Год выпуска: 2007 Жанр: Action Разработчик: GSC Game World Издательство: 1C Платформа: PC Системные требования: Минимальные Windows XP SP2; Pentium IV/Athlon XP 2,0 ГГц; 512 Мб оперативной памяти; 10 Гб свободного места на жестком диске; GeForce 5700/Radeon 9600 с памятью 128 Мб; DirectX - совместимая звуковая карта; DirectX 9.0c; 4-х скоростное устройство для чтения DVD-дисков; Клавиатура, мышь.
Рекомендуемые Windows XP SP2; Intel Core Duo E6400/AMD Athlon 64 X2 4,2 ГГц; 1,5 Гб оперативной памяти; 10 Гб свободного места на жестком диске; GeForce 7900/Radeon X1950 с памятью 256 Мб; DirectX - совместимая звуковая карта; DirectX 9.0c; 4-х скоростное устройство для чтения DVD-дисков; Клавиатура, мышь Тип издания: Лицензия Язык интерфейса: Только русский Таблэтка: Присутствует Описание: S.T.A.L.K.E.R. - Игра в жанре survival FPS, действие которой разворачивается в недалеком будущем в Чернобыльской зоне отчуждения.
Игрок станет сталкером - охотником за "артефактами", излучающими аномальную энергию Зоны. По мере прохождения игры он побывает в Мертвом Лесу, городах Припять и Чернобыль, проникнет внутрь саркофага Чернобыльской АЭС, пройдет по реально существующим местам в эпицентре произошедшей трагедии. Возвращаясь из полыхающей радиацией Зоны игрок будет продавать добытые аномальные образования подпольным торговцам и ученым в научных лагерях на границе Зоны. За полученные деньги игрок будет покупать аппаратуру, оружие и защитные скафандры, которые позволят проникать в ранее недоступные области.
Игра создана как предупреждение перед опасностью неосторожного обращения с силами природы.
Особенности игры: Огромный игровой мир Зоны - 30 квадратных километров, свободное нелинейное исследование, большие пространства. Постоянно меняющийся мир Зоны и уникальная система симуляции жизни, реалистичный AI, полноценная жизнь персонажей. Сильный нелинейный сюжет, 7 совершенно разных концовок игры, торговля артефактами, оружием, экипировкой, едой и пр. Психологические и физические опасности - психотропное оружие, зомбированные люди, телепатия, телекинез, существа мутанты, смертельные аномальные зоны, около 40 видов оружия: усовершенствования, настоящая баллистика. Фото-реалистичная графика на движке X-Ray engine, динамическая смена дня и ночи, погодные условия. Оригинальная сетевая игра: Охота за Артефактами, DeathMatch, Team DeathMatch.
Разработка игры началась в 2001 году; правда, тогда она называлась «Oblivion Lost» (русск. Потерянное забвение) и отношения к Чернобылю не имела. Сюжет был завязан на постройках ацтеков и иных мирах. В подтверждение словам разработчиков в Интернете стала доступна одна из сборок «Oblivion Lost» — 1096. Через год, в 2002, после поездки компании GSC Game World в Чернобыль, концепция игры полностью изменилась. Теперь она называлась «S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost» и стала напрямую относиться к ЧАЭС. Вскоре название изменили на «S.T.A.L.K.E.R.:Shadow of Chernobyl». Через некоторое время снова повторилась история с появившейся в Интернете сборкой, уже под номером 1154. В сборке присутствует две территории, это: Ранний вариант локации «Кордон», главной примечательностью которого являлся завод, позже вырезанный из финальной версии игры. В игре на его месте стоит АТП НИИ «МедПрибор», который впоследствии был переименован в НИИ «АгроПром».
Также в данной сборке есть возможность использовать транспорт — «Ниву». Параллельно GSC начала пиар-акцию разрабатываемой игры. Благодаря этому стало известно, что в игре должны были быть такие локации (англ. location), как: Мёртвый Город и Болота. Такие монстры как: Бюрер, Химера, Излом, Крысы, Зомби. И такой транспорт как: Нива, Камаз, ЗАЗ, БТР, Т-64, Москвич, УАЗ, вертолет Ми-24.
В марте 2003 года появился издатель игры — компания THQ. После появления издателя назвали первую дату релиза — 2004 года. Но игра не вышла, а релиз был перенесен на 2005 год. Затем выпуск игры был снова отложен. В 2005 году в Интернете появилась новая сборка игры, на этот раз — мультиплеерная (англ. multiplayer).
Дату релиза мировое сообщество узнало в 2006 году, игра вышла в марте 2007.
Действие происходит в альтернативной реальности, где 12 апреля 2008 года (тут есть противоречие — в самой игре приведена дата 12 апреля 2008, а на официальном сайте — 12 апреля 2006 года) в 14.33 произошёл второй взрыв на территории печально известной Чернобыльской атомной электростанции. Этот взрыв ознаменовал появление так называемой «Зоны», места, внутри которого появляются разнообразные аномальные явления, например, разнонаправленные гравитационные потоки силой более 100g. Сама история второго взрыва на бывшей ЧАЭС окутана мраком, и, желая расследовать эту ситуацию, правительство Украины посылает в Чернобыль войска. Однако их действия на территории зоны заканчиваются провалом.
В связи с провалом экспериментов, территория зоны была ограждена, построены блокпосты на главных точках подхода в Зону. Зона стала крайне охраняемым объектом.
Спустя некоторое время, с территории Зоны начинает приходить информация о мутировавших животных, о продуктах аномалий — так называемых артефактах («хабаре»), которые в прошлом являлись какими-либо привычными предметами. Попадая в аномалию, предметы приобретают уникальные свойства, например, если человек или животное попадают в аномалию «Карусель», из их тел могут получиться артефакты «Кровь Камня», «Ломоть Мяса» или «Душа» (поднимают у людей уровень регенерации клеток).
Многие сорвиголовы, желая быстро заработать, начали проникать на территорию «Зоны», дабы добыть ценный артефакт и продать его учёным.
Спустя год на территории Зоны появились люди, на руках которых были татуировки в виде аббревиатуры «S.T.A.L.K.E.R.». Такую татуировку наносили в группе О-Сознание тем, кого они использовали в качестве своих невольных агентов. Как правило, это были люди, выполнявшие какое-либо задание для О-Сознания, внедренное им в подсознание. Данная группа породила среди человеческих обитателей Зоны легенду об «Исполнителе Желаний». Группа верила в коллективное сознание и работала над способом общения с ноосферой — информационной оболочкой Земли.
Итак, 2012 год. Главный герой — чудом уцелевший сталкер из «грузовика смерти» (используются для вывоза из центра Зоны тел погибших сталкеров и доставки, под таким прикрытием, агентов О-Сознания внутрь Зоны; такой грузовик обладает радиационным фоном, во много раз превышающим нормальные условия жизнедеятельности человека). Память главного героя стерта, а единственная зацепка — запись в КПК: «Убить Стрелка».
В игре существуют семь концовок. Достижение той или иной концовки определяется выбором и выполнением (либо невыполнением) различных заданий, а также некоторыми показателями игрока (количество денег, рейтинг-репутация).
Концовки с участием «Монолита» («ложные»): «Власть» — хочет иметь власть над всем, и его душа уходит в монолит. Условие: убить лидеров группировок «Свобода» и «Долг» Лукаша и Воронина. «Богатство» — с крыши сыплются гайки (сталкер, обманутый Монолитом, видит, как с неба сыпятся золотые монеты), а потом рушится крыша (сталкер этого уже не видит). В результате герой остаётся под завалом обломков крыши. Условие: игрок накопил много денег, больше 50 тысяч рублей, при этом лидеры группировок живы. «Апокалипсис» — загадывает, чтобы человечество исчезло, так как само этого заслужило. Исчезает в темноте после серии галлюцинаций. Условие: очень низкая репутация — меньше 1000 (много убитых сталкеров), денег меньше 50 тысяч рублей, лидеры группировок живы. «Чтобы зона исчезла» — загадывает, чтобы зона исчезла — показывают цветущий окружающий мир, но это иллюзия, герой слепнет. Условие: хорошая репутация, убить много монстров, денег меньше 50 тысяч рублей, лидеры группировок живы. «Бессмертие» — превращается в статую. Условие: Много аптечек, бинтов и артефактов на увеличение здоровья, денег меньше 50 тысяч рублей, лидеры группировок живы.
Концовки с участием «О-сознания» («истинные»): «Присоединение к группе „О-сознание“» — присоединяется к группе «О-сознание» (создатели Зоны) и ложится в колбу. Потом идёт небольшое видео с Доктором.Условие: согласиться присоединиться к группе «О-сознание». «Мир на земле» — Появляется возможность пройти дополнительный уровень, состоящий из цепочки участков на крышах строений у саркофага ЧАЭС, на которые главный герой попадает с помощью телепортов. По завершении пути, попадает в помещение, где расстреливает колбы, в которых находятся те, кто присоединился к группе «О-сознание», после чего обретает покой. Условие: дойти до самого конца игры, отказавшись от присоединения к «О-сознанию».
Кордон
Здесь начинается действие игры. Своего рода Кордон — предбанник Зоны, дорога в её глубины. В основном, здесь собираются новички или сталкеры из глубокого рейда. Совсем недалеко Периметр — с Кордона ещё можно вернуться назад. Территория находится под присмотром военных. В одной из заброшенных деревень можно встретить лагерь, где опытные сталкеры натаскивают «зелёных» напарников. Главный там Волк. Неподалёку располагается бункер, где живёт торговец Сидорович. Из примечательных мест, кроме выше перечисленных, можно отметить лишь старый АТП, где регулярно выясняют отношения сталкеры с бандитами, и блокпост у железнодорожного моста. Также можно найти перевернувшийся грузовик, который показан в начальном ролике. На равнинах Кордона обитают небольшие стаи слепых псов, стада плотей и кабанов. Радиационный фон нормальный, изредка встречаются недорогие артефакты. Из группировок встречаются: одиночки, бандиты, военные, наёмники.
Свалка
Следующая после Кордона территория, своеобразный перекрёсток дорог. Место захоронения заражённой техники после аварии 1986 года. На юго-востоке расположен небольшой лесок, переходящий в небольшое болото. На востоке сильно радиоактивная низменность, место обитания кабанов. В центре локации находится железнодорожное депо, предмет постоянных притязаний бандитов. Новички и уставшие сталкеры подвергаются постоянными их нападениями. Радиационный фон повышен на значительной территории, особенно на кладбище техники и кучах радиактивного мусора, однако в них можно найти немного дорогих артефактов. По мере прохождения, локацию заселяют стаи псевдособак. Из группировок встречаются: одиночки, бандиты, долг, военные.
НИИ «Агропром»
Территория бывшего института, объект притязаний военных. Территорию фабрики постоянно делят сталкеры и бандиты. На западе расположено небольшое озеро, забитое остатками техники. На юге в лесу обитают матёрые кабаны, на равнинах псевдособаки. Радиационный фон заметно повышен на некоторых территориях. В аномальных зонах можно найти множество недорогих артефактов, встречаются и неплохие экземпляры. Из группировок встречаются: военные, бандиты, одиночки. По мере прохождения на территории встречаются кровососы.
Подземелье НИИ «Агропрома»
Небольшой лабиринт под землёй, остаток бывшего исследовательского комплекса. В его туннелях находится тайник Стрелка. У выхода на поверхность обосновали свой лагерь бандиты. Радиационный фон в пределах нормы, однако повсеместно встречаются аномалии типа «Холодец» и «Электра». Из монстров встречаются контролёр и кровососы. В подземельях находятся бандиты и военные.
Тёмная Долина
Довольно странное место. Здесь довольно тихо, однако заброшенные здания в Долине облюбовали бандиты под предводительством Борова. Радиационная обстановка, в целом, нормальная, хотя в отдельных местах сильно «фонит». Весьма много разнообразных аномалий. У выхода на свалку можно встретить псевдогиганта. Внимательный сталкер имеет шанс найти здесь дорогие и полезные артефакты. Также здесь можно найти гитару, бинокль, радио. На переходе к кордону группа сталкеров облюбовала себе под убежище бывшую ферму. Повсеместно встречаются кабаны и плоти, на равнине к востоку можно встретить уникальную особь кровососа, которая не боится дневного света. Из группировок встречаются: бандиты, долг, одиночки.
Лаборатория X-18
Очень жуткое место. Здесь необходимо спуститься довольно глубоко под землю в помещение лаборатории, где надо найти трупы двух учёных, у которых находятся секретные коды для разблокировки дверей лаборатории, без открытия которых игрок не пройдет дальше. Монстров практически нет, за исключением псевдогиганта, пары снорков и полтергейстов, которые воздействуют на окружающие предметы, поднимая их в воздух и швыряя в игрока. Зато атмосфера страха реализована превосходно: во всей лаборатории царит полная тишина, нарушаемая лишь каким-то скрежетом и отдаленным топаньем монстров. В середине локации в обширном зале игрок находит псевдогиганта. В зале c документами летает огненный полтергейст. После того, как документы будут забраны, игроку необходимо самому найти выход из лаборатории, проследовав по этому же пути назад. Из группировок встречаются: военные (на обратном пути).
Бар «100 Рентген»
Часть территории завода «Росток», контролируемая группировкой «Долг». Это своего рода оазис Зоны, безопасное место без аномалий и почти без мутантов(несколько стай собак можно встретить при переходе со свалки), где можно спокойно отдохнуть, закупить снаряжение, попробовать свои силы в боях на Арене или получить новые задания. Главный в баре мужик с символичной кличкой Бармен (также упоминается его другая кличка — Лоцман). Он действительно бармен в заведении, а по совместительству ещё и торговец. Из группировок встречаются: одиночки, долг.
Дикая Территория
Ещё одна часть территории завода «Росток»; по всей видимости, что-то вроде промышленного вокзала. Хорошо вооружённые наёмники, являющиеся основным «населением» локации, представляют серьёзную опасность для сталкера-новичка. В отдельных местах наблюдаются скопления аномалий «Жарка» и «Электра»; «Жаркой» образованы почти все местные артефакты. Радиационный фон значительно повышен внутри ряда сооружений. По мере прохождения локация наполняется разными видами существ, что оправдывает её название. Из группировок встречаются: наемники, бандиты, одиночки, долг.
Янтарное озеро
Долина на месте пересохшего озера. Здесь располагается небольшой мобильный лагерь учёных и строения одного из заброшенных НИИ. Значительная часть территории находится под интенсивным пси-излучением, и по всей долине бродят агрессивные зомби и снорки. Аномалии и открыто лежащие артефакты почти не встречаются, однако внимательный осмотр тайников может щедро вознаградить удачливого сталкера. При подъёме на холмы есть риск влезть в зону повышенной радиации. Из группировок встречаются: одиночки, ученые, долг, а также зомбированные сталкеры.
Лаборатория X-16
Секретная лаборатория под заброшенным заводом близ Янтарного озера. Там находится установка в виде огромного мозга в ёмкости, генерирующая пси-поле. Встречаются снорки, контролёр и большое количество зомбированных сталкеров, а в середине подземного тоннеля при выходе из лаборатории встречается псевдогигант.
Военные Склады
В первую очередь примечательны тем, что здесь находится база группировки «Свобода». Собственно склады занимают лишь небольшую часть локации (там и находится база анархистов); кроме них, здесь есть небольшая деревенька, которую с грехом пополам делят несколько людей «Свободы», отправленных на разведку, и стайка кровососов. На востоке располагается небольшое радиоактивное болотце, с одной стороны окружённое минным полем. Проход к старой РЛС, более известной как «Радар» или «Выжигатель Мозгов», охраняется блокпостом «Свободы» — здесь заканчивается относительно безопасная периферия и начинается север Зоны. Аномалий не слишком много, кроме того, иногда попадаются дорогие и полезные артефакты. На окраине недалеко от базы «Свободы» можно встретить сумасшедшего сталкера. Из группировок встречаются: свобода, долг, одиночки, наемники, монолит.
Радар
Выжженная земля. Здесь зрение становится монохромным, начинаются галлюцинации в виде монстров. Сектанты из клана «Монолит» и высокий уровень радиации сильно затрудняют продвижение. Радар также именуется «Выжигателем Мозгов»: от комплекса антенн, находящегося на локации, исходит сильное психотропное излучение. За некоторое время оно может выжечь человеку мозги и превратить его в зомби. На монолитовцев излучение не действует. Часть локации занимает так называемый Мертвый лес с большим количеством монстров, среди которых есть единственная в игре пси-собака и псевдогигант. Из группировок встречаются: свобода, долг, одиночки (прорываются к Припяти после отключения излучателя), военные (блокируют комплекс антенн после отключения излучателя), монолит.
Лаборатория X-10
Поистине страшное место. Тут сыро и царит полумрак — излюбленное место кровососов, коих здесь очень много. Где-то здесь находится аварийный выключатель «радара», однако найти его в мрачных лабиринтах лаборатории не так-то просто. Из группировок встречаются: монолит (на обратном пути).
Припять
Город существует в реальной жизни. Как в игре, так и в жизни бывший город энергетиков заброшен. В игре он относится к центру Зоны, а следовательно, из людей там остались только «монолитовцы». Город сделан по реальным снимкам Припяти и многие места хорошо проработаны, однако город в игре находится строго южнее ЧАЭС, тогда как в реальности он северо-западнее. В игре город сыграет косвенное значение, через него надо будет просто прорваться к станции. В городе неблагоприятный радиационный фон, много аномалий и присутствуют артефакты. Мутантов практически нет. В игре город Припять сильно уменьшен. Из группировок встречаются: одиночки, долг, свобода, военные сталкеры (участвуют в штурме), монолит.
ЧАЭС (подход к станции)
На подходе к станции игрок сталкивается с прорывающимися к саркофагу военными, которые могут убить его. После прохода за ворота начинается отсчёт времени до выброса, за которое игрок обязан добежать вдоль турбинного зала к люку, который является входом в саркофаг. Здесь придется столкнуться с большими силами военных, поэтому игрок должен быть готов к этому (иметь достаточное количество аптечек, бинтов и патронов).
Саркофаг
Через люк игрок проникает внутрь саркофага. Здесь темно и царит тишина, Периодически раздается мощный голос Монолита, который зовет Сталкера словами: «Твой путь завершается, иди ко мне…». Здесь прячутся сектанты «Монолита» в экзоскелетах, поэтому придется применить большие усилия. В секретном помещении под реактором можно достать патроны и экзоскелет, однако радиация в этом месте очень высокая. Пройдя к Монолиту, можно обнаружить одну из пяти так называемых «ложных» Из винтореза убит последний сталкер группировки «Монолит» перед входом в финальный телепорт. Вторая истинная концовка концовок (выбор происходит в зависимости от результатов прохождения игры). Из винтореза убит последний сталкер группировки «Монолит» перед входом в финальный телепорт. Вторая истинная концовка
Управление Монолитом
Если игрок отказывается идти к Монолиту и в предыдущих локациях игры успешно выполнил ряд сюжетных заданий, он может попасть в секретную лабораторию за помещением реактора ЧАЭС. Там, преодолев сопротивление «монолитовцев», игрок находит установку, которая обеспечивает работу Монолита. Разбивая энергетические модули, игрок нарушает работу системы и вызывает Представителя О-сознания, с которым ведет разговор., он представляется за всю группу О-сознание, ставящую эксперименты по связи с ноосферой — информационным полем Земли. На вопрос Стрелка «Что теперь?» Представитель Осознания отвечает, что у него есть два пути: он может присоединиться к ним, либо не присоединиться, но в противном случае Представитель предупреждает о возможной нестабильности зоны после разрушения установки для связи с ноосферой. Здесь игроку открывается первая «истинная» концовка.
ЧАЭС (открытое пространство)
Отказавшись от присоединения к «О-Сознанию», Меченый выходит из саркофага на открытое пространство. Локация построена так, что игрок борется с небольшими отрядами «Монолита», перемещаясь с места на место с помощью множества телепортов, расставленных по всей локации. Игрок не может долгое время оставаться на земле — сильное излучение быстро убивает его, несмотря на возможную сильную защиту. Радиационный фон слабый. После прохода игрока через все телепорты наступает вторая «истинная» концовка игры: Меченый расстреливает все колбы, в которых находились присоединившиеся к «О-Сознанию», Зона исчезает. Идет ролик, в котором показано чистое голубое небо и солнце, а Меченый лежит на зелёной траве. Подлетает стрекоза — показатель чистоты экологии в местности.
В S.T.A.L.K.E.R. для главного героя и NPC действует ранговая система. Повышение ранга в игре зависит от количества выполненных, проваленных заданий, количества убитых сталкеров или мутантов. Данные о ранге игрока и NPC можно увидеть в КПК.
Новичок
Сталкеры новички и бандиты с таким рангом одеты в простые кожаные куртки. Вооружены как правило пистолетом или обрезом. Реже автоматом MP-5 или АК-74У. Военные новички одеты в простой бронежилет и носят на голове бандану за исключением высоких званий. Стреляют очень плохо. Часто не замечают под ногами аномалии и погибают в них.
Опытный
Опытные персонажи одевают на себя сталкерский комбинезон. Или комбинезон группировки если сталкер состоит в группировке (Долг, Свобода, Монолит, Наёмники). Все вооружены автоматическим оружием. Как правило АК-74, MP-5 или Обоканом. Стреляют на порядок лучше нежели новички. Реакция на аномалии и мутантов гораздо лучше.
Ветеран
НПС с рангом «Ветеран» обычно одеты в комбинезон СЕВА или ПСЗ-9Мд «Универсальная защита», но только находясь ближе к центру зоны. На начальных локациях встречаются ветераны в простых комбинезонах. Военные с этим рангом одеты в «Берилл». На вооружении сталкеры-ветераны обычно носят иностранное оружие (SIG550, L85, LR 300). Точность попадания по протагонисту высокая. На подходах к центру зоны будут встречаться сталкеры с рангом не ниже ветерана.
Мастер
Высший ранг в игре. Одиночки, наёмники, члены «Свободы», «Долга» и «Монолита», имеющие этот ранг, почти всегда одеты в экзоскелет. Военные мастера облачены в бронекостюм СКАТ. Как первый, так и второй вид брони трудно пробиваем. Ходят вооружившись Гроза ОЦ-14 или автоматом ВАЛ. Для успешного противостояния рекомендуется иметь точно такое же оружие. Точность стрельбы самая высокая. Редко промахиваются даже по бегущему спринтом игроку.
Год выпуска: 2008 Жанр: Action Разработчик: GSC Game World Издательство: 1C Платформа: PС Системные требования: Минимальные системные требования: Windows 2000 SP4/XP/Vista; Pentium IV 2 ГГц/Athlon XP 2000+; 512 Мб оперативной памяти; 10 Гб свободного места на жестком диске; DirectX 9.0c - совместимая видеокарта с памятью 128 Мб; Звуковая карта; DirectX 9.0c; Устройство для чтения DVD-дисков; Клавиатура; Мышь.
Рекомендуемые системные требования: Windows XP/Vista; Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 4200+; 1,5 Гб оперативной памяти; 10 Гб свободного места на жестком диске; DirectX 9.0c - совместимая видеокарта с памятью 256 Мб; Звуковая карта; DirectX 9.0c; Устройство для чтения DVD-дисков; Клавиатура; Мышь. Тип издания: Лицензия Язык интерфейса: Только русский Таблэтка: Присутствует Описание: "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо" - официальный приквел к самой атмосферной игре 2007 года S.T.A.L.K.E.R. Сюжет "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо" переносит игроков за год до событий оригинальной игры S.T.A.L.K.E.R. в 2011 год.
Группа сталкеров впервые подобралась к самому сердцу Зоны - Чернобыльской АЭС, спровоцировав катаклизм, который едва не привел к катастрофе. Грандиозный Выброс аномальной энергии изменяет Зону. Проверенных и относительно безопасных дорог больше нет. Целые уровни пропадают в сполохах аномалий. Сталкеры и даже экспедиции гибнут или оказываются запертыми на пропавших территориях. Новые территории, о которых ничего не было известно со времени появления Зоны, появляются на карте Зоны. Зону продолжают сотрясать выбросы. Зона нестабильна. Аномальная активность максимальна.
Изменения известной сталкерам карты Зоны нарушает хрупкий баланс сил в Зоне. Между группировками разгорается вражда за новые территории, поля артефактов и сферы влияния. Больше нет старых врагов или друзей - теперь каждый сам за себя. Между фракциями началась Война Группировок. Главный герой - наемник, волей судьбы оказавшийся на самом острие противостояния между фракциями сталкеров, Стрелком и даже самой Зоной. Главному герою предстоит сыграть основную роль в событиях, которые привели историю Зоны к той точке, с которой начинается оригинальная игра S.T.A.L.K.E.R.
Что ждет сталкеров в открывшихся глубинах Зоны? Какие новые опасности таятся на новых территориях? Почему выбросы сотрясают Зону? Почему изменилась Зона? Как устранить ее нестабильность? Какая фракция одержит верх в противостоянии группировок? Почему Стрелок попал в грузовик смерти? Что произошло со Стрелком до этого? Был ли другой выбор? На эти и многие другие вопросы Вы найдете ответ в официальном приквеле "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо".
Особенности игры: Атмосфера Зоны Отчуждения. Исследования новых глубин Зоны - Рыжий лес, Лиманск, Подземелья Припяти и др. Симуляционная Война Группировок. Возможность играть и привести к победе любую группировку. Доработанная система симуляции жизни. Разнообразное поведение сталкеров-NPC в симуляции. Новый уровень зрелищности сюжетных сцен. Улучшенный искусственный интеллект компьютерных противников. Обход динамических препятствий компьютерными персонажами. Использование гранат NPC. Fast Travel. Доработанная концепция детекторов, артефактов и аномалий. Новая система апгрейдов оружия и брони. Ремонт оружия и брони. Переработанный HUD и PDA. Новая версия игрового движка X-Ray 1.5. DirectX 10 рэндер. Доработанный DirectX 9 рэндер - parallax bump, soft particles, depth of field, motion blur, eye adaptation effect. Технологичная и детализированная игровая графика (normal map). Инверсная кинематика. Новый анимационный движок.
Предыстория
В 2011 году группа сталкеров подобралась очень близко к центру Зоны. В результате случился сильнейший Выброс, который полностью изменил Зону. Там, где ранее были безопасные территории, появлялись аномалии, в результате чего целые отряды сталкеров оказывались запертыми среди них и погибали. Вместе с тем от аномалий освобождаются территории, о которых ранее ничего не было известно. В результате разгорается вражда между группировками за новые территории, поля артефактов и сферы влияния. Начинается война группировок. Однако Зона остаётся такой же нестабильной, её часто сотрясают выбросы. Эти и последующие события описывает данная игра.
Главным героем является наёмник по имени Шрам. Он вёл по Зоне (локация «Болота») группу учёных, когда произошёл Большой Выброс. Все члены группы погибли, однако наёмник выжил. Он был найден на данной локации сталкерами группировки «Чистое небо» — секретной группировки, которая изучала Зону и причины её появления. Сталкеры доставили тело Шрама на базу группировки, где он пришёл в себя.
Группировка «Чистое Небо»
Поговорив с Лебедевым, лидером группировки «Чистое небо», а также с барменом, и узнав, что случилось, он по приказу Лебедева отправился к группе сталкеров «Чистого неба», находившейся среди болот, чтобы помочь им отбиться от мутантов. Там он вновь попал под выброс. Когда Шрам пришёл в сознание, он находился на базе «Чистого неба». От Лебедева он получил информацию, что вновь выжил после выброса. Шрам ознакомился с суждением Лебедева и профессора Каланчи о том, что Шрам получил необычные способности. Как говорил Лебедев, функции организма Шрама словно что-то подстёгивает, показатели приборов зашкаливают. Однако после каждого выброса нервная система наёмника ослабевает, что в конце концов может привести к смерти. Лебедев поведал Шраму о целях своей группировки — узнать причину Выбросов и прекратить их. Возможная причина этих выбросов в том, что кто-то пробрался через Выжигатель мозгов, туда, где никто не был за время существования Зоны. Частые выбросы могли расшатать Зону, после чего могла случиться катастрофа. Основная цель «Чистого неба» — предотвратить эту катастрофу.
Шрам согласился помочь «Чистому небу» найти доказательства к этому. Лебедев рассказал ему, что на днях у Сидоровича, торговца на локации Кордон, какой-то сталкер интересовался странными деталями. Наёмник, расчистив путь через Болота от врагов «Чистого неба» отрядов группировки «Ренегаты», отправился на Кордон.
Погоня за Клыком
Когда Шрам прибыл к Сидоровичу, наёмнику пришлось помочь торговцу в возврате кейса с хабаром, который был срочно нужен Сидоровичу. После того, как Шрам выполнил это задание, Сидорович рассказал наёмнику о том, что у него был сталкер по кличке Клык. Он купил у Сидоровича ламповый усилитель. Поскольку другой техники, которую искал Клык, у Сидоровича не оказалось, торговец отправил Клыка к диггерам на Свалку. Узнав это, Шрам отправился на Свалку.
На Свалке по метке Клыка Шрам натолкнулся на труп диггера. По аудиозаписи в КПК Шрам узнал, что за Клыком на запад отправился диггер-посланник. Шрам нашёл посланника, когда того загнала в угол стая слепых псов. Оказав помощь диггеру в убийстве стаи псов, наёмник узнал, что Клык ушёл в Тёмную долину.
В Тёмной долине из-за частых нападений на базу группировки «Свобода» был объявлен усиленный режим. На блокпосте Шраму подсказали, что он может получить информацию про Клыка на базе группировки. Когда наёмник прибыл на базу, его позвал к себе комендант по фамилии Щукин. Он осведомил Шрама, что с командиром группировки разговора быть не может, пока база на карантине. Однако, комендант пообещал устроить этот разговор, если наёмник выполнит задание. После того, как наёмник уничтожил пси-собаку в окрестностях локации, комендант отправил его на один из блокпостов. Придя туда, Шрам увидел, что все сталкеры мертвы. По записи в КПК одного из сталкеров все поняли, что комендант передавал врагам всю информацию о передвижениях свободовцев. Шрам принёс КПК Чехову, командиру свободовцев. Наёмник узнал, что Клык был у Чехова и также искал какую-то техническую деталь. Однако остальную информацию Чехов открыл лишь после того, как Шрам нашёл Щукина, принёс его КПК Чехову, а тот понял, что комендант передавал сведения о «Свободе» наёмникам, которые выполняли чей-то контракт. Чехов рассказал Шраму о том, что продал Клыку деталь, которую тот искал, и заинтересовался, зачем Клыку эта деталь. Техник группировки сохранил частоту КПК Клыка, и по ней Шрам узнал, что Клык отправился на Свалку.
Цель Стрелка
На Свалке по КПК Клыка Шрам попал в подвал на Барахолке. Там его оглушили бандиты, забрали всё снаряжение и деньги и сбежали. Очнувшись, Шрам нашёл КПК Клыка в подвале, и по нему всё стало ясно — Лебедев был прав насчёт того, что кто-то пробрался через Выжигатель. В КПК была запись о том, что группа, в которой был Клык, догадалась, что об их походе к центру Зоны узнали. Как говорилось в записи, подробный план их дальнейших действий находился в тайнике, координаты которого присутствовали в КПК. Тайник находился в подземельях НИИ Агропрома. Шрам направился туда.
В подземельях Шрам нашёл этот тайник. Из аудиозаписи КПК в тайнике Шрам узнал, что к центру Зоны пробрались сталкеры Стрелок, Клык и Призрак. Они готовят второй поход к центру Зоны, что, по словам Лебедева, приведёт ко второму, более сильному Выбросу, чем первый. Стрелок направился на Янтарь к Сахарову за устройством, которое сохранит разум членов группы в целости и сохранности. Шрам отправился за ним.
На Янтаре Сахаров рассказал Шраму о том, что Стрелок заключил с учёными сделку — якобы хотел помочь в испытании блокиратора пси-излучения. Учёные дали ему экспериментальный прототип, и Стрелок отправился на заводскую территорию Янтаря. Однако он оттуда не вернулся, и сигнал, получаемый учёными от блокиратора, был потерян. Сахаров, узнав намерения Шрама догнать Стрелка, рассказал ему, что есть возможность стабилизировать уровень пси-излучения настолько, чтобы можно было находиться на территории комплекса. Шрам узнал, что недавно группа сталкеров нашла на заводской территории какую-то техническую документацию, но вернуться не смогли по причине выброса. Шрам отправился за документами и принёс их Сахарову. По ним Сахаров окончательно понял, что стабилизировать уровень пси-излучения возможно.
Погоня за Стрелком
По указанию Сахарова Шрам отправился к отряду сталкеров под руководством Левши. Цель отряда — перезапуск системы охлаждения, по вине которой пси-излучение нестабильно. Отряду удаётся совершить перезапуск системы. Сахаров передаёт Шраму сообщение, что Стрелок находится совсем близко к наёмнику. Шрам в погоне за Стрелком попадает в Рыжий лес.
Там Шрама встречает засада. За время перестрелки Стрелок убегает в тоннель, который подрывает за собой. Со Шрамом связывается Лебедев и упоминает, что единственная возможность теперь догнать Стрелка — пройти в Лиманск. Однако путь в Лиманск проходит через реку, мост через которую контролируется на противоположном берегу бандитами. Лебедев даёт поручение Шраму отправиться к сталкеру по имени Лесник, который может знать способ пройти в Лиманск.
Лесник рассказал Шраму, что иногда к нему на КПК поступают просьбы сталкеров о помощи из Лиманска. Но сигнал слишком слабый. Лесник советует Шраму выйти на Военные склады, где сигнал должен быть лучше. На Военных складах Шрам принимает сообщение наёмников, угодивших в аномалию, из которой не могут выбраться. Возвратившись к Леснику и предоставив ему координаты наёмников, Шрам узнал подробнее об этой аномалии под названием Пузырь. Лесник рассказал, как сам однажды в неё попал, однако там же нашёл артефакт, который вывел его из этой аномалии. После небольшого задания для Шрама Лесник пообещал, что подумает над тем, как вывести наёмников из аномалии, и предложил Шраму отправиться на Военные склады, где есть радиопередатчик, с помощью которого наёмникам можно будет ответить. Шрам раздобыл и захватил передатчик, и при помощи инструкций Лесника отряд наёмников успешно выбрался из аномалии и стал продвигаться к мосту, захваченному бандитами.
Когда Шрам прибыл к мосту, отряд Чистого неба уже находился там. Наёмники, тоже прибывшие к мосту, на противоположном берегу пытались опустить мост. В итоге мост был опущен и отряд бандитов побеждён.
Передовая группа Чистого неба вместе со Шрамом отправилась через Лиманск. Затем, преодолевая препятствия и заслоны группировки Монолит и военных, сталкерам удалось пробраться через Лиманск. На пути к центру Зоны пролегал заброшенный госпиталь, где сталкеров встретили Монолитовцы. Также Шраму пришлось ликвидировать вертолёт военных. Таким образом, наёмник попадает на ЧАЭС, где встречается с Лебедевым.
Окончание
Лебедев передаёт полковнику Петренко частоту Стрелка, который находится уже совсем рядом, и тот подтверждает её. Однако вокруг Стрелка защитное поле. Шраму дают электромагнитную пушку, чтобы он разбил защитное поле Стрелка, с чем наёмник успешно справляется.
Однако затем все приборы сталкеров начинают зашкаливать и тут случается Выброс. Далее все сталкеры, в том числе Стрелок и Шрам, показаны безвольно лежащими в помещении перед специальными мониторами. Есть версия, что эти мониторы зомбируют сталкеров.
В результате второго Сверхвыброса география Зоны перешла в то состояние, которое можно видеть в «Тени Чернобыля». Монолитовцам, по неизвестным причинам, не удалось распознать среди захваченных сталкеров Стрелка. В результате «промывки мозгов» он теряет память и становится одним из агентов «О-Сознания» с заданием «Убить Стрелка». С этой целью весной 2012 года его отправляют из ЧАЭС к окраине Зоны на «грузовике смерти», с чего и начинается сюжет игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
Существующие Болото Здесь начинается действие игры. Самая большая из локаций. После сильнейшего выброса Зона открыла пути на Болота — легендарную территорию — родной дом группировки «Чистое Небо». Вместе с этим, грязевые топи являют собой аккумулятор радиации, аномалий, мутантов и прочей аморальной нечисти в лице беспредельщиков, именуемых Ренегатами. Здесь же, согласно книге «Дом на болоте», находится дом легендарного «Болотного Доктора» (который, возможно, является одним лицом с Доктором из группы Стрелка). Кордон На территории кордона постояные стычки военных и сталкеров. В заброшенной деревне лагерь новичков. Главный там Волк. Недалеко в бункере живёт торговец Сидорович. У железнодорожного моста находится база сталкеров. На равнинах обитают слепые псы, стада плотей и кабаны. Иногда встречаются недорогие артефакты. Свалка Завалена радиоактивным мусором. Территория под контролем бандитов. Огромное техническое кладбище: сюда ещё после первой аварии свезли горы радиоактивного хлама. Являясь местом пересечения многих дорог, Свалка представляет огромный интерес у большинства группировок, включая Бандитов, которые организовали своё логово прямо на территории бывшего железнодорожного депо. Их попытки контролировать территорию часто приводят к вооружённым стычкам, нередко переростающим в настоящие войны. На севере и востоке находятся владения «Свободы», на западе «Долга», а на юге «Нейтралов». НИИ «Агропром» Территория бывшего института. Здесь находится база Долга. На территории фабрики сталкеры. На западе расположено маленькое озеро. На локации большое количество мутантов появившихся из подземелий Агропрома. Подземелье НИИ «Агропрома» Большой лабиринт под землёй. Там находится тайник Стрелка. Внутри подземелья находятся бандиты. Из монстров снорки, контролёр и огненные полтергейсты. Тёмная Долина Аномалий мало. В заброшенных зданиях в Долине расположена база группировки Свобода. На локации находятся и наемники. Мутантов почти нет. Янтарное озеро По всей долине бродят зомби и снорки. Главная «достопримечательность» Янтаря — установка пси-излучения на территории заброшенного завода «Янтарь». Рядом находится пересохшее озеро Янтарное, в центре которого находится лаборатория учёных, под охраной группы сталкеров. Рыжий лес Огромный лес, кишащий аномалиями и «фонящими» территориями, посреди которого есть аномалия «Симбионт». Военные Склады Здесь находится база военых. Здесь же есть небольшая деревенька, в которой много кровососов. На востоке располагается небольшое радиоактивное болотце, с одной стороны окружённое минным полем. Проход к «Выжигателю Мозгов», охраняется блокпостом Монолита. Аномалий немного. Лиманск Заброшенный город, открытый выбросом. В городе постоянные стычки между группировками. В нём расположена гигантская антенна, по мнению Лесника, использующаяся для зомбирования. (В реальности существует прообраз этой установки — Загоризонтная РЛС «Дуга»). Госпиталь Загадочная локация не отмеченая на карте, контролируемая членами группировки Монолит. Монстров нет. ЧАЭС Заключительная локация, где Шрам гонится за Стрелком. Бывшая атомная станция, о которой хоть раз слышал каждый. Это самое сердце Зоны. Если верить легендам, где-то там находится некая штука, способная выполнить любое желание — сталкеры называют её «Исполнителем Желаний» и «Монолитом».
Вырезанные Подземелья Припяти Долгое время планировались разработчиками. Там должны были находится бюреры. Вероятно, после «Госпиталя» Шрам должен был попадать в них: в Лиманске Лебедев сообщает об этом главному герою. Другой вход в них находится около Рыжего леса, но при приближении к нему, Стрелок взрывает тоннель. Также остался официальный скриншот подземелий. Была вовзращена в «Зове Припяти», как «Путепровод Припять-1»
Прохождение Stalker: Clear sky Начало игры
Сначала нам показывают ролик, в котором небольшая группа ученых, ведомых сталкером, куда-то направлялась. Тут неожиданно взбесилась стая псевдособак и бросилась со всех ног прочь. Затем произошел выброс и главный герой потерял сознание. Когда он очнулся, то обнаружил себя на базе группировки Чистое Небо, где ее глава Лебедев объяснил ему, что его нашли члены банды на болотах. Вы узнаете, что героя зовут Шрам. Потом идем к бармену, слушаем рассказ о группировке, далее – в штаб Лебедева. Он попросит вас о помощи. Получаем снаряжение у торговца Суслова и спешим на помощь.
Идем прямо, не забывая кидать вперед болты, дабы не угодить в аномалию. Забираемся на вышку. Снова выброс. Напарник погибает – вы снова выживаете. Говорим с Лебедевым. Он расскажет вам, что, вероятнее всего, причина частых выбросов – проникновение постороннего в цент Зоны. На вас же возложена миссия предотвратить надвигающуюся катастрофу, т.к. только у вас имеется частичный иммунитет к выбросам, хоть они и уничтожают вашу нервную систему. Отправляем к праотцам бандитов, держащих осаду лагеря. Забираем у торговца флещ-карту с информацией о схроне. Идем к болотному охотнику.
Здесь вам нужно укрепить позиции Чистого Неба. После этого уничтожаем бандитов на ферме. Очищаем дороги на Агропром и кордон. Находим проводника и направляемся на кардон.
Прохождение Сталкер: Чистое небо
Уничтожаем военных (на свой страх и риск) или просто быстро убегаем от них. Направляемся к торговцу Сидоровичу. Он расскажет вам о знакомом сталкере и даст вам задание отыскать кейс. Приступаем. Говорим с Валерианом, что за насыпью. Говорим с заложником, пытаясь выведать, где спрятан кейс. Тот отмалчивается, будучи уверен, что его не станут убивать. Говорим с здешним лидером, тот предлагает уничтожить союзников военных. Так и делаем. После возвращаемся к заложнику. Он раскалывается, но просит вам дать ему пистолет. Соглашаться или нет – решать вам. Идем к тайнику, что в корзинке под мостом. Относим кейс торговцу.
Идем к диггерам. Они дают вам информацию о Клыке. Отправляемся по месту назначения, там находим труп и КПК. Узнаем, что диггер отправил помощника к Клыку. Находим помощника, помогаем ему отбиться от стаи собак. Узнаем, что Клык направился в Темную долину. Значит, и нам туда же. Натыкаемся на блокпост группировки Свобода. Следуем их указаниям. Отправляемся на их базу. Чтобы встретиться со здешним командиром, нужно поработать, что мы и выполняем. Уничтожаем мутанта, затем берем патроны у Ашота и относим их на форпост. Оказывается, тут все убиты. Находим КПК, относим его Чехову.
Комендант оказывается предателем и исчезает. Чехов за информацию сообщает вам частоту КПК Клыка, по которой его можно вычислить. Сейчас Клык на свалке. Но перед походом туда, советую выложить из карманов все ценное, деньги тоже потратить, ибо на свалке вас обчистят бандиты. После этого эпизода находим КПК Клыка, который тот потерял. С вами свяжется Лебедев и даст задание отыскать тайник Клыка. Забираем свое оружие и направляемся на поиски.
Люк в подземелье закрыт, поэтому направляемся к Агропрому, где встречаем группировку Долг. Идем на из базу. За открытие люка он требует помощь – нужно затопить нору. Идем к сержанту Наливайко.
Чистое небо прохождение
Спускаемся в подземелье, потом направо к лестнице, ведущей наверх. Убиваем мутанта. Чтобы его уничтожить, нужно подкрасться к нему поближе. Лучше не ходите по мосту. Идем в следующую комнату, крутим вентиль, тем самым затапливаем подземелье. А теперь делаем ноги! На мутантов внимание можете не обращать, просто бегите. Теперь нужно найти тайник. Внимание, в подземелье много бандитов. В тайнике получаем сведения о том, что Стрелок уже совершал путешествие к центру зоны и теперь планирует повторить свой успех. Выбираемся на поверхность, направляемся на Янтарь и говорим здесь с Сахаровым.
Тот сообщает, что наказал Стрелку провести тест устройства защиты от пси-излучения, но тот бесследно исчез. Добываем документы у сталкеров, которые также пропали. Здесь очень много тварей, поэтому просто бегите к трупам и забирайте КПК.
Прохождение игры Сталкер: Чистое небо
Встречаемся с командой Левши. Помогите им перезагрузить установку охлаждения. После этого Сахаров сможет запеленговать сигнал Стрелка. Тот находится в Рыжем Лесу. Направляемся туда. По пути встречаем засаду. Пока мы разбираемся с бандитами, Стрелок успеет взорвать туннель и исчезнуть. Находим лесника, для этого нужно отыскать в лесу труп с его координатами. Направляемся по указанным координатам. Видим вход в аномалию над танком, залазим в нее.
Направляемся к леснику. Он попросит вас наведаться на военные склады, дабы принять сигнал от Лиманских сталкеров, которые попали в ловушку. Идем на соседнюю локацию, разговариваем с главарем группировки Свободы. Он направит вас на водонапорную башню, где обитает кровосос. Избавляемся от него. Принимаем сигнал, возвращаемся к леснику. Теперь нужно отобрать у бандитов артефакт, который может помочь вернуться из аномальной зоны. Передаем сталкерам информацию, те выбираются из аномалии. Спрашиваем у наемников, каким путем добраться до передатчика. Он спросит, не нужна ли вам помощь. Решайте сами, что ему отвечать.
Прохождение Stalker: Чистое небо
После того, как сталкеры выйдут из аномалии, направляемся к мосту и помогаем Лебедеву. Говорим с командиром и забираемся на вышку. Оказываем огневую поддержку бойцу возле моста. Не забывайте о снайперах. Теперь нужно провести разведку дороги на Лиманск. Не попадайте в аномалии, они будут возвращать вас назад. Идем через строительную площадку, кишащую недругами из группировки Монолит.
Упираемся в забор. Он под напряжением. Вырубаем генератор и пробираемся в госпиталь. Тут начнется бойня. Четко следуйте указаниям лидера. После нагрянут военные. Сбиваем их вертолет, используя пулемет РП-74. После уходим через двери на втором этаже. С песнями и танцами направляемся через к катакомбы к ЧАЭС.
Сталкер: Чистое небо прохождение Последний уровень игры
В последнем уровне игры Stalker: Clear sky (Сталкер: Чистое небо) Лебедев даст вам два новых типа оружия. Одним вы сможете деактивировать пси-защиту Стрелка, другой служит для защиты. Используйте порталы, пока Лебедев вас не остановит.
Когда вы победите Стрелка, произойдет непредсказуемое – самый сильный из когда-либо наблюдавшихся выбросов. Это изменит все. В финальном ролике вы увидите старого знакомого – Меченого.
Все, занавес. К сожалению, в игре Stalker: Clear sky (Сталкер: Чистое небо) при ее прохождении вы увидете всего одну концовку.
Год выпуска: 2009 Жанр: Acrion Разработчик: GSC Game World Издательство: 1С Платформа: PC Системные требования:
Минимальная Конфигурация
Тип процессора: Intel Pentium 4 2.0 Ghz / AMD XP 2200+ 512 Mб ОЗУ 128 Mб DirectX® 8.0 совместимая карта / nVIDIA® GeForce™ 5700 / ATI Radeon® 9600
Рекомендуемая Конфигурация
Тип процессора: Intel Core 2 Duo E7400 / AMD 64 X2 5600+ 2 Гб ОЗУ 512 Мб DirectX® 9.0c совместимая карта / nVIDIA® GeForce™ 9800 GTX / ATI Radeon® HD 4850 Тип издания: Лицензия Язык интерфейса: Только русский Таблэтка: Присутствует Описание: Действие игры "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" разворачивается после окончания событий игры "S.T.A.L.K.E.R." и уничтожения Стрелком проекта "О-Сознание".
Узнав об открытии дороги к центру Зоны, правительство решает провести крупномасштабную военную операцию по взятию ЧАЭС под свой контроль. Операция получает кодовое название "Фарватер". Согласно плану этой операции, первая группа военных должна направиться для воздушной разведки территории, чтобы впоследствии составить детальные планы расположения аномальных полей. Затем по отмеченным безопасным проходам выдвинутся основные силы военных.
Несмотря на тщательную подготовку, операция терпит фиаско. Большинство вертолетов из ударной группы разбивается. С целью сбора информации о причинах провала операции, Служба безопасности Украины направляет своего агента в центр Зоны. Дальше все зависит от игрока. Основные нововведения игры ■Фотореалистичная Зона отчуждения – воссозданные по реальным прототипам город Припять, ж-д станция Янов, завод "Юпитер", с. Копачи и др. Новый сюжет, ряд уникальных персонажей. Расширенная система побочных квестов. Новые монстры химера и бюрер. Новое поведение и возможности всех монстров. Новая система A-Life, созданная на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии. Выбросы существенно влияют на мир Зоны Добавлена функция сна в игру. Новый интерфейс игрока. Возможность продолжить игру после ее прохождения в режиме freeplay.
Небольная помощ для тех кто незнает где дастать инструменты.
Набор грубых инструментов в первой локации на лесопилке здание рядом с грузовиком чердак.
Набор тонких инструментов в первой локации цеха подстанции с правой стороны маленький дворик с контейнерами.
Набор грубых инструментов во второй локации - недалеко от вокзала на путях в вагоне в котором носится аномалия электро.
Набор тонких во второй локации - одно из зданий завода юпитер на чердаке где опять же электро аномалии (в шкафу). инструмент для калибровки!
Припять, Старый КБО, 2й этаж инструмент для калибровки! Припять, универмаг, подвал.
Полное прохождение сюжетной линии игры Сталкер Зов Припяти...
"Скат 5" - Исследовать место падения
Описание: Исследовать место падения вертолета "Скат-5" Прохождение: Один из первых сюжетных квестов. Тут все просто, нам нужно дойти до вертолета, который находится внутри аномалии "Топь" и обыскать его. Думаю ни у кого особых трудностей не возникнет. Проход в Аномалию свободный, главное не нарваться на голодных собак или еще кого-то.После обыскивания вертолета, обнаруживается что вся электроника внутри перегорела и теперь нужно Найти причину перегоревшей электроники. Причину мы найдем выполняя другой квест, так что с этим пока закончили. Советы: В аномалии пользуйтесь болтом, для прокладывания дороги. Возле вертолета в ящике найдете немного провизии.
Прохождение Сталкер: Зов Припяти "Скат 2" - Исследовать место падения
Описание: Исследовать место падения вертолета "Скат-2" Прохождение: Итак Обыскали Скат-5, бежим дальше, ко второму вертолету, В самый край карты на Юго-запад, прямо возле аномалии "Железный лес". Возле нашей цели летает полтергейст, так что двигаемся медленно, так как он реагирует на движения ГГ. Убиваем полтергейста и можем обыскивать Вертолет.Еще одна заставка на движке, в которой Дегтярев (ГГ), обнаруживает, что экипаж данного вертолета погиб еще в воздухе, но на бортовом компьютере удалось обнаружить карты местности между Затоном и Юпитером. Советы: Обыскиваем рядом лежащие трупы военных, собираем патроны и т.п. Если полтергейст вас заметил - будет кидаться предметами, прячьтесь за углы и различные укрытия.
Карты местности: Найти заинтересованных
Описание: Найти кого-нибудь, кому будут интересны найденые вами карты Условия выдачи: Найден и осмотрен вертолет "Скат-2" Награда: Скидка на переход между локациями Прохождение: Идем на сухогруз "Скадовск", говорим со сталкером по имени Лоцман, предлагаем ему взять карты. Он копирует их себе на ПДА. Теперь нам известно что между станцией Янов и Скадовском есть короткий путь. Карты местности отдали и получили возможность дешевого перехода между локациями.
Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти "Скат 3" - Исследовать место падения
Описание: Исследовать место крушения вертолета Скат-3 Прохождение: К третьему вертолету просто так не пройти, так что мы пойдем к Сталкеру Ною, который обитает в своем "ковчеге", чуть южнее портовых кранов. У себя в корабле он держит прирученную собаку Лесси. Говорим с ним, спрашиваем про вертолеты и соглашаемся чтобы он провел нас на Плато. Появляемся на сгоревшем хуторе, вокруг полно аномалий "Жарка", следим за тем по какой дороге идет Ной, потом следуем за ним. Не забываем про болты! Доходим до края, отталкиваемся и прыгаем в "Телепорт". (Внимание - хорошо разгоняйтесь, а то придется прыгать заново) Телепортируемся возле аномалии "Цирк", и идем на Плато. Рядом с целью находится логово снорков, так что сначала лучше их уничтожить, пока они не сделали это с нами). После этого идем осматривать вертолет Скат-3. Получаем информацию о том, что у него в полете отказали оба двигателя, а в бортовом компьютере находим карту с отметками точек эвакуаций "Б2", "Б28", "Б205" Советы: Долгое нахождение в аномалии Жарка сильно повредит ваш костюм
Места эвакуации: Проверить точку "Б2"
Описание: В найденом одном из вертолетов карте были отмечены точки эвакуации. Следует проверить, не появлялись ли там военные. Условия выдачи: Скат-3 осмотрен Прохождение: Возвращаемся на Скадовск, говорим с Бородой, который опровергает информацию о появлении военных здесь.
Места эвакуации: Проверить точку "Б205"
Описание: В найденном одном из вертолетов карте были отмечены точки эвакуации. Следует проверить, не появлялись ли там военные. Прохождение: Направляемся на ЗРК Волхоа на локации Окрестности Юпитера. В той местности много зомбированных, так что лучше взять дробовик или другое эффективное оружие. Заходим в здание, в одной из комнат находим на столе записку от Соколова с содержанием: "Старый листок с расписанием постов; снизу на нём видны четыре цифры: «1421». Поверх старых записей маркером написано: «Лейтенант Соколов В.И. В связи с крушением вертолета проследовал к точке эвакуации Б205. В течение двух дней эвакуация не состоялась, дальнейшее пребывание на точке связано с неоправданным риском. Принял решение покинуть точку и проследовать к мобильной лаборатории научной экспедиции. Лаборатория расположена к северо-востоку от точки эвакуации»." Код 1421 нам еще пригодится, спускаемся в подвал, к закрытой двери, вводим код. (хотя на самом деле код вводить нам не потребуется). Внизу будет стая тушканчиков, а большой комнате предстоит бой с Бюррером. Старайтесь уворачиваться от предметов, которые он кидает, а также прятаться за большими ящиками. Далее залазите по лестнице наверх и попадаете в комнату, закрытую изнутри с небольшим арсеналом. Там же лежит ракетница и два снаряда к ней. Задание выполнено, осталось обыскать точку Б28.
Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Исследовать место крушения вертолета Скат-1
Описание: Исследовать место крушения вертолета Скат-1 Прохождение: Локация Окрестности Юпитера. Идем на вертолетную площадку. Проход закрыт минным полем. Но до вертолета можно добраться вдоль забора. Подходим, осматриваем, забираем Черный ящик и несем его к Азоту на Янов. Он говорит что на дешифровку может уйти около трёх часов, да и по деньгам выйдет сумма приличная. Итак, ждем три часа, подходим к Азоту. Отдаём ему три тысячи и слушаем полученную аудиозапись, в которой говорится, что в случае аварии, всем следовать на точку эвакуации Б28.
Исследовать место крушения вертолета Скат-4
Описание: Исследовать место крушения вертолета Скат-4 Прохождение: Заходим в здание завода через южные ворота, по подземным коридорам попадаем в зал, с разрушеной крышей. Упавший вертолет не заметить будет сложно. Осматриваем, но ничего особо ценного не узнаем.
Прохождение Сталкер: Зов Припяти Путь в Припять
Описание: Судя по записям из «чёрного ящика» одного из вертолётов, военные должны были собраться в точке эвакуации «Б28». Она находится в Припяти: так, во всяком случае, говорят найденные в другом вертолёте карты. Придётся искать возможность попасть туда - нужно поговорить об этом с проводником. Квест выдает: Лоцман Условия выдачи: Найден и расшифрован чёрный ящик вертолета Скат-4 Прохождение: Проводник не знает дороги в Припять, и отправляет нас за документами на завод Юпитер. Заходим на территорию завода через центральный вход, поворачиваем направо и заходим в административное здание. В комнате на третем этаже мы находим папку с приказом. В найденных в административном цехе документах говорится про эвакуацию производственного комплекса с территории завода. Информацию про это надо искать в лабораторном корпусе. Там же на третем этаже находится коридор-переход в другой корпус, после него поворачиваем налево и находим на полке тетрадный лист, в котором идет речь о неком изделии №62. Судя по записи из лабораторного цеха, эвакуацию должен был проводить отдел доставки. Нужно проверить это место. Выходим из корпуса и движемся дальше от входа. В следующем корпусе на первом этаже будет лежать лист с поставками этого самого изделия.Теперь идем в ремонтный цех. Обходим главное здание и заходим через южные ворота, спускаемся в небольшие подземные коридоры и выходим в главное здание. Там будет два Чернобыльских пса. На столе находим еще один документ, в котором говорится, что нужно идти в первый отдел отдел, где мы находим доказательства того, что подземный путь в Припять существует. В цехе химических соединений должна быть информация о консервации подземного путепровода «Припять-1» при помощи какого-то газа. Поэтому возвращаемся тем же путем, как мы шли в ремонтный цех. Те, кто еще не устал бегать по заброшенному заводу в поисках документа, отправляются дальше. Вход в подземный путепровод находится за транспортным шлюзом. Нужно проверить это место, и поискать там любую информацию про путепровод. Наконец, когда мы собрали все документы, идем к технику Азоту на Янов, где он расскажет нам про подземный переход в Припять. Советы: Перед тем как покинуть завод, зайдите на третий этаж административного корпуса, для того чтобы взять еще одни документы. Они несут сугубо административную информацию, но их охраняют наёмники, у лидера которых на ПДА, есть кое-какая интересная информация. Все найденные документы отнесите лидеру долговцев, можно получить достижение "Торговец информацией". А вот административную информацию несите в лагерь ученых. За неё вам заплатят 7000 + медикаменты, а за КПК Чёрного 2500.
Описание: Нужно попасть в Припять Квест выдает: Лоцман, Зулус, Азот Условия выдачи: Пройден квест Путь в Припять Прохождение: Для начала нужно добыть костюм с закрытой системой дыхания. Самый удобный и быстрый вариант - это купить его у Гавайца на Янове. Азот мог бы открыть шлюз путепровода «Припять-1», но он отказывается идти на территорию завода «Юпитер» без охраны и рекомендует взять с собой в путепровод пару бойцов. К отряду уже присоединился Зулус. Он предлагает присылать новых бойцов к нему. Чем больше вы прошли квестов, тем больше персонажей вы сможете с собой взять. Зулус говорит, что для похода нужно, как минимум, три человека. С сумме у меня максимум получилось 5 человек: Вано, Бродяга, Лейтенант Соколов, Зулус, Азот. В диалоге с Зулусом есть еще ветка, где говорится про Ноя, но если прийти к нему на Затон, у него не будет диалога связанного с походом в Припять. Возможно патч исправит. Начнем сбор команды. Каждому сталкеру понадобится костюм с закрытой системой дыхания. Сначала пойдем к Вано, хотя никакой разницы нет, кого брать первым. Нужно одолжить 5000 на костюм, после чего отводим его к Зулусу. У Бродяги проблем с костюмом нет, так как у него остался старый костюм монолита. А вот у лейтенанта Соколова костюма нет и придется просить у Озёрского. Но как всегда, просто так вы ничего не получите. Нужно выполнить задание и принести ученым образец аномального растения на краю карьера. Когда вы его принесете, то можно будет отправиться к Зулусу. Кстати, если до этого вы выполнили все задания ученых, то вам присвоят ранг - "Первооткрыватель", а когда приведете всех троих к Зулусу, то вас ждет еще одно достижение - "Лидер".Когда все в сборе, Азот открывает дверь в подземку Юпитера.Дальше, самое главное - это следить за тем чтобы из вашей команды никто не умер. Этот проход под землей вам надолго запомнится. Всю дорогу до большого зала, будут атаковать снорки. Пользуйтесь подствольником и используйте оба слота для оружия. Дальше, нужно будет включить питание двери. Залазием на трансформатор по лестнице, включаем питание.Со стороны контейнеров будут выбегать монолитовцы. Питание включено, но дверь все равно заблокирована. Нужно идти в Диспетчерскую. Когда заходим на противоположных сторонах зала появляются два снайпера, а еще несколько монолитовцев идут с той стороны, откуда мы пришли. Жмем на рычаг, и идем к открывшейся двери. Дальше идем по коридору, отстреливая тушканов, зомби и снорков. Заблудиться невозможно. Доходим до лестницы, которая ведет в вентиляционный люк наверх, и вот мы в Припяти. После загрузки локации, смотрим небольшой ролик на движке, после чего появляемся перед Ковальским.
Неизвестное оружие
Описание: Найти оружие, которым монолитовцы сбили вертолёт с военными. Квест выдает: Подполковник Ковальский. Награда: Гаусс-пушка, желтая ключ-карта Прохождение: Вместе с капитаном Тарасовым отправляемся к госпиталю. Занимаем места в здании и ждем когда трое монолитовцем пройдут в центр двора. Быстро снимаем их, идем обыскивать тела. В этот момент остальные монолитовцы, которые устроили на нас засаду, начинают атаковать. Наша цель - Убить Монолитовца, на краю крыши пятиэтажного корпуса, который стоит с гаусс-пушкой. После того как все Фанатики будут мертвы, забираем секретное оружие и возвращаемся к Ковальскому. Но образец Гаусс-пушки испорчен, нужно найти механика, который бы починил его. Отправляемся к Кардану на Затон. Когда говорим ему про изделие №62, тот вырубается и нудно ждать пока он прийдет в себя.
Во время диалога узнаем, что Кардан раньше работал на заводе Юпитер, именно с этим изделием. Для ремонта ему нужна документация, получаем старую магнитную ключ-карту и отправляемся к аномалии Железный лес, в здании рядом будет закодированная дверь. Тут ключ-карта нам и пригодится. Спускаемся в испытательный цех, в коридоре будет около 5ти зомбированных сталкеров, спускаемся еще ниже, попадаем в зал с огромным щитом, установленных на рельсах. Лично я, именно в этом месте первый раз встретил псевдогиганта. Он довольно неповоротливый, но пробить его пулями очень сложно. Запаситесь бронебойными, дробовиком и зарядами для подствольного гранатомета. Но лучше, если вы возьмете что-нибудь потяжелее.
Поднимаемся по лестнице, далее по верхней трубе залазим через дырку в вентиляционную шахту (вспоминаем старого знакотого Фримена) и вылазим во второй зал. На столе будут лежать нужные документы, а рядом - образец изделия номер 62. Получаем желтую ключ-карту от Лаборатории X8. Теперь нужно выбраться и вернуться к Кардану на Скадовск. Отдаем документы, ждем пока он разбеоется, а заодно отремонтирует гаусску. В это время можно поспать. Встаем, забираем оружие и документацию и отправляемся к Подполковнику Ковальскому в Припять. Советы: В испытательном цеху на полках найдете патроны к АК.
Пропавшая разведгруппа
Описание: Разведгруппа, посланная Ковальским, исчезла после странного сеанса связи. Необходимо найти их, и узнать, что произошло. Квест выдает: Подполковник Ковальский Условия выдачи: Принят странный сигнал по радио. Прохождение: Идем на цель: чуть западнее общежития в Припяти. На поляне находим мёртвые тела группы.
Скопление «Монолита»
Описание: Необходимо уничтожить всех «монолитовцев» засевших в здании. Их скопления представляют угрозу для лагеря военных. Квест выдает: Подполковник Ковальский Условия выдачи: Найдена пропавшая разведгруппа Прохождение: Встречаемся с Вано и Соколовым (если они дошли до Припяти) возле памятника "Дружбы народов" и отправляемся на зачистку магазина "Книги". Заходим внутрь, в закрытой комнате будут сидеть монолитовцы в трансе и разговаривать с монолитом через странное сооружение. Быстро убиваем фанатиков, пока те не проснулись и осматриваем конструкцию. Советы: После всего, доведите Вано и Соколова до базы живыми.
Пропавший часовой
Описание: Один из военных исчез со своего поста, нужно найти его и выяснить причину исчезновения. Квест выдает: Подполковник Ковальский Условия выдачи: Найдена пропавшая разведгруппа Прохождение: На карте у нас есть отметка, куда нужно идти, так что направляемся к гастроному. еще не дойдя до нужного места, слышим крики и выстрелы. Часовой стреляет в кого-то. Подходим к нему и он в панике убивает себя.....Через несколько секунд обнаруживаем причину - его за мозги взял контролёр. Убиваем контролёра и связываемся с Ковальским по рации. Советы: Одного-двух выстрелов из Гаусс-пушки достаточно для того, чтобы убить контролёра.
Один выстрел
Награда: СВД + патроны Прохождение: Проходя мимо Гарика, он расскажет вам про Наёмников, которых он вел в Припять, и про то как они хотели его убить. Идём к Ковальскому, рассказываем про Наёмников, и всю полученную вами ранее информацию. И тут у нас на выбор 2 действия:
1) Убрать лидера наёмников, тогда они будут дезорганизованы и перестанут быть проблемой. Но тогда мы не узнаем кто был заказчиком. Предлагаю выбрать второй вариант
2) Убрать и заказчика и наёмников. Кирилов отводит нас на точку, нам выдают СВД и патроны, хотя я предпочел пользоваться гауссом. Ждем пока все собирутся перед входом. Главные цели: лидер наёмников "Шакал" и заказчик "Сербин" в костюме экологов. Убираем две цели. Можно убить и остальных, если успеете до того момента, как они убегут.
Идем к трупам, обыскиваем Сербина, забираем Красную ключ-карту от Лаборатории Х8. После этого возращаемся к Ковальскому и докладываете ситуацию. Советы: Выполнять квест лучше днем или с оружием, которое имеет установленый ПНВ.
Stralker Зов Припяти - прохождение Лаборатория х8
Описание: Найденная информация указывает на центральную лабораторию под индексом Х8. Там может находиться информация о секретных экспериментах, проводившихся на территории Зоны. Условия выдачи: Найдены документы в цеху с изделием №62 Прохождение: Направляемся к КБО Юбилейный. Заранее берём как можно больше патронов, аптечек и т.п. Миссия будет не из легких.На первом этаже подходим к лифту, он обесточен, нужно включить генератор. По лестнице поднимаемся наверх. На индикаторе 26 живых существ. По ходу продвижения на верхний этаж убиваем толпы зомбированных и монолитовцев. На пятом этаже возле двери лифта найдете КПК наемника Барчука, в котором сказано, что генератор находится на шестом служебном этаже. Запускаем генератор, забираемся в лифт и спускаемся в лабораторию х8.
Спускаемся, открываем дверь с помощью карты доступа. Тут же, справа будет закрытая дверь с надписью посторонним вход запрещен. Тут вам и понадобится красная ключ-карта. Открываете дверь, внутри арсенал оружия и медикаменты.Заходим в учебный класс, на пути электрической аномалии, спускаемся по лестнице, на столе лежит синяя тетрадь с записями об эксперименте. Берем и возвращаемся ко входу. Идем в столовую, на пути встретите двух снорков - не пугайтесь, еще рано.
Поднимаемся по лестнице на один пролет, заходим в столовую. Слышен плач ребенка. В мужском туалете справа найдете Бюрера, которому не хватает общения, и он плачет от одиночества. Во время веселья не забывайте следить за стаминой, а то без оружия окажетесь. В конце комнаты найдете документы об исследованиях. Опять возвращаемся ко входу.Спускаемся в лабораторию. Но поворачиваем не налево вниз, а поднимаемся по правой лестнице вверх. Там будет сидеть полтергейст, который усердно нас доставал всё это время, а также там будет лежать пулемет РП-74. Вот теперь спускаемся в лабораторию. Рядом с макетом подавителя агрессии радуга на полке найдете еще один документ. Итого 3.
Аккуратно, там будут тушканы, которые вас легко могут загнать в малозаметные аномалии. В комнате с двумя большими баками на пульте управления будет лежать распоряжение о переводе, а чуть дальше - анабиотик, позволяющий пережить выброс.Теперь спускаемся вниз, заходим в правую шахту лифта и поднимаемся наверх, когда увидим открытые двери на этаже перепрыгиваем туда. Там в зале будет три Бюрера. Не знаю что вы с ними будете делать, если у вас нет гаусс-пушки. Потому что, если так и есть, то вы тут надолго ). Ну, а когда вы их убьете - забираете два оставшихся документа. И еще два анабиотика.
Теперь как сюда приехали, так и возвращаемся - на лифте. Ах да, чуть не забыл. Пока не убьете контролера, оттуда не уйдете. Как выберетесь, бегите в прачечную к Коваленко для разговора с глазу на глаз. Всего у вас при себе должно быть 6 документов из лаборатории х8. Советы: На крыше КБО Юбилейный, можно найти два артефакта снежинка (хотя возможно и другие).
Радиопомехи
Описание: Найти и уничтожить источник помех. Квест выдает: Ковальский Условия выдачи: Пройдена лаборатория х8 Прохождение: Идем во дворик чуть южнее школы, обыскиваем труп бойца, берем взрывчатку с таймером. После этого связываемся по рации с Ковальским, Подполковник говорит, что точное место сигнала они обнаружили - он идет из детского сада. Направляемся туда, на дверь устанавливаем взрывчатку и быстро отходим на безопасное расстояние. После взрыва мы уже можем проникнуть внутрь. Поднимаемся на второй этаж и переходим в западное крыло. Там будет полтергейст. Как доберемся в западное крыло, увидим установку, это и есть источник помех. Получаем задание его уничтожить. кидаем туда несколько гранат ф1. После уничтожения, слышим какой то стучащий звук, доносящийся снизу. Нужно проверить источник звука. Открываем холодильник и находим там пропавшего военного, после этого идем говорить с Ковальским.
Неизвестный + Отряд "Скат": Узнать причину падения вертолётов
Описание: Кирилов засёк странный сигнал неподалеку от базы. Нужно проверить источник сигнала. Квест выдает: Ковальский Условия выдачи: Пройден квест Радиопомехи Прохождение: Идем на сигнал, южнее общежития. Приходим на место, сигнал начинает перемещаться - бежим за ним. Оказывается, что сигнал шел из-под земли. Теперь нужно вернуться на базу. Как только мы будем на месте смотрим ролик на движке: к нам приходит стрелок, рассказывает общую ситуацию, а также о причинах падения вертолётов.
Эвакуация
Описание: Финальная миссия по эвакуации состава за пределы Зоны Квест выдает: Начальство СБУ Условия выдачи: Известна причина падения вертолётов Прохождение: Нужно переждать выброс. В это время можно поговорить со Стрелком, отдать ему документы (если вы их собрали). После выброса выйдете на связь с командованием и получите задание на эвакуацию состава. Время есть до следующего выброса. Для начала, нужно поговорить с Ковальским. Командование заинтересовано в информации, которая известна Стрелку, поэтому по дороге к вертолётам, нам следует прикрывать его. Дальше выдвигаемся через город, кишащий врагами к памятнику Прометея - точку эвакуации "Б28". Следите за тем, чтобы ключевые персонажи не были убиты.
Сначала вам на дороге будут попадаться зомбированные, потом мутанты, а возле кинотеатра целая облава Монолитовцев. По дороге еще нужно будет привести медика в чувство, похоже его довольно здорово контролер накрыл...Подбираемся к памятнику и нужно продержаться у вертолётов. На нас бегут толпы монолитовцев, с крыш стреляют снайперы. Но мы дождались момента отлёта вертолётов. И тут у нас есть выбор: остаться в игре в режиме фриплея, или же улететь с военными и посмотреть концовку игры.
Образы были сделаны мной лично с нулевых,лицензионных дисков,в каждой папке с игрой находятся падчи обновляющие игру до последней версии и NoDVD!:)