Стаж: 12 лет 27 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Германские танки / Die Deutschen Panzer
Жанр: Документальный Продолжительность: 8:02 Перевод: Профессиональный (одноголосый) Страна: Великобритания Студия: CHRONOS FILMS
Описание: О фильме:
Часть 1 - Тигр Первый тяжелый танк Вермахта, выпускавшийся в больших количествах заводами "Henschel" и "Weggman". С августа 1942 по август 1944 года было изготовлено 1354 танка. В ходе производства частично видоизменялся и совершенствовался. Танки модификации Pz. VI E поступали на вооружение тяжелых танковых батальонов. Впервые были применены осенью 1942 года на Ленинградском фронте в составе 502-го тяжелого танкового батальона. На базе танка Pz. VI E строились самоходно-артиллерийские установки, командирские танки и эвакуационные тягачи. Следующим шагом в развитии германских тяжелых танков стал Pz. VI B (или "Королевский Тигр" ). Это был самый мощный немецкий танк, принимавший участие во Второй Мировой войне. Впервые был применен 13 августа 1944 года в Польше, в районе Сандомирского плацдарма. На его базе также строились командирские танки и самоходно-артиллерийские установки.
Часть 2 - Пантера Танк "Пантера" можно без преувеличения считать самым известным германским танком Второй Мировой войны. Составить ему конкуренцию по популярности может только другой танк - "Тигр". С января 1943 по апрель 1945 года заводы фирм MAN, Daimler-Benz и Henschel выпустили около 6 тысяч этих машин. Выпускался в следующих серийных модификациях: Pz. VD, Pz. VG, Pz. VA. Боевым крещением "Пантеры" стала операция "Цитадель" (на Курской дуге). Позже "Пантеры" активно использовались на Восточном фронте, в Италии и на Западном фронте. По массовости это был второй германский танк, ставший на заключительном этапе войны главным и серьезнейшим противником танков всех стран антигитлеровской коалиции. На 10 апреля 1945 года в боевых частях насчитывалось 627 танков "Пантера".
Часть 3 - Pz. Kpfw. IV (Т-4) Pz. Kpfw. IV (или Т-4, как его часто называют в России) являлся самым массовым танком германского Вермахта. Изначально был принят на вооружение в качестве машины для командиров танковых батальонов. Это единственный германский танк, который находился в серийном производстве всю Вторую Мировую войну. С 1937 по 1945 год было изготовлено свыше 8500 танков.
Часть 4 - Средний танк Pz. Kpfw III (Т-3) Pz. Kpfw III (или Т-3, как его часто называют в России) первый по-настоящему боевой танк Вермахта. Он разрабатывался в качестве машины для командиров взводов. Однако с 1940-го до начала 1943 года стал основным средним танком германской армии. В производстве находился с 1936 по 1943 год.
Часть 5 - Легкие танки Pz. Kpfw. I, II, 35(t) и 38(t) Pz. I - первый немецкий танк, запущенный в серийное производство. Это была легкобронированная и слабовооруженная машина, позволившая, однако, начать создание танковых частей Вермахта. В 30-е годы широко использовался для обцчения кадров танковых войск. Использовался наряду с Pz. I на начальном этапе Второй Мировой войны в Польше, Франции, Югославии, Греции, России и Северной Африке.
Часть 6 - Штурмовые орудия Stug. III и Stug. IV Stug. III – самая массовая гусеничная бронированная машина германской армии Второй Мировой войны. Создавалась в качестве боевой машины поддержки пехоты – штурмового орудия. Базой служило шасси танка Pz. Kpfw III. После вооружения в 1942 году длинноствольной пушкой стала, по существу, основным противотанковым средством Вермахта, а функции штурмового орудия передали штурмовой гаубице StuH 42, созданной на той же базе.
Часть 7 - Самоходные орудия Классификация самоходно-артиллерийских установок Вермахта была более сложной, чем у танков. Можно выделить несколько основных классов: штурмовые орудия, самоходные лафеты, штурмовые танки, самоходные противотанковые орудия, истребители танков, зенитные самоходные орудия. В фильме представлены фрагменты кинохроники о следующих боевых мащинах: Panzerjager I, Marder II, Marder III, Marder I, Sd. Kfz. 251/22, Hetzer, Jagdpanzer Iv, Pz. IV/70, Nashorn, Wespe, SIG 33 auf Pz. IB, StuIG 33B, Bison, Brumbar, Hummel, Sd. Kfz. 10/4, Sd. Kfz. 7/1, Sd. Kfz. 7/2, Wirbelwind, Ostwind, Mobelwagen, Sd. Kfz. 251/21, 15 cm Panzerwerfer 42, Morsergerat 040.
Часть 8 - Колесные и полугусеничные Идея создания боевых и транспортных полугусеничных машин зародилась в Германии в годы Первой Мировой войны. Позднее, в середине 30-х годов, было развернуто серийное производство артиллерийских тягачей, транспортных машин и бронетранспортеров подобного типа. Бронетранспортеры нашли в Вермахте самое широкое применение: перевозка личного состава, снаряжения и боеприпасов, машины специального назначения, связи и штаба. Поступление этой техники в моторизованные части резко повышало их боевые возможности.