Стаж: 10 лет 1 месяц 26 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Сила искусства Power of Art «Мир интереснее, чем вы думаете» Год выпуска: 2006 Страна: Великобритания Жанр: Документальные фильмы Продолжительность: 07:50:00 Перевод: Профессиональный (одноголосый) В ролях: Симон Шама / Simon Schama's Описание: Сила искусства. "Этот цикл фильмов совсем не похож на утомительную прогулку по музеям мира. Вместо этого предлагаем Вам нечто необычное и захватывающее, похожее на прыжок с парашютом в вулкан творческого воображения восьми гениев живописи: Караваджо, Рембрандта, Пикассо, Ван Гога, Тернера, Ротко, Давида, Бернини. Только так можно представить, почувствовать и оценить, как же создавались величайшие шедевры живописи на Земле". Симон Шама Конкретное содержание каждой серии и скриншоты:
Караваджо: Давид с Головой Голиафа (1601) Рим 1603. Иисус Христос и другие святые изображаются на картинах девственно чистыми и непорочными, их образы идеализированы, чтобы завоевать сердца верующих. Именно в это время Микеланджело Меризи да Караваджо начинает создавать свои знаменитые работы. Он говорит, что слава Евангелия состоит в том, что Спаситель был сделан из плоти и крови. И он рисует его и других святых более земными и плотскими, чем кто-либо до него. Его модели взяты с улиц, таверн, рынков и борделей. Караваджо переворачивает привычные представления о живописи, делая ее более реальной и осязаемой. Однако, некоторым такой подход кажется неприемлемым, они видят в нем человека способного разрушить живопись и лишить ее духовности.
Рембрандт: Заговор батавов под влиянием Юлия Цивилиса (1666) В картине "Ночной Дозор" и портретах богатейших купцов Амстердама, Рембрандт сделал невозможное - изобразил величие, драматизм и героизм в мире меркантильности. Несмотря на это, спустя 10 лет его работы оказываются не востребованы и не актуальны в изменчивом мире моды. Однако, когда ему выпадает шанс на возвращение - украсить залы Амстердамской Ратуши, он вместо классической сдержанности и требуемого великолепия, создает самый грубый, самый жесткий в истории и один из самых великих шедевров своего времени.
Пикассо: "Герника" (1937) Для гениального художника Пабло Пикассо главное условие современного искусства состояло в том, чтобы отделить себя от политики и истории. Однако зверство и жестокость военных, которые разбомбили древний баскский город Гернику, не могло оставить его равнодушным и не могло не отразиться на его творчестве. Пикассо создает шедевр, в котором отражает мучительную судьбу своей страны, творит современную историю живописи.
Бернини: "Экстаз Св. Терезы" (1652) Гений Джана Лоренсо Бернини уникален и многогранен, он выдающийся скульптор, архитектор и еще и композитор. Его скульптуры наделены дыханием жизни, а камень в его руках будто оживает. В конце 1640-х, наступает тяжелое для него время, появляются трещины в колокольне, которую он строил для собора Cвятого Петра. Бернини нуждается в чуде, чтобы восстановить свою репутацию и благосостояние. Таким чудом становится "Экстаз Св. Терезы". Великолепная мраморная статуя будто парит на границе между тайной и непристойностью. Многие мечтают увидеть этот шедевр, плоть перерождающуюся в дух, тайну, источающую боль и удовольствие, чувственное завершение и распущенное счастье.
Тёрнер: "Невольничье судно" (1840) Тёрнер выставляет семь своих картин в Королевской Академии и сталкивается с волной возмущения и негодования. В центре скандала оказывается картина "Невольничье судно". В основе этой картины - реальное событие. Капитан, перевозивший рабов, распорядился выбросить за борт всех заболевших холерой, так как по закону он мог получить страховку только за людей, погибших в море. Освободившись от живого груза, судно уходит от бури, а брошенные им рабы гибнут в волнах, терзаемые хищными рыбами, вода окрашивается кровью. В этой яркой смеси истории и фантазии, Тернер показывает, что искусство может показать самую суть проблемы, задеть людей за живое и не оставить безучастными к происходящему рядом с ними.
Давид: "Смерть Марата" (1793) Спустя полтора месяца после якобинского переворота (1793), один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлотта Корде. Жак-Луи Давид - чуткий летописец своего времени - берется изобразить на полотне мученика для новой церкви Свободы, Равенства и Братства и создает настоящий шедевр. Его полотно - грандиозный политический миф, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность переплетается с вымыслом. Искусство окончательно становится сообщником власти.
Ван Гог: "Вороны в пшеничном поле" (1890) Период работы на юге Франции был самым плодотворным для художника. Его слова "жизнь искать в цвете" стали лейтмотивом творчества. Между участившимися душевными кризисами, которые привели Ван Гога в больницу для душевнобольных, художник находит спасение в живописи. Загадочны и полны тревожного предчувствия его картины этого периода. Работы, написанные после переезда в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах "Часовня в Овере", "Вороны в пшеничном поле". Среди мастеров постимпрессионизма Ван Гогу принадлежит особое место. Его повышенное эмоциональное восприятие мира было созвучно многим художественным начинаниям ХХ века, открывало новые пути постижению реальности.
Ротко: "Черное на сером" (1958) Нью-Йорк, 1958. Ротко получает заказ сделать несколько больших абстракций. Одну из них - для строящегося пафосного ресторана "Четыре сезона" в центре Манхэттена. Как сказал сам Ротко: "Это место, куда приедут самые богатые ублюдки в Нью-Йорке, чтобы набивать животы и хвастаться. Я надеюсь разрушить аппетит каждого сукиного сына, который ест в той комнате". Это стало хорошей проверкой, насколько велика власть искусства над современным, погрязшим в меркантильности, мире. Как же будет воспринят этот наполненный отчаянием и депрессией протест? Поразит ли он кого-то?
Bonus - BBC Босх. Загадки Иеронима Босха / BBC Mysteries of Hieronymus Bosh. Автoр фильмa Николaс Баум путешествует пo Голландии, Испании и Пoртугaлии в поискaх ключа к пoниманию мистически-зaвoражи-вающих картин прeдшествeнника сюрреализма - средневекового художника Иеронима Босха (Hiеrоnymus Bоsch) (около 1450-1516). Современники обвиняли его в ереси, алхимии, колдовстве и применении галлюциногенов, вызывающих адские видения. И поныне Мир Босха загадочен и полон тайн. Босх - нидерландский художник 15 века, настоящее имя которого Иеронимус Ван Акен. Это имя всегда было окружено ореолом тайны и загадочности, слишком мало достоверных данных о жизни художника, слишком необычно и своеобразно его творчество. Для сегодняшнего зрителя восприятие картин Босха осложнено незнанием средневековой символики. Сочетание вещей и предметов, кажущиеся нам нелепыми или случайными, для современников мастера имели вполне конкретное значение. Ради выявления внутреннего смысла происходящего Босх прибегает к языку инозысканий. Ни одно из его произведений не было датировано. Мир этого художника таков, что работы Босха продолжают доставлять наслаждение обыкновенным посетителям музеев, которые просто любят искусство.