Стаж: 6 лет 3 месяца 22 дня
Спасибо:2 / 0 Сообщения: 1
Пол: Мужской
В тылу союзника
Вся игра поделена на несколько кампаний. Среди них, например, помощь Одессе, защита Севастополя или атака фашистской морской базы. И практически всегда мы начинаем с десанта на берег. Где-то уже идет бой, фрицы атакуют, их сдерживают союзники (не США-Англия-Франция, а бойцы под управлением компьютера), а нам дают какую-нибудь с виду простенькую задачку – уничтожить артиллерию неприятеля.
Но прервемся для небольшого пояснения. «Черные бушлаты» – больше всего напоминают серию «В тылу врага». Более того – игра сделана на том же движке, и многие называют ее просто очередным аддоном. Руководим мы обычно небольшой группкой человек этак в 15. Иногда бойцов меньше, иногда больше. Мы можем командовать сразу всеми персонажами, а можем выбрать одного и не просто щелкать мышкой и отдавать приказы куда бежать, кого убивать, а управлять им напрямую – сами стреляем, сами на стрелочках заставляем его передвигаться. Но вид по-прежнему сверху – не ждите боевика от первого лица.
Иногда нам выдают в помощь и какую-нибудь технику. Порой это небольшое морское суденышко, а иногда и вполне себе танк. Впрочем, даже если командование не расщедрилось, то мы преспокойно можем отнять что-нибудь большое и железное у противника. В «Черных бушлатах» разрешено использовать абсолютно все, что есть на карте. Если захотите, в подбитый танк запрыгните или сядьте за пулемет, у которого сломано дуло. В общем, перед нами классическая тактика в реальном времени в традициях «В тылу врага». Черные бушлаты
Одна из самых жестких миссий начального этапа. Нам надо просто удерживать позицию, пока вывозят раненых из госпиталя. Победить здесь нельзя, можно только отсрочить кончину. Уже на берегу
Остановились мы как раз на том месте, когда уже высадились, командование дало задание, союзники получают от фрицев, а мы начинаем свой героический путь. На первый взгляд цели у нас всегда простенькие. Что может быть легче, чем навести на артиллерийский расчет славный крейсер «Красный Кавказ»? Надо всего лишь подобраться поближе к пушкам противника, по рации передать точные координаты и наблюдать за тем, как фашисты в ужасе разбегаются.
На деле же оказывается, что весь берег под прицелом пулеметов, стоит только встать в полный рост и сделать три шага, как враг замечает нас, открывает огонь, и вот уже один из десяти бойцов лежит мертвый в двух метрах от товарищей. Подвиг не удался. Значит, надо придумать какой-то более хитрый план, а не просто бежать на противника в надежде, что он мечтает о красивой фрейлин и совсем не хочет нас убивать.
Осматриваем берег, глядим, есть ли где укрытия: кусок бетонных укреплений, разбросанные мешки с песком, подбитый танк, хотя бы просто его башня – что угодно, за чем можно было бы притаиться. В игре ведь абсолютно любой предмет может служить отличной защитой от пуль. Вы взорвали склад с горючим, и несколько бочек разлетелись по округе – теперь они могут стать укрытием. Или же огромный снаряд угодил в землю, и неподалеку от вас образовалась воронка – стоит залезть в нее. Черные бушлаты
Обычно нас десантируют перед миссией. Но иногда мы и сами можем поплавать. Порой надо просто найти такой путь, который позволит хотя бы одному солдату подобраться к пулемету противника и кинуть в него гранату. Получилось? Все солдаты быстро вскакивают и бегут вперед. Кого-то «снимет» снайпер, кому-то в спину выстрелит невесть откуда появившейся фриц. Потери будут обязательно. Но вы продвинулись немного вперед, буквально на десять шагов, но уже и это – очень важно. Ведь во многих сражениях приходится биться за каждый метр, буквально выдавливать противника с берега, выбивать его из деревушки, по шажочку оттеснять от важных позиций.
Но это пример лишь из одной битвы. Не стоит думать, что мы каждый раз будем выпрыгивать из воды и вместе с сотней защитников порта гнать немцев в Германию. Нет, все миссии особенны. Нам придется даже высадиться с парашютами и после не взять деревушку штурмом, а всего лишь захватить в плен вражеского офицера. Кругом враги, они патрулируют все дороги, а крохотная группа десантников старается тихо пробраться к домику прямо в центре карты. Черные бушлаты
Ночью сражаться еще сложнее. Не видно, откуда стреляют… Разрушим все
Ну, или не старается, а замечает дымок в лесу неподалеку, присматривается и видит, что у костра сидят три румына возле БТР. Остается только незаметно окружить их и резко открыть огонь. Так, чтобы они даже встать не успели. Теперь в распоряжении десантников техника, и можно не опасаться каждого патруля – смело врываемся в деревушку и стреляем во все стороны.
Хотя зачем нам БТР, когда можно пробраться к противотанковым пушкам и пулеметам, перебить охрану и занять очень выгодную позицию. С нее все село как на ладони – где бы враг ни спрятался, мы его достанем.
В игре полностью разрушаемое окружение. Как-то командование приказало выбить фрица из села. Немец сидел плотно, почти в каждом доме, за стенами и заборами. Очень сложно было продвигаться вперед, поскольку то откуда-то донесется щебетание пулемета, то бросит гранату какой-нибудь негодяй. Каждые десять метров стоят три-четыре жизни. Так мы и до середины не дойдем – всех солдат потеряем. Черные бушлаты
Иногда весело самому пострелять из пулемета. Так игра превращается в тир – враг прет, а мы пытаемся быстро его уничтожить. Поэтому с трех сторон обходим крупнокалиберную пушку, два солдата стреляют по ней, отвлекают врага, а третьего пускаем с осколочной гранатой – он должен подорвать стрелка. И когда получится, у нас в распоряжении будет штука, которая способна сметать дома. За углом стоит фриц? Стреляем в этот самый угол здания, и рушим не полностью всю постройку, а лишь часть стены. В итоге получаем сквозное отверстие, через которое и можно палить.
Я не знаю, из скольких частей состоят здешние дома, но разрушается лишь то, во что мы попадаем. Если, конечно, не собьем какую-нибудь несущую конструкцию, и здание не сложится сразу. Когда у нас есть в распоряжении танк, мы открываем новую дорогу для пехоты, связкой гранат можем сделать пробоину там, где надо пройти, чтобы не попасть под огонь неприятеля. Перед нами действительно очень реалистичная стратегия, ведь доступны практически любые действия. Иди куда хочешь, прячься, где вздумается, стреляй из всего, что только можешь найти. Черные бушлаты
Иногда нам приходится прорываться и сквозь оборонительную линию немцев. В таких случаях частенько остается только уповать на удачу – попадет по нам снаряд или промажет. Ох, нелегкую выбрали долю
Однако за такой открытый геймплей приходится платить. Чтобы выполнить первое здание в первой миссии, мне пришлось пять раз начинать сначала. В середине игры для прохождения одной карты приходилось раз этак по 150 использовать сочетание save/load. Солдат у нас ведь мало, противников – полно. С первого, второго и даже пятого раза точно не сообразишь, как лучше пройти тот или иной участок. Приходится частенько сохраняться, потом гибнуть и пробовать вновь.
Я вспомнил старые игры, когда такие бои были вполне обыденными. Ведь это нормально, что без сноровки, без детального изучения уровня, без разведки и лишних десяти минут ползаний на брюхе солдат быстро перестреляют? Поэтому надо играть аккуратно, каждый раз думать о том или ином действии. И если поспешил – что ж поделать, загружайся.
Да и структура миссий такова, что хочешь-не хочешь, а сразу пройти будет категорически сложно. Сначала, к примеру, нам надо захватить радиостанцию, потом взять там БТР и на нем приехать на небольшую базу врага, убить всех и захватить катер. На нем мы плывем к зениткам противника на другом берегу, высаживаемся, убиваем фрицев и забираем эти орудия себе. Теперь с их помощью сбиваем немецкие бомбардировщики, вновь залезаем в лодку и отправляемся к следующей позиции. Там идет настоящая бойня: сотни советских солдат и десятки танков штурмуют окопы врага. Нам надо прорваться вместе с ними, взять деревню и полностью выбить из нее неприятеля. При этом постоянно придется сталкиваться с танками, пулеметчиками, зенитчиками, ребятками в окопах, солдатами в домах, палящими откуда-то из окон. Как это пройти сразу же? На одну миссию может уйти часов пять – и это ни разу не преувеличение. Черные бушлаты
Типичное задание: уничтожить артиллерию противника, охраняемую двадцатью солдатами. Плюс обязательное подкрепление немцам. Печалит только то, что искусственный интеллект своих и чужих войск какой-то странный. Ведут себя бойцы неадекватно. Расписывать все недостатки и причудливые эпизоды не хочется. Просто будем уповать на патчи. Добропорядочные разработчики должны все поправить.
О «Черных бушлатах» можно рассказывать еще и еще. Это как военные байки – в каждой миссии случается столько историй, что даже не знаешь, о чем именно поведать. Вспоминается, как однажды остался в живых один боец, и он с гранатой пытался взорвать последний на уровне танк. Бегал по улочкам, прятался, ползал и таки выиграл этот бой. Вспоминается и… Впрочем, нет. Хватит, иначе затянется. Но все это говорилось к одному – любителям стратегий и тактик надо обязательно попробовать «Черных бушлатов». Это, подчеркну, одна из лучших игр жанра в 2009 году.
Плюсы: сложные и очень интересные бои; полностью разрушаемое окружение; историческая достоверность. Минусы: солдаты под нашим руководством, когда за ними не приглядываешь, могут погибнуть из-за собственной глупости; противник порой чересчур пассивен.