Стаж: 12 лет 30 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Семнадцать мгновений весны(в цвете!)
Год выпуска: 1973 (Ремастеринг и колоризация - 2009 год) Жанр: Военный Продолжительность: ~12х51 минут Режиссер: Татьяна Лиознова Сценарий: Юлиан Семенов Оператор: Петр Катаев Композитор: Микаэл Таривердиев Семпл (15.53Mb, IX-NN)
В ролях: Вячеслав Тихонов, Евгений Кузнецов, Михаил Жарковский, Фриц Дитц, Вильгельм Бурмайер, Николай Прокопович, Юрий Визбор, Олег Табаков, Константин Желдин, Эмилия Мильтон, Ростислав Плятт, Леонид Броневой, Петр Чернов, Василий Лановой, Станислав Коренев, Сергей Юдин, Виктор Головин, Юрий Заев, Отто Мелиес, Леонид Куравлев, Александр Крюков, Владимир Смирнов, Владимир Рудый, Евгений Евстигнеев, Виктор Щеглов, Николай Гриценко, Юрий Катин-Ярцев, Екатерина Градова, Евгений Гуров, Ольга Сошникова
О Фильме: Tридцать пять лет назад на экраны вышел фильм "Семнадцать мгновений весны", завоевавший сердца зрителей всей страны. Картина стала настоящим достоянием отечественного кинематографа. Однако спустя много лет у современной аудитории восприятие кино радикально изменилось. Черно-белые картины стали восприниматься как анахронизм. Но мы уверены, что фильм "Семнадцать мгновений весны" достоин того, чтобы с каждым показом воспринимался как премьера шедевра. Так по заказу телеканала "Россия" под руководством Александра Любимова стартовал наш уникальный проект. Фильм решили воссоздать таким, каким он должен был быть. И каким он должен быть сегодня. То есть цветным. Решение о колоризации фильма "Семнадцать мгновений весны" далось не просто: пугал не только гигантский объем работ, выполняемых впервые, но и ответственность. Ведь это один из самых популярных и любимых фильмов в нашей стране. И зритель будет весьма строг к тем, кто "поднял руку на святое". Нам очень помогла Татьяна Михайловна Лиознова – режиссер картины. Без ее участия никто бы не осмелился прикоснуться к фильму. Она очень переживала за то, чтобы фильм понравился всем поколениям и не утратил своей индивидуальности. Под руководством режиссера многие цвета были воссозданы в точности такими, какими они были на площадке. Все цветопробы проходили ее согласование.
Описание: Советский разведчик Максим Исаев под видом штандартенфюрера СС Штирлица долгие годы работает в политической разведке фашистской Германии. В конце февраля 1945 года он получает из Центра невероятно трудное задание узнать подробности тайных переговоров немцев и союзников. Положение осложняется тем, что его деятельность начинает интересовать Гестапо. Нисколько не легче и от того, что радистка Кэт, обеспечивающая связь с Москвой должна скоро рожать, а вместо умершего помощника Плейшнера Штирлиц вынужден привлечь для работы его родного брата, которого лишь с большой натяжкой можно назвать тайным агентом. В дальнейшем неприятности начинают сыпаться одна за другой, и уже не только операция находится на грани срыва, но и самому Штирлицу грозит разоблачение...
1 серия Ранняя весна 1945 года, последняя военная весна. Войска союзников активно наступают по всем фронтам. Некоторые представители вермахта, предвидя скорое поражение, начинают искать пути отступления всеми возможными способами. Москве становится известно о неких переговорах, которые ведутся за спиной советского командования. Центр поручает Юстасу (штандартенфюреру СС Штирлицу, чье настоящее имя - полковник Максим Максимович Исаев - известно только высшим руководителям Советского Союза) выяснить, кто затевает двойную игру и с какими целями. 2 серия В задании Центра содержался недвусмысленный приказ: расстроить тайные переговоры. Но сначала Штирлицу предстоит вычислить их организатора. Логика и знания, накопленные за годы разведдеятельности в тылу врага, могут помочь Штирлицу выйти на организатора тайных переговоров с американцами. Штирлиц приходит к выводу, что это должна быть одна из ключевых фигур третьего рейха. Геббельс, Гиммлер, Геринг или Борман? Чтобы найти ответ, Штирлиц припоминает каждую мелочь, известную ему об этих людях. 3 серия Штирлиц вычислил, кто стоит за переговорами. Эту информацию необходимо передать в Центр, но один из каналов его связи с Родиной обрывается. Штирлиц оплакивает смерть профессора Карла Плейшнера, близкого друга, бывшего долгие годы его соратником и помощником, а также связующим звеном с антифашистским подпольем. Теперь Юстас может передавать шифровки в Центр только одним способом - через "семью" советских разведчиков - радистов Эрвина и Кэт. Дело осложняется тем, что Кэт вскоре должна родить ребенка. Однако Штирлицу как можно скорее необходимо отправить в Москву информацию о том, что за переговорами с союзниками стоит одна из самых загадочных личностей фашистского командования. 4 серия События развиваются стремительно. Штирлицу приходится мгновенно импровизировать и при этом осуществлять свои планы. В дом, в котором жили связные Штирлица Ирвин и Кэт, попала бомба. Ему ничего не известно о судьбе радистов. Штирлиц разрабатывает план срыва переговоров, которые ведут представители верхушки рейха и американской внешней разведки. При этом он делает ставку на Генриха Гиммлера, министра внутренних дел Германии. Штирлиц решается пойти на прием к рейхсфюреру и предъявить ему доказательства проведения переговоров за спиной Гитлера. Однако в приемной Штирлица перехватывает его непосредственный начальник Вальтер Шелленберг, начальник политической разведки нацистской Германии, который дает Штирлицу неожиданное задание. Из разговора с шефом Штирлиц понимает, что его решение пойти к Гиммлеру могло привести к провалу. 5 серия Штирлиц идет на риск и начинает крупную игру с верхними эшелонами власти фашистской Германии. При этом связь с Москвой полностью утеряна. Проведение переговоров с американцами, которых представляет резидент стратегических структур США в Европе Аллен Даллес, поручено генералу Вольфу. Подготовительный этап закончен, и стороны приступают к обсуждению деталей. В то же время Штирлиц, разработавший рискованный план по срыву сепаратных переговоров, отправляет Борману письмо, в котором сообщает о предательстве и просит о личной встрече. Получивший послание от "преданного члена НСДАП" Борман теперь имеет козыри в борьбе против одной из самых одиозных фигур третьего рейха. Однако ему нужны доказательства. Будучи ловким стратегом закулисных игр, Борман воздерживается от поспешных решений и выжидает. Штирлиц, лишенный связи с Родиной, делает отчаянный шаг. Навестив брата умершего друга-антифашиста Плейшнера, он признается, что долгие годы является советским разведчиком, и просит профессора о помощи. 6 серия Радистка Кэт выжила после бомбежки. Сейчас Штирлица в первую очередь волнует ее безопасность. От Рольфа Штирлиц узнает, что Кэт жива и находится в госпитале. Кроме того, Рольф хвастливо демонстрирует Штирлицу найденный передатчик, на ручке которого обнаружены ее отпечатки пальцев. Заручившись поддержкой Шелленберга, Штирлиц тайно вывозит Кэт и ее младенца из госпиталя. По дороге он объясняет ей, что единственный способ выжить - сотрудничество с немецкой разведкой, но при этом она должна тянуть время. На фальшивом допросе Штирлиц, перехвативший Кэт у гестапо, добивается от нее согласия работать на СС. Сотрудники гестапо, прослушивающие пленку, ни в коем случае не должны были заподозрить о том, что допрос - мастерски проведенное представление. Борман заинтересовался письмом Штирлица. Центр торопит Юстаса с проведением операции. Направляясь в бомбоубежище по коридору здания управления безопасности, Штирлиц видит ключ в двери спецсвязи с высшим руководством рейха. Воспользовавшись случаем, Штирлиц звонит Борману. Борман назначает место и время встречи. 7 серия Штирлиц отвозит Кэт с ребенком в специально оборудованную квартиру, где она должна будет имитировать работу и передавать сообщения в Москву. Надзор за ней осуществляют Барбара Крайн и солдат немецкой армии Гельмут. Штирлиц переправляет Плейшнера в Швейцарию, поручив ему явиться на конспиративную квартиру в Берне и передать шифровку в Центр. Но воздух свободы играет с профессором злую шутку. Он не замечает, что явочная квартира, в которую он пришел, "провалена". Плейшнер забывает условия игры, которым обязательно должен следовать профессиональный разведчик. Гестапо начинает слежку за профессором. Шифровку, составленную для Центра, переправляют в Берлин. Шеф гестапо Мюллер с подозрением отнесся к операции по вербовке "русской пианистки". Он смутно подозревает в чем-то Штирлица. Сотрудники гестапо устанавливают, что отпечатки пальцев на чемодане Кэт и на одном из телефонов правительственной связи идентичны. Мюллер решает проверить "пальчики" всех сотрудников управления, но только негласно. 8 серия Вернувшись домой, Штирлиц застает там Холтоффа, который пытается запугать его якобы имеющимся у Мюллера компроматом. Он ссылается на дело физика Рунге, который в свое время был близок к изобретению атомной бомбы для рейха. Тогда вмешательство Штирлица приостановило эксперименты. Холтофф предлагает Штирлицу бежать за границу. Однако Штирлиц уверен, что явных улик у Мюллера быть не может. Он оглушает Холтоффа и привозит к шефу гестапо c просьбой разобраться в ситуации. Пастора Шлага необходимо переправить в Швейцарию для проведения переговоров с представителями Ватикана. Штирлиц отвозит его на границу и, снабдив необходимыми указаниями, прощается с ним. Тем временем Мюллер устанавливает, что на чемодане с передатчиком и на телефонном аппарате в комнате правительственной спецсвязи - отпечатки пальцев Штирлица. Мюллер отдает приказ о его аресте. 9 серия Задание, которое Штирлиц дал пастору Шлагу, достаточно сложное. Инициатива отправки Шлага на переговоры с представителями Ватикана в Берне принадлежала Шелленбергу, который преследовал совершенно определенные цели. Однако Штирлиц пытается с помощью Шлага повлиять на ход сепаратных переговоров, проводимых представителями Гиммлера с людьми Аллена Даллеса. Ведомство Мюллера сравнивает отпечатки пальцев, найденные на чемодане "русской пианистки", телефонном аппарате в комнате спецсвязи и стакане, из которого Штирлиц давал воду Холтоффу. Цепь замыкается. На Штирлица падает подозрение в шпионаже в пользу СССР. Подходя в очередной раз к дому на Цветочной улице в Берне, профессор Плейшнер вдруг вспоминает, как Штирлиц предупреждал его о крайней осторожности. Подняв глаза, профессор видит в окне явочной квартиры цветок - знак, который успел оставить советский разведчик перед тем, как попасть в руки гестапо. Плейшнер понимает, что допустил роковую ошибку, и решается на отчаянный шаг. Для подтверждения предположения о том, что Штирлиц - русский резидент, Мюллер приказывает Рольфу вытянуть признание у радистки Кэт любыми способами. Рольф приезжает на квартиру, где живет Кэт с младенцем, и устраивает жесткий допрос. Он показывает ей фотографию Штирлица для опознания. Кэт молчит. Исчерпав все средства, Рольф кладет ее новорожденного сына к открытому окну, выставляя малыша на мороз. Звучат выстрелы... 10 серия Запертый в пыточной камере гестапо, Штирлиц должен придумать выход из сложившегося смертельно опасного положения. Мюллер отдает приказ об аресте Штирлица. Ничего не зная о последних событиях, Штирлиц спокойно направляется к нему. Шеф гестапо предлагает ему вместе "кое-кого навестить" и ведет в подвал. Штирлицу предстоит объяснить, каким образом его "пальчики" оказались на чемодане русской радистки.Кэт и солдат Гельмут, убивший Рольфа и Барбару, забирают ее малыша и бегут. Гельмут предлагает Кэт спрятаться у его матери. Однако сначала им надо забрать ребенка Гельмута, который помещен в детский приют.Ведя "беседу" со Штирлицем в пыточной камере, Мюллер узнает от своих сотрудников о бегстве Кэт. Он приказывает отправить полицейские наряды по линии автобуса, в котором уехали беглецы. Гельмут погибает в перестрелке с гестаповцами. Кэт наблюдает его смерть из подвала. У нее только один выход - спрятаться. Все дома, находящиеся поблизости от детского приюта, обыскивает полиция.Штирлиц, оставленный Мюллером в камере, обдумывает свое положение и начинает строить свою защиту. Он вспоминает, как приехал к горящему дому Ирвина и Кэт, как помог какой-то женщине перевезти подальше от руин коляску.
C 4 мая, и до конца этой рабочей недели, 8 мая, на телеканале «Россия» в рубрике "Русская серия" ежедневно в 22.00 часа местного времени будет демонстрироваться цветная версия телефильма "Семнадцать мгновений весны", снятого еще в 1973 году. О том, какими технологиями пользовался интернациональный коллектив, работавший над цифровым ремастерингом отечественной киноэпопеи, рассказали создатели этого проекта. Они подчеркивают, что картина, ставшая настоящим достоянием отечественного кинематографа и вышедшая на экраны 35 лет назад в черно-белом варианте, современной телеаудиторией воспринимается как анахронизм. «Но мы уверены, что фильм «Семнадцать мгновений весны» достоин того, чтобы с каждым показом воспринимался как премьера шедевра», - отметили разработчики проекта. Так, по заказу телеканала Россия, под руководством Александра Любимова стартовал этот уникальный проект. Фильм решили воссоздать таким, каким он должен был быть. И каким он должен быть сегодня. То есть – цветным. «Решение о колоризации фильма «Семнадцать мгновений весны» далось не просто: пугал не только гигантский объем работ, выполняемых впервые, но и ответственность. Ведь это - один из самых популярных и любимых фильмов в нашей стране. И зритель будет весьма строг к тем, кто «поднял руку на святое», - замечают представители проекта. – Нам очень помогла Татьяна Михайловна Лиознова – режиссер картины. Без ее участия никто бы не осмелился прикоснуться к фильму. Она очень переживала за то, чтобы фильм понравился всем поколениям и не утратил своей индивидуальности. Под руководством режиссера многие цвета были воссозданы в точности такими, какими они были на площадке. Все цветопробы проходили ее согласование». Цифровая система колоризации, появившаяся в 1987 году, представляет собой процесс превращения черно-белой картинки в цветную, она может относиться как к одному изображению, так и к целому ряду. Однако широкого применения этот процесс не получил, так как конечный продукт получался ненатуральным и негармоничным. При работе над проектом «Семнадцать мгновений весны» использовались не только современные технологии, но и ручная работа – раскраска картины кадр за кадром. Высокая планка, заданная режиссером картины, не должна была быть снижена. Также в этом проекте нашли свое применение уникальные методики по работе над звуком, цветом, монтажом. Технологический процесс начался со сканирования оригинальной пленки(разрешение 2К в логарифмическом формате Cineon на сканере DigiSpirit, 2048х1556 – формат, в котором сканируются современные фильмы), а это более 800 минут материала. В итоге, в отсканированном виде - 40 Терабайт дискового пространства. «Еще никто не брался за такой объем работ», - утверждают создатели цветных «Мгновений…». Выходное качество в формате Full High Definition (1920x1080), позволило получить фильм, пригодный для выпуска на современных дисках Blue-Ray и HD-DVD. Таким образом, благодаря работе профессионалов, зрители получат возможность разглядеть каждую деталь происходящего в любой сцене фильма. Далее пришло время ручной работы. Под руководством арт-директора проекта и группы самых опытных художников-колористов были выбраны ключевые кадры из всех сцен фильма (в общей сложности около 1500), которые были колоризованы в России, и после использовались в качестве образцов (референсов). «На данном этапе особенно важной была помощь Татьяны Михайловны Лиозновой, лично консультировавшей цветопробы, - рассказывает руководитель проекта. - Было предложено множество вариантов – от сепии до яркой и контрастной картинки современных блокбастеров. Татьяна Михайловна лично просматривала каждый кадр, благодаря ее мнению было найдено оптимальное решение». Для выбора правильных цветов формы, медалей, орденов, машин и многих сотен предметов, появлявшихся в кадре, была изучена специальная литература, приглашены консультанты-историки. После столь трудоемкой работы весь отсканированный материал был передан подрядчикам. Специально для этого проекта была создана международная группа (Россия, США, Корея, Китай, Индия). В итоге над проектом трудилось более 600 человек. Несмотря на высочайший уровень мировой киноиндустрии, оказалось, что в мире нет компании, способной осуществить в одиночку столь сложную работу в короткие сроки. Сканирование пленки, создание цветового решения и его последующие утверждения у Татьяны Михайловны Лиозновой, создание уникальной системы контроля над выполнением работ по всем подрядчикам, реставрация звука и видео, создание новых графических элементов и множество других сложнейших работ должны были быть выполнены всего за восемь месяцев. Именно из-за столь сжатых сроков, огромного объема материала и сложности работ было принято решение сотрудничать с таким большим количеством компаний в разных странах. В качестве подрядчика для дальнейшей раскраски были выбраны студии в Южной Корее и США, специализирующиеся на выполнении подобной работы для крупных студий всего мира. После серии тестов, в результате тендера, большая часть работ была размещена в Южной Корее. Корейская сторона занималась колоризацией в программах Shake и Scratch, а так же использовала программы собственной разработки. Часть черновой работы была выполнена автоматически, но большая часть сложной работы делалась вручную, равно, как и вручную детально проверялись и дорабатывались результаты кеинга. После материал был переведен в линейный формат, и началась работа над сериями. Ряд компаний из Индии и Китая были выбраны, так как являются самыми профессиональными в столь сложной технике, как кеинг – выделение однородных участков по уровню освещенности, и ротоскопинг – покадровая обработка изображения. Цвет переносился на кадры двумя способами в зависимости от ситуации. Использовалась раскраска масок или перенос участков образцов на движущиеся кадры. Но и на этом работа не заканчивалась. Требовалось удалить царапины, которые были на исходной пленке, волоски, подавить шумы, стабилизировать изображение, по краям удалить мерцание пленки. Реставрация позволила справиться с этой частью процесса. Фильм реставрировали частью механически, на специальном программно-аппаратном комплексе. Однако, особо проблемные места дорабатывались вручную – либо дорисовкой кадров, либо устранением помех с помощью программ плоскостного трекинга Mokey и Monet. На протяжении всего времени в работе использовались созданные в России образцы (референсы). В каждой из компаний по всему миру находились российские супервайзеры, контролировавшие каждый шаг процесса, на месте наблюдавшие за ходом и качеством работ, отслеживавшие график выполняемых задач. Для быстрой передачи материала из страны в страну, учитывая его гигантский объем, и сжатые сроки, было принято решение использовать очень мощные сервера с высокой степенью защиты и арендовать высокоскоростные оптоволоконные линии связи. На базе учета международных перевозок, таких как DHL и UPS американскими программистами специально для этого, первого в своем роде, проекта была разработана система Color Pro ver. 17. Эта программа позволила в реальном времени информировать продюсеров о том, где и в какой стране находится материал. Параллельно в России велась усиленная работа по полной переработке звука. Увы, оригинальная звуковая дорожка не содержала отдельно голосов и шумов. Специалистам пришлось сначала выделить из общего трека голосовую фонограмму, а затем подвергнуть ее процессу очистки и обработки. К сожалению, в оригинальной версии фильма достаточно мало шумов и эффектов. «Проект «Семнадцать мгновений весны» уникален еще и тем, что в новой версии была проведена кропотливая и требующая особого подхода работа по записи естественных шумов (foley), - отмечают его создатели, - были записаны актеры для немецкой речи голосов второго плана (гуров), заменены и доработаны эффекты среды и фоновые звуки. Кроме того, удалось найти и переложить музыку в современном качестве (а не из оригинальной фонограммы, где качество не столь высоко)». Подготовленный материал для финальной сборки возвращался в Россию в формате секвенции Targa, производилась тщательная проверка всех элементов фильма и финальной колоризации, происходило согласование с Татьяной Лиозновой. После просмотра воссозданного в новом качестве звуко- и видеоряда было решено провести и доработку монтажа. Исходный материал, взятый с пленки, удалось кадрировать под современный формат 16:9, что позволило увеличить видимую часть изображения, теперь зрители смогут увидеть гораздо больше. Проведена финальная цифровая цветокоррекция обработанного материала, чтобы привести фильм к единому стилю. Некоторые моменты оригинального фильма (личные дела героев, нарезки из старых фотографий, начальные и конечные титры) сильно выбивались по качеству из общего уровня фильма. Средства их разработки 35 лет назад были достаточно примитивными. Эти фрагменты фильма были переработаны на современном уровне лучшими дизайнерами, сумевшими сохранить стиль того времени. Интересно, что для замены начальных титров потребовалось вначале удалить старые титры низкого качества и практически полностью восстановить последовательность титров первой серии (здесь пришел на помощь трехмерный трекинг). «Благодаря слаженной работе профессионалов, «Семнадцать мгновений весны» возвращается к зрителям в новом качестве, способном поразить и обрадовать старых поклонников картины и привлечь к фильму новую аудиторию, - отмечают разработчики проекта. - Теперь мы все узнаем, какого цвета глаза легендарного Штирлица».
Доп. информация:САТ-Рип со спутникового канала РТР-Россия! Релиз специально подготовлен для фанатов данного фильма! Из исходника было выжато максимальное качество какое только мы могло получится. kinopoisk.ru: 8.709 (1128) Качество: VHQ.SATRip Формат: AVI Видео кодек: x264 Аудио кодек: MPA Видео: MPEG4 Video (H264) 720x408 25.00fps ~1650Kbps bit/pixel-0,22 Аудио: MPEG Audio 48000Hz stereo 256Kbps Семпл (15.53Mb, IX-NN)