Вавилонское царство было, в некотором смысле, не новым государственным образованием: оно, скорее, продолжало древнее шумерское царство города Ур. Оно также занимало земли так называемого Плодородного полумесяца, который располагается на территории современного южного Ирака. Вавилонское царство было создано из десятка городов-государств и было названо так в честь своей столицы, города Вавилона. Сам город Вавилон существовал задолго до возникновения Вавилонии, по крайней мере, с XXIV века до н.э. - Уникальное свойство: Изобретательность * После открытия письменности цивилизация получает великого учёного, а в дальнейшем они начинают появляться в два раза чаще. - Уникальный юнит: Вавилонские лучники * Вавилонские лучники являются уникальным подразделением Вавилона. Они заменяют обычных лучников. В бою вавилонские лучники сильнее своих обычных собратьев как в нападении, так и в обороне. Их даже можно размещать в первой линии. Усиленная боевая мощь таких подразделений не оставляет надежд даже самым сильным противникам. - Уникальное здание: Стены Вавилона * Стены Вавилоны являются уникальной вавилонской постройкой, заменяющей обычные стены. Они не только серьезно увеличивают оборонительные возможности города (особенно в сравнении с обычными стенами), но и позволяют ему наносить больший урон при дистанционной атаке.
--Новая цивилизация Испания под руководством Изабеллы-- - Лидер: Изабелла * Уникальное свойство: Семь золотых городов – золото за открытие Чудес природы (еще больше, если обнаружат первыми), удвоенный бонус от чудес природы. - Уникальный юнит: Конкистадор * Стоимость: 150, Движение: 3, Сила: 18: Требует: Лошадей (1 шт.) Заменяет Рыцаря. Специализируется на исследовании и колонизации заморских земель. Может основать город на другом континенте! - Уникальный юнит: Терция * Стоимость: 140, Движение: 2, Сила: 18 Заменяет Мушкетера (который благодаря более известен как Аркебузир). Более силен в бою и получает 100% бонус против Верховых отрядов. Стоит подороже.
--Новая цивилизация Инки под руководством Пачакутек-- - Лидер: Пачакутек * Уникальное свойство: Великая дорога Анд – юниты не тратят ходы при движении на холмах, не платится содержание за улучшения на холмах, содержание остальных улучшений в 2 раза дешевле. - Уникальный юнит: Слингер (пращник) * Стоимость: 70, Движение: 2, Обстрел: 6, Сила: 2 Заменяет Лучника. Ничем его не лучше, даже слабее в ближнем бою. Обладает способностью (прокачка) отступить, прежде чем противник сможет атаковоть в ближнем бою. - Уникальное улучшение (!): Терраса * Террасы – это фермы, которые можно строить только на холмах, для этого не требуется доступ к свежей воде. При создании террасы рядом с горой, она дает дополнительную еду.
--Новая цивилизация Монголы под руководством Чингисхана-- - Уникальное свойство: Монгольский террор * +30% сила в бою с отрядами городов-государств и штурме ГГ, +1 движение в ход для всех верховых отрядов. - Уникальные юниты * Кешик (вероятно, заменяет Рыцаря) * Хан (вероятно, заменяет Генерала) - Условия сценария «Монгольские завоевания» * Для победы необходимо за 100 ходов покорить не меньше 4 крупных цивилизаций (на уровнях сложности выше Принца – более 4). В противном случае недовольная империя распадется на части. - Особые правила сценария * Завоевания будут приносить Монголам различные бонусы. Военные полисы станут поставлять свои военные отряды, культурные полисы дадут возможность бесплатно активировать одну из социальных политик, торговые города-государства будут пополнять монгольскую казну. Более того, при захвате каждой крупной цивилизации, Чингисхан получит бонусную технологию --Сценарий - Возвышение Монголов-- * Вместе с Чингисханом и его монгольскими всадниками создайте самую протяжённую империю в истории мира.
--Сценарий - Покорение Нового света-- * Отправьтесь на запад, на поиски пути в Индию! Или сыграйте за индейцев сталкнувшихся с неожиданной угрозой из-за моря. --Колыбель цивилизации-- * На выбор представлено 4 карты реального мира – Америка, Азия, Месопотамия и Средиземноморье
--v 1.0.0.17-- * Решена проблема с вылетами игры при наличии в имени пользователя ОС неанглийских символов. Следующий фикс должен исправить ошибки с записью результатов в Зал Славы. * Решена проблема с выбором разрешения по умолчанию в DX9-версии. Игра вылетала при использовании нестандартного разрешения или разрешения, не отвечающего требованиям. Теперь игра в таком случае запустится в оконном режиме. * Повышена ценность городов для AI. Теперь компьютерные игроки не будут так щедро предлагать свои города в обмен на прекращение войны. * После объявления войны соглашение об открытых границах автоматически аннулируются, а юниты перемещаются с территории противника. * Стоимость содержания юнитов теперь правильно рассчитывается в играх с лимитом по времени. * В дипломатических сделках при использовании оплаты каждый ход выплачивалось не больше 5 золота за ход, независимо от реальных значений сделки. Это исправлено. --v 1.0.0.20-- * Внесены исправления в работу инсталлятора модов. Это должно решить замеченные проблемы с загрузкой и установкой модов. * Решена проблема вылетов в полноэкранном режиме. Теперь игра автоматически перезапустится в оконном режиме, если не сможет подобрать подходящее разрешение экрана при первом запуске. * Зал Славы теперь корректно работает с пользователями, имена которых в ОС содержат неанглийские символы (в т.ч. кириллицу). * Исправлены ошибки со сроками истечения дипломатических сделок. * Убран эксплоит с производством в марионеточных государствах. * Решены некоторые проблемы, приводившие к вылетам игры. --v 1.0.0.62-- -Игровой процесс- * Рабочие – Добавлена опция, запрещающая Рабочим в автоматическом режиме изменять улучшения, сделанные самим игроком. * Рабочие – Исправлена ошибка с неправильным отображением количества ходов до завершения рабочего действия во всплывающей подсказке. * Экономика – Исправлена проблема из-за которой экономический результат удаления своего юнита отображался только после удаления еще одного юнита. * Экономика – Опция «Богатство» (Wealth) теперь будет давать 25% золота от производства молотков (вместо прежних 10%) * Экономика – Несколько фиксов для корректного определения и расчета прибыли от торговых путей * Экономика – Городские постройки теперь можно продавать (это поможет снизить бремя содержания устаревших зданий в поздней фазе игры) * Торговля – Найдена и исправлена проблема, при которой количество ваших ресурсов для торговли могло увеличиться в несколько раз. * Города-государства – Теперь городам-государствам можно дарить и самолеты. * Армия – Квалификация «Медик» будет лечить только юниты в соседних тайлах. * Армия – Исправлена ошибка с передвижением Минитмена. * Армия – Скорректированы квалификации для «верховых лучников» (Конный лучник, Колесница). * Армия – Отряды на переправе больше не будут замедлять передвижение наземных юнитов соперника. * Армия – Улучшена логика переключения между активными юнитами. Камера будет «прыгать» значительно меньше. * Баланс – Инженеры дают на 1 молоток больше. * Баланс – Удаление отряда теперь дает только 10% золота от его производственной стоимости. * По просьбам – Добавлена возможность продолжить игру (кнопка «Еще один ход»), если вы проиграли, но остались живы.
-Искусственный интеллект (AI)- * Армия – Улучшена работа с выбором задач по юнитам (наземные или морские, и тд.) * Армия – AI будет чаще строить корабли, чтобы снять блокаду со своих городов. * Армия – Исправлена проблема, затруднявшая передвижение войск AI, особенно вблизи вражеских сил. * Дипломатия – AI будет менее склонен предлагать или соглашаться на открытие границ для более сильных соперников. * Дипломатия – Исправлена проблема с бесконечными соглашениями (мирный договор, научный союз и тд.) * Города – Улучшены специализация и приоритетные направления развития (фокусировка) городов. * Города – Города с установкой «Избегать роста» больше не будут расти. * Рабочие – Снижен приоритет торговых постов, сбалансированы приоритеты по другим улучшениям местности * Рабочие – Улучшена механика нахождения пути при автоматическом строительстве дороги от пункта к пункту, включая повышение производительности при вычислении пути. * Города – Марионеточные режимы теперь точно не будут строить здания, которые требуют ресурсов. * Города – Добавлена стратегия для марионеточного города, которая отключает строительство военных зданий (Казармы, * Арсенал и тд.) и фокусируется на производстве золота. * Армия – Обновлена защитная составляющая тактического AI. Если во время войны игрок создает угрозу городу AI, компьютерный оппонент будет более умело использовать для обороны местный городской гарнизон, а также окружающую местность.
-Интерфейс- * Решена проблема с окошком выбора производства, которое иногда появлялось при создании нового марионеточного государства и могло помешать игроку завершить ход. * Исправление для флагов авиации – теперь при перебазировке самолета числовое обозначение переместится вместе с ним. * Ресурсы будут показываться на карте с помощью комбинации Ctrl-R, чтобы не использовать горячую клавишу строительства дороги. * Выбор юнита Великого Генерала больше не приведет к включению отображения на карте иконок производительности тайлов. * Добавлена возможность отмены автопереключения между юнитами. * Исправлена проблема игры в полноэкранном режиме на двух мониторах. Прежде курсор мог перескакивать между экранами без перемещения по карте в нужном направлении. * Незначительные дополнительные фиксы для управления мышью и других проблем интерфейса. * Расширена финансовая информация на экране экономики. Добавлены детальные отчеты о количестве накапливаемого золота и стоимости содержания зданий в каждом городе, и тд. * При сохранение игры имя файла будет предлагаться автоматически. * Из городского экрана теперь можно переключаться на другие города нажатием на соответствущие гексы. * На экран экономики добавлена детальная информация по торговым путям. * Добавлена новая вкладка на экране экономики: «Ресурсы и Счастье». * В одиночной игре добавлена возможность включить табло счета со списком лидеров на основном экране (как в Civ4). * Всплывающее меню захвата города (Аннексировать/Создать марионеточный режим/Разрушить) теперь будет показывать, какое количество несчастья принесет каждое действие. * Если для создания национального чуда осталось построить менее 5 необходимых зданий, всплывающая подсказка покажет список городов, где этих зданий еще нет. * Во всплывающее окошко производственных задач добавлена подсказка по культуре и видам промышленной (yield) отдачи. * Улучшена подача информации на закладке Глобальной политики (Экран дипломатии).
-Мультиплеер- * Эксплоит – Убран эксплоит с дарением юнита. * Чат – Во внутриигровой чат добавлены цветовые кодировки сообщений, звуковые предупреждения и тд. * Сделки – Вводится дополнительное подтверждение сделки перед ее вступлением в силу.
-Моддинг- * Список категорий теперь отображается корректно. * Панель установленных модов (“Installed”) теперь показывает все версии мода, но не разрешает пользователю активировать больше одной из них.
-Разное- * Научные соглашения, которые разрываются из-за того, что игрок объявляет войну, больше не принесут ему бесплатную технологию. * Сохранение/Загрузка – Исправлена проблема с некорректными сейвами, которая иногда возникала в поздней фазе игры. * Карты – Исправлены вылеты при загрузке огромных карт на некоторых системах. * Карты – Исправлена проблема кеширования ландшафта, возникающая на некоторых видеокартах («красные пятна»). * Карты – Решена проблема с текстурами ландшафта низкого разрешения, которая проявлялась при первом запуске игры на некоторых конфигурациях. * Стратегический режим – Решена проблема вылетов при прорисовке юнитов на заднем плане. * Стратегический режим – Исправлена проблема с выбором юнита, находящегося на тайле с городом. * Eyefinity – Улучшено отображение экрана дипломатических переговоров на дисплеях Eyefinity. * Режим обучения – Внесено множество поправок в туториалы. * Решены различные проблемы с вылетами игры. * Исправлены вылеты игры при использовании карт, вытянутых по высоте. --v 1.0.0.621-- * Старые сейвы, сделанные до выхода большого патча, теперь нормально загружаются у владельцев делюкс версии (с Вавилоном). * Моды (в основном добавляющие новые цивилизации), которые перестали работать (не загружаются совсем или вылетают при загрузке сейва) после патча .62, теперь будут работать корректно. * Исправлена проблема с меню «Сценарии». * Эксплоит – Фикс для уровня счастья при Разрушении/Аннексии города. --v 1.0.1.135-- -Дипломатия- * Отношение AI к игроку теперь показывается на экране дипломатии и в выпадающем меню. * Добавлена информационная подсказка по настроению AI лидеров. Там указано, что именно радует/огорчает AI игроков. * Новая дипломатическая опция: Декларация Дружбы (публичная декларация с дипломатическими последствиями) * Новая дипломатическая опция: Расторжение [дружбы] (публичная декларация с дипломатическими последствиями) * Новые дипломатические ответы лидеров (Предупреждение о значительной экспансии, Агрессивная военная политика, * Обмен ресурсами роскоши, Просьба о подарке). * Отказ в дружеской просьбе теперь ведет к ухудшению отношений. * AI-лидеры могут высказать свое мнение, если игрок объявляет о дружбе или разрыве с другой цивилизацией. Конкретная реакция зависит от ситуации – если вы подружились с кем-то, кого данный лидер не любит, он может вас обругать. * AI-лидеры могут попросить своих друзей о разрыве отношений с их врагами для демонстрации дружбы. Отказ способен сильно их огорчить. * AI-лидеры могут разрывать отношения с друзьями (предавать их). Информация о таком вероломстве показывается на экране обзора дипломатии.
-Тактический AI- * Точно оценивает, какие юниты противника могут напасть на отряды AI на следующем ходу. * Сортирует вражеские цели (в рамках классов) по уровню повреждений. * Использует городской потенциал бомбардировки совместно с другими дистанционными юнитами, когда это возможно. * Никогда не использует дистанционный обстрел города, если его здоровье уже опустилось до 1. * Более активно применяет окапывание для юнитов, которые не собирается перемещать. * Все формы патрулирования улучшений местности (guarding improvements) получили самый низкий приоритет. * Не помечает соседние с вражеским кораблем тайлы как хорошие для фланговой атаки – фланговые атаки для флота не действуют. * Обновлен код грабежа (pillaging) местности – приоритетом являются ресурсы и торговые пути противника (а не обычные фермы и шахты). Он также предотвращает возможность грабежа в зоне вражеского доминирования. Варвары по-прежнему будут грабить все подряд. * Никогда не использует отряды с дистанционным ударом для получения фланговых бонусов. * Уменьшена вероятность «самоубийственных» атак. * Лучше настроен на защиту столицы или другого города, если в радиусе 5 тайлов есть враги.
-Победа- * AI игроки более агрессивно стремятся к Дипломатической победе (подкупают города-государства), если у них много денег. * AI игроки более склонны форсировать строительство компонентов Космического корабля, если нацелены на Космическую победу.
-Цивилизации- * Изменены настройки некоторых лидеров, чтобы они более успешно использовали свои уникальные свойства. * Настройка стратегии Наполеона – теперь он больше нацелен на культурную победу.
-Бой / Юниты- * Не использует Верховые отряды для обороны на холмах. * Чаще строит оборонительные отряды. * Более агрессивно охотится на варваров в начале игры. * Строит немного больше кораблей. * Создает дистанционные (ranged) и мобильные отряды в соответствие со своими настройками предпочтений (flavor) – в целом, это означает больше мобильных юнитов. * Более эффективно создает, перемещает и использует авиацию. * Сможет строить больше юнитов на уровнях сложности выше Принца. * Чаще создает осадные орудия и более эффективно использует их при штурме городов. * Лучше задает цели для ядерного удара. * Не будет создавать отряды ПВО, если воздушная угроза отсутствует. * Скауты AI и скауты в авто-режиме будут доходить до границы обзора, а затем продолжат исследование территории.
-Исследование территории / Экспансия- * Активизирует производство юнитов для исследования океана, когда придет время. * Будет регулярно колонизировать другие континенты. * Более агрессивная вторая волна экспансии (прежде всего, морская) после начальной консолидации империи. * Улучшены способности AI в использовании и защите дальней бомбардировки. * Поселенцы лучше понимают карты с большим количеством морей. * Будет брать «деревушки» на других континентах. * Будет чаще захватывать пустые лагеря варваров.
-Рабочие / Городской AI- * Большие города будут чаще строить здания, обеспечивающие счастье и деньги. * Повышен приоритет восстановления улучшений (repair builds) среди задач Рабочих. * Чаще строит стены в городе, который был столицей. * Строительные задачи теперь учитывают отдачу (yields) тайлов во время Золотого века и сортируют их по общей отдаче и по отдаче определенного типа (золото, молотки, еда). * Раньше начинает создание экономики (More likely to build up economy early). * Множество улучшений AI Рабочих.
-Разное- * Глобальная стратегия (Grand Strategy) больше привязана к предпочтениям AI (flavors). * Расформировывает (disband) устаревшие отряды, даже если не теряет из-за них деньги на содержание. * Немного чаще модернизирует (upgrade) отряды. * Небольшие изменения в предпочтениях по общественным институтам. * Глобальная стратегия влияет на выбор общественных институтов. * Глобальная стратегия несколько больше влияет на выбор технологий. * Не посылает экспедиции на варваров, если собственная защита под вопросом. * Меньше использует порты во внутриконтинетальном море для серьезного строительства флота. * Дальнейшая оптимизация механизма поиска пути (pathfinder).
-Города / Здания- * Новое Национальное чудо: Казначейство (National Treasury). Требует наличия Рынков во всех городах. Дает 8 золота в ход. * Новое Национальное чудо: Большой цирк (Circus Maximus). Требует наличия Колизеев во всех городах. Дает 5 счастья. * Библиотека не дает места для специалистов (было 2 для ученых). * Бумажная мастерская не дает места для специалистов (было 2 для ученых). * Ват дает 2 места для специалистов (было 1) * Школа: 1 колба с каждого жителя, 1 очко для Великого ученого, 1 культура в ход, содержание 3. * Обсерватория дает 1 место для специалистов (раньше не было). * Лаборатория дает 2 места для специалистов (было 1). * Водяная мельница: 2 еды, 1 молоток, содержание 2 (было 2-0-2). * Цирк: 2 счастья, бесплатное содержание (было 3-3). * Театр дает 5 счастья (было 4). * Стадион дает 5 счастья (было 4). * Суд теперь можно купить и за деньги (дорого!). Его производственная стоимость и содержание снижены. * Защитные здания (Стены, Замок, Военная база) больше не требуют содержания. * Защитные здания теперь ускоряют восстановление сил города. * Увеличена сила города в зависимости от технологического развития. * Уменьшен эффект от Запретного города и Меритократии (счастье от каждого города). * Уменьшено количество еды, необходимое для дальнейшего роста больших городов. * Здания теперь не смогут давать счастья больше, чем численность населения города (это ограничение не распространяется на Чудеса). * Литейный завод (Ironworks) теперь дает 10 молотков, а не процентный бонус (было +20%). * Академия (National College) теперь дает 5 колб в ход в дополнение к процентному бонусу. * Эрмитаж дает 5 культуры в ход в дополнение к другим бонусам. * Решена проблема эксплоита, связанного с выбором разрушения захваченного города и последующей отменой разрушения. * Города в процессе разрушения испытывают от этого несчастье. * Города восстанавливают силы быстрее.
-Юниты / Прокачки- * Кавалерия теперь устаревает после открытия Двигателя внутреннего сгорания (Combustion). * Бомбардировщики Стелс не могут базироваться на Авианосцах. * Разрешается только один апгрейд для отдельного юнита при получении бонуса от «деревушек». * Добавлена вторая прокачка для переправы (embarkation) – «Защитная переправа». * Увеличены повреждения юнитов в морских сражениях. * Все Верховые отряды ближнего боя получают штраф при штурме городов. * Увеличены штрафы Верховых отрядов и Бронетехники при атаке города (с 40 до 50%). * Уланы и соответствующие уникальные отряды теперь модернизируются до Вертолетов. * Кавалерия теперь модернизируется до Танков. * Снижена сила Всадников и Гетайров. * Прокачки юнитов необходимо выбрать сразу после получения достаточного боевого опыта (в тот же ход, или в начале следующего, если это результат сражения). * Снижена сила Катапульт и Требушетов против юнитов, но увеличена их сила против городов. * Уменьшена эффективность Лучников и Арбалетчиков (а также заменяющих их уникальных отрядов) при атаке городов. * Снижены некоторые боевые бонусы: фланговая атака (flanking) – с 15 до 10, Великий Генерал (с 25 до 20), Дисциплина (с 15 до 10), Военная традиция (x1.5 вместо x2) * Мобильный ЗРК больше не потребляет Алюминий. * Боевой штраф на открытых ландшафтах снижен до 10%. * На прохождение болот теперь тратится 3 очка передвижения (3 moves to enter). Колесницы не смогут проходить их слишком быстро.
-Города-государства- * Уменьшены бонусы от торговых городов-государств. Дружественные ГГ дают 2 еды в столицу и ничего другим городам, Союзные ГГ дают 3 еды в столицу и 1 – в другие города. * Теперь только первые 3 юнита, подаренные городу-государству, принесут дополнительное влияние. * После уничтожения варваров на территории города-государства в течение 5 ходов не снижается влияние из-за «вторжения».
-Счастье- * Если несчастье населения превышает определенный порог (-20), это вызывает восстания в империи, в зависимости от количества городов. * Снижен порог счастья, необходимый для начала Золотого века. * Порог счастья, необходимый для начала Золотого века, теперь увеличивается по мере роста числа городов в империи.
-Общественные институты- * Земельная элита (ветка «Традиция») теперь уменьшает порог культуры для роста границ на 2/3. * Монархия (ветка «Традиция») теперь дает 1 золото с каждых 2 жителей столицы. * Воля (Liberty) ускоряет создание Поселенцев только в столице. * Традиция дает 50% рост населения в столице. * Теократия снижает несчастье на 25%. * Реформация начинает Золотой век на 10 ходов. * Рационализм начинает Золотой век на 4 хода.
-Научное древо- * Добавлена связь между Военной наукой и Динамитом. * Добавлена связь между Госслужбой и Образованием. * Добавлена связь между Экономикой и Научной теорией. * Добавлена связь между Рыцарством и Акустикой. * Перелив науки теперь работает корректно (излишек колб после открытия науки переходит на следующее исследование).
-Общее- * Исправлен баг, из-за которого щелчок на городе не активировал гарнизон. * Чудеса природы теперь дают культуру (если обрабатываются) и счастье (если находятся в границах империи), если такое свойство включено для чуда в XML. * Общественные институты теперь необходимо выбрать сразу после накопления достаточного количества очков (в тот же ход). * Культурная стоимость общественных институтов больше не снижается (решение на эксплоит с продажей городов для уменьшения стоимости институтов). Разрушаемые города не увеличивают культурный порог для получения нового института. * Снижен (с 20 до 15) порог культуры города, необходимый для получения первого дополнительного тайла. * Добавлены 3 новых Чуда Природы и соответствующий игровой код «редкости» для основной игры и сценария «Новый Свет». * Уменьшено количество очков счета от Чудес (25 вместо 40) и городов (8 вместо 10), увеличена роль численности населения в счете (с 3 до 4 за жителя).
-Интерфейс- * Добавлена панель XP для авиации. Авиация не получает опыт при атаке города, у которого остался только 1 хитпойнт. * Имя игрока в табло счета изменено на «Вы». * Добавлена игровая опция, отключающая удаление особенностей ландшафта (леса, джунгли и тд.) для Рабочих в автоматическом режиме. * Счастье от гарнизонов теперь будет показываться в информационной подсказке по счастью. * Функция загрузки карты теперь будет показывать точный размер и тип сохраненной карты. * Новый экран загрузки для Монголов (Чингисхан на нем более злой, чем был на прежнем экране). * Добавлена опция, позволяющая отключить обязательный выбор прокачки или общественного института для завершения хода. * Штраф при атаке города через реку теперь показывается в превью битвы (штраф был и раньше, но не показывался). * Экран Глобальной политики обновлен в соответствии с изменениями в дипломатической системе. * Больше не получится форсировать завершение хода (Shift+Enter) при блокирующих уведомлениях. Но теперь его можно форсировать, игнорируя юниты, ожидающие приказов. * Многочисленные настройки и исправления багов.
-Моддинг- * Количество файлов в категории теперь будет включать и файлы из подкатегорий. * Выбор/Отключение категории автоматически включает/отключает подкатегории. * Улучшен принцип сокращения имен категорий, чтобы они лучше вписывались в имеющееся пространство. * Не показываются категории, в которых нет файлов и подкатегорий. * Добавлена поддержка перехода к языку по умолчанию (если мод не переведен на локальный язык, текст переключается на английский, и текстовые стринги «TXT_KEY…» не показываются). * Длинные текстовые значения, такие как в опции «Отдельное спасибо», не будут вылезать за рамки браузера. * Категории в браузере модов теперь обновляются гораздо быстрее. * Многочисленные дополнительные фиксы и настройки браузера модов. * Поддержка модов, которые существенно изменяют технологическое древо (добавление, удаление и изменение технологий, построек и юнитов). * Добавлена система событий GameEvents для возможности изменения специфического функционала DLL игрового процесса. * Исправлена работа опции «Reload Landmark System» для модов. Теперь обновление идет через «ArtDefine_Landmarks». * Множество изменений в SDK (совсем скоро будет доступна новая версия).
-Разное- * Исправлен небольшой баг с добавлением длинных дорог вокруг существующих особенностей ландшафта. * Исправлена проблема с бомбардировкой через линию разрыва круглой карты (Fixed bombard arrow across world wrap).
-Версии / Сохранения- * Исправлена проблема с форматом сохранений, из-за которой значительно увеличивалась нагрузка на оперативную память при частых загрузках сейвов в ходе игры. Это серьезно повышало риск вылетов в поздней стадии партии. --v 1.0.1.141-- -Стабильность- * Устранены различные проблемы, приводившие к вылету игры.
-Игровой процесс- * Исправлен баг с Сиамом, в результате которого торговые города-государства не давали ему ожидаемых объемов пищи. * Еще несколько «штрафных» прокачек будут теряться при модернизации юнита. * Конница Мандекалу (уникальный юнит Сонгая) получила такие же штрафы против городов, как и все другие верховые отряды. * Увеличена вероятность того, что AI будет улучшать водные тайлы.
-Моддинг- * Снова включена возможность использовать библиотеку LUA, которая не применяется в стандартной игре. Разработчики отключили ее в патче, думая, что моддеры ей не пользуются. Но потом поняли, что ошиблись.
* Больше, чем просто стратегия - Благодаря обновленной графике, чистому, гармоничному звуку и множеству разнообразных видов местности на экране монитора рождается неповторимый живой мир, который так интересно исследовать и покорять. * Интуитивное управление - Подробный обучающий режим поможет новичкам освоиться в Civilization V, а ветеранов серии ознакомит со всеми новыми функциями и возможностями. Опытные наставники подскажут, как вести себя в той или иной ситуации и поддержат в выборе верного решения. * Впечатляющие битвы - Сражения и военные столкновения в Civilization еще никогда не были столь масштабными. Игрок волен массированно атаковать противника по разным направлениям и поддерживать основные войска бомбардировками из тыла. А многообразие стратегий открывает широкое поле для экспериментов. * Живая история - Civilization V — это возможность написать свою собственную историю развития Земли. В начале каждой партии формируется новый мир, и только от игроков зависит как будут развиваться дальнейшие события. Игрок может взять под свою опеку одну из восемнадцати наций и привести ее сквозь тысячелетия — от каменного века до космической эры — к мировому господству. * Побеждая словом - Переговоры с правителями других стран порой могут оказаться более действенными, чем неприкрытая агрессия. Чтобы подготовить почву для дипломатической победы, придется тщательно следить за своими действиями, обдумывать каждое решение и сохранять дружественные отношения с лидерами других наций. Дипломатия дарит множество возможностей — от торговли и заключения союзов до обмена территориями. * Внутриигровое общение - Доказать свое превосходство можно не только компьютерным политикам, но и другим игрокам. Диктаторы и тираны, демократы и духовные лидеры со всех концов Земли могут соперничать друг с другом через интернет, делиться сценариями, сравнивать результаты, хвалиться достижениями, просто общаться и посещать тематические сайты, не выходя из игры. * Своя игра - Благодаря обширному внутриигровому инструментарию каждый игрок сможет настроить Civilization V, как ему хочется.
--За основу взята Лицензия от --- Игра: * аудио качество 100% * видео качество 100% * эксклюзивный установщик (обновлённый) * установка всего дополнительного Softa (DirectX, VisualC++) * все пути реестра сохранены * русский мануал сохранён * запуск игры под DirectX 9 через ярлык на десктопе или через меню пуск * запуск игры под DirectX 10-11 через ярлык на десктопе или через меню пуск * для установки необходимо 512 Мб ОЗУ * примерное время установки 5 минут(ы) DLC: * Новая цивилизация Вавилон под руководством Навуходоносор II * Новая цивилизация Испания под руководством Изабеллы * Новая цивилизация Инки под руководством Пачакутек * Новая цивилизация Монголы под руководством Чингисхана * Сценарий - Возвышение Монголов * Сценарий - Покорение Нового света * Колыбель цивилизации Патчи: * v 1.0.0.17 * v 1.0.0.20 * v 1.0.0.62 * v 1.0.0.621 * v 1.0.1.135 * v 1.0.1.141 Удалено: * все языки кроме Русского Автор Repacka: * Fenixx