Стаж: 10 лет 5 месяцев 26 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Поющие гитары
Год выпуска: 1969 Страна: СССР Жанр: Фильм-концерт Продолжительность: 26мин. Перевод: Не требуется Режиссер: Ленинградское телевидение
Качество: TVRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MPEG Audio Layer 3 (mp3) Видео: (TVrip)Разрешение: 640х480 (4/3) Кадров в секунду: 30,00 Битрейт: 954 Kbps Фактор качества: 0,11b/px Кодек: XviD MPEG-4 codec, черно-белое. Аудио: MP3, 44KHz, 128 Kbps, моно Исполняемые песни: [font='Comic Sans MS'] [*] Полюшко-Поле (Л.Книппер-В.Гусев).[*] Дороги (А. Новиков-Л.Ошанин).[*] Синяя Песня (Н.Седака-А.Азизов)[*] Сумерки (А.Васильев-К.Рыжов)[*] Был Один Парень (Дж.Моранди)[*] Печальная (А.Колкер-К.Рыжов)[*] Песенка Велосипедистов («Тремелос»-русск. текст П.Ватника) Тачанка (К.Листов-М.Рудерман) [/font]
[font='Comic Sans MS']Первый в СССР вокально-инструментальный ансамбль (Рок-группа в современной транскрипции). Посвящаю пост тем кому за 50, рок- н - рольщикам СССР, битломанам, стилягам, просто дворовым парням 60х - 70х годов, тем кто помнит гибкие пластинки "на костях". Посмотрите ребята и вспомните наших кумиров. Молодым! Парни и девчата с песен Синий иней, Сумерки, Песенка велосипедистов начинался советский рок. Эх, а всё-таки замечательное было время!!!! [/font]
Вокально-инструментальный ансамбль, первый в отечественной популярной музыки профессиональный коллектив. ВИА"Поющие гитары" был создан в Ленинграде в 1966годe. Художественным руководителем ансамбля стал Анатолий Васильев -выпускник дирижерско-хорового отделения музыкального училища, в прошлом известный джазмен. С 1957 по1965гг. гитарист вокального ансамбля "Дружба" под управлением Александра Броневицкого. Работая в одном из популярных ансамблей того времени, Васильев решил реализовать свой интерес к поп-музыке. Будущих участников группы он отбирал как среди выпускников музыкальных училищ, так и из числа самодеятельных музыкантов. После первой программы "Поющих гитар" Васильев отказывается от использования традиционного эстрадного певца Анатолия Королева. ВИА "Поющие гитары" (Анатолий Васильев - гитара, вокал; Евгений Броневицкий, бас-гитара, вокал; Владимир Калинин - гитара, вокал; Лев Вильдавский, фортепиано; Галина Баранова - вокал и Сергей Лавровский - барабаны) В ноябре 1966 официально представили ее на одной из наиболее популярных площадок города - в Механическом институте. Успех убедил молодых музыкантов, что они на верном пути. Программа "Поющих гитар" на этом этапе состояла из инструментальных номеров и гитарных обработок популярных советских мелодий (Полюшко-поле, Тачанка и т. п.), сделанных Васильевым, а также песен советских композиторов, в том числе Андрея Петрова, а также Beatles, их сильными сторонами были эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен. Следующие полтора года шло интенсивное формирование репертуара группы и ее состава: Галину Баранову сменили последовательно Татьяна Калинина и Елена Федорова, добавились второй клавишник Олег Мошкович и трубач Эдгар Бернштейн; из "Лесных братьев" в начале 1968 пришел певец Александр Федоров, место Вильдавского летом 1968 занял пианист и аранжировщик Альгис Паулавичус. В 1968 московская фирма "Мелодия" выпустила первую пластинку ансамбля, где "Поющие гитары" предстали не столько как "поющие", сколько как "играющие": ее основу составили инструментальные пьесы Васильева в манере "SHADOWS" и "VENTURES ", а также несколько песен советских композиторов. Летом 1969 место Мошковича (позже работал в ВИА "Веселые голоса") занял клавишник и певец Юрий Антонов, песни которого (Нет тебя прекрасней и др.) помогли "Поющим гитарам" существенно обновить свой репертуар. Вокальную группу пополнили Валерий Ступаченко и Богдан Вивчаровский (экс-"Дружба"). Изменение политического климата в СССР на рубеже 60-70-х годов отразилось на "Поющих гитарах". Ансамбль больше не записывался и не выступал в Москве и Ленинграде, месяцами гастролируя по провинции. Состав продолжал меняться: в 1970 году "Поющие гитары" один за другим оставили Паулавичус, Антонов и Лавровский (последний организовал ВИА "Калинка"). Тогда же в группе появился сильный клавишник Григорий Клеймиц, а из ВИА "Ровесники" пришла мощная ритм-секция (Юрий Иваненко - бас-гитара, и Юрий "Помидор" Соколов - барабаны). В творческом отношении это был далеко не лучший период в их истории: единственным интересным номером в репертуаре группы стала кавер-версия песни " Саласпилс "самодеятельной группы "Аргонавты" в интерпретации аранжировщика "Поющих гитар" Эдуарда Кузинера. В целом в этот период "Поющие гитары" все дальше отходили от первоначальной концепции - исполнять собственную или оригинально обработанную музыку. Репертуар с течением времени заполнили конъюнктурные и безликие поделки многочисленных ремесленников от эстрады, стремившихся заработать на интересе молодежи к новому жанру. "Поющие гитары" сумели показать как элементы поп-музыки могут быть использованы в аранжировках традиционного песенного материала. Сохраняя - чисто формально - внешние признаки рок-группы (инструментарий, состав, усиление звука, коллективный вокал, некоторые аранжировочные приемы), большинство ВИА едва ли представляло интерес с художественной точки зрения. Стремясь уйти от рутины и собственных штампов, "Поющие гитары" в середине 70-х годов обратились к крупным формам, поставив вернувшие им успех первые в отечественной истории зонг-оперы "Орфей и Эвридика" (1975, музыка Алексея Журбина, либретто Юрия Димитрина) и "Фламандская легенда" (музыка Романа Гринблата, либретто Димитрина и Юлия Михайлова Кима). Для участия в театральных постановках состав группы был радикально обновлен: пришли вокалисты Альберт Асадуллин, Валерий Цакадзе и Ирина Понаровская, гитаристы Семен Шнейдер и Валерий Бровко, бас-гитарист Владимир Васильев и барабанщик Аркадий Герштейн. "Орфей и Эвридика" была записана на пластинку и вышла двойным альбомом (1980). К концу 70-х, популярность "Поющих гитар" значительно упала. Следующий театральный опыт (мюзикл "Скачки") оказался неудачным, уход ведущих исполнителей и хроническая текучесть состава пагубно отразились на художественном уровне спектаклей, попытка вернуться на сцену с песенной программой тоже не добавила группе популярности. В начале 80-х ансамбль покинул и сам Васильев. В 1986 виа "Поющие гитары" (уже с новым художественным руководителем А. Федченко) поставил собственную версию рок-оперы Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского "Юнона и Авось", а в 1988 на базе виа "Поющие гитары" был создан музыкальный театр "Рок-Опера" с ориентацией на постановку крупных произведений (опер, мюзиклов и т. п.). Первым опытом в этом новом качестве стала русскоязычная версия рок-оперы Эндрю Ллойд-Уэббера и Тима Райса "Jesus Christ Superstar" (1989). Многие участники группы позже добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижеры (Ю. Антонов, А. Асадуллин, И. Понаровская, А. Паулавичус, Г. Клеймиц и др.). Весной 1997 "Поющие гитары" неожиданно для многих воссоединились и дали серию успешных концертов со своим репертуаром тридцатилетней давности.