Стаж: 10 лет 5 месяцев 26 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Герман, сын Германа
Год выпуска: 2005 Страна: Россия
Жанр: Документальный Продолжительность: 5 фильмов по ~ 25 мин. Режиссер: Наталья Урвачева.Описание: Фильмы о великом режиссере, каждая картина которого была общей исповедью от его лица. И шансом быть понятыми нашими потомками. За все, что мы сделали.Использованы фотографии из семейного архива Алексея Германа, фрагменты фильмов: "Хрусталев, машину!", "Мой друг Иван Лапшин", "Проверка на дорогах", "Торпедоносцы".Из новостей Культуры: Киностудию "Ленфильм" назовут именем Алексея Германа-старшего
Алексей Герман родился 20 июля 1938 года в Ленинграде. Сын писателя Юрия (Георгия) Германа и Татьяны Александровны Риттенберг.
В 1960 году окончил режиссёрский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) (мастерская Григория Козинцева, руководитель курса Александр Музиль). Работал в Смоленском драматическом театре, затем, в 1961—1964 годах, — в Ленинградском Большом драматическом театре с Георгием Товстоноговым.
С 1964 года — второй режиссёр, затем режиссёр-постановщик киностудии «Ленфильм».
В 1985 году избран секретарём Союза кинематографистов СССР.
В 1990 году организовал киностудию «СПиЭФ» (Студия первого и экспериментального фильма) и до своей смерти в 2013 г. был её художественным руководителем.
С 1998 г. А.Герман вел авторскую мастерскую на Высших курсах сценаристов и режиссёров.
С 2010 года — президент Санкт-Петербургского международного кинофорума.
Алексей Герман скончался 21 февраля 2013 года на 75-м году жизни в клинике Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга от почечной недостаточности; похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга
Фильм 1-й. Все, что снимает Алексей Герман, так или иначе связано с образами детства, памятью о доме, о большой семье, главой которой был отец, знаменитый писатель Юрий Павлович Герман. В первой программе цикла Алексей Юрьевич рассказывает о происхождении своей фамилии, о том, как появился на берегах Невы его отец, о ленинградской писательской среде конца 20-х годов прошлого века, о том, какую роль в судьбе Юрия Германа сыграл А.М. Горький, о сотрудничестве молодого Юрия Павловича с театром Всеволода Мейерхольда. В начале 30-х к Юрию Павловичу обратился Сергей Герасимов с просьбой написать для него сценарий. Так появился сценарий по рассказам полярника Константина Званцева, а потом и фильм "Семеро смелых". Эта работа открыла писателю иной творческий мир, новых людей, которые стали его друзьями на всю оставшуюся жизнь. В повествовании Алексея Германа нет жесткой последовательности, он свободно переходит от события к событию, у него рождаются неожиданные ассоциации. Таким образом, казалось бы, хорошо знакомое время предстает перед нами с совсем иной стороны.Фильм 2-й. Алексей Герман продолжает рассказ о том, как в его творчестве преломляются образы детства. Он вспоминает военное время и жизнь в Полярном, куда его отец был направлен в годы Великой Отечественной войны в качестве военного корреспондента. Вспоминает летчиков-героев, гостиницу, где жили моряки-потопленцы с погибших кораблей. Среди них были американцы, англичане и даже китайцы. Эти впечатления легли в основу фильма "Торпедоносцы", сценарий которого написала жена и соавтор Алексея Германа - Светлана Кармалита. Ленинград после блокады, пленные немцы, прокладывавшие дорогу по берегу Финского залива, поселок Келомякки (Комарово), где после войны летом жили многие ленинградские писатели, кинематографисты - все это каким-то образом нашло отражение в картинах Алексея Германа "Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталев - машину!".Фильм 3-й. Любопытно сравнить протоколы обсуждений на киностудии "Ленфильм" сценариев отца и сына. Между этими обсуждениями интервал почти в сорок лет, а формулировки одни и те же - упреки в "перегруженности деталями", герои написаны "слишком жизненно", а надо бы их приподнять. Юрий Герман вспоминал, что в 30-е годы его не покидал интерес к мелочам быта, к рядовым людям, анализу совокупности обстоятельств, которые формируют человека. Все это стало творческой программой и для его сына. С такими же подробностями Алексей Юрьевич рассказывает о "Ленфильме" тех лет, куда его тогда взяли в качестве ассистента на картину Иосифа Хейфица "Дорогой мой человек" по одноименному роману Юрия Германа. Подробно рассказывает о своей работе под руководством Георгия Товстоногова в Большом драматическом театре. Эти воспоминания тоже дали материал для фильмов. Однако, память настойчиво возвращает Алексея Юрьевича к отцу, к тому времени, когда Юрий Герман работал над сценарием "Сын народа" о докторе Калюжном.Фильм 4-й. В этой программе пойдет речь о том, как начинался фильм "Трудно быть Богом". Шел 1968 год, сценарий был готов, как вдруг наши войска вошли в Чехословакию. Возникли "ненужные" ассоциации, и все остановилось. Это было время потерь - умер отец. В последние месяцы жизни он начал писать для Алексея сценарий по своему произведению "Операция "С Новым годом", но в результате сценарий написал Эдуард Володарский, и фильм по нему стал называться "Проверка на дорогах". Известна судьба этой картины, а в связи с этим начались и мытарства режиссера. Также Алексей Герман рассказывает о Ролане Быкове, Владимире Заманском, снявшихся в "Проверках на дорогах". Он рассказывает о том, как получилось, что Константин Симонов предложил ему несколько тем для сценариев. Так получился фильм "Двадцать дней без войны". Алексей Юрьевич говорит о своей жене, которая работает вместе с ним.Фильм 5-й. "...Мы сопротивлялись этому режиму как могли", - говорит Алексей Герман. Поэтому не удивительно, что все его картины вызывали нарекания цензуры. Следствием этого было увольнение со студии, отказ выплачивать заработанные деньги. Из-за фильма "Мой друг Иван Лапшин" весь коллектив киностудии был лишен предновогодней премии.