• Главная
  • Новинки трекера
  • Поиск
  • Вход
  • Регистрация



Комедии Гайдая: Пес Барбос и необычный кросс, Самогонщики, Операция "Ы" и другие приключения Шурика, Кавказская пленница, Бриллиантовая рука, Иван Васильевич меняет профессию [1961-1973, комедия, DVDRip] - скачать торрент



Список форумов » Кино, Видео и ТВ » Наше кино (Rip) » Кино СССР

Торрент файл
image001 Добавлен: 03 окт 2013
Размер: 6.04 ГБ
Сидеров: 5
Личеров: 1
Поблагодарили: 16 раз

Наш Telegram-канал @film_nntt
Автор
bot

СообщениеДобавлено: 03 окт 2013 

Не в сети
Стаж: 12 лет 1 месяц
Спасибо: 65535 / 0
Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Комедии Гайдая: Пес Барбос и необычный кросс, Самогонщики, Операция "Ы" и другие приключения Шурика, Кавказская пленница, Бриллиантовая рука, Иван Васильевич меняет профессию


Год выпуска: 1961
Страна: СССР
Жанр: комедия
Продолжительность: 10 минут

Режиссер: Леонид Гайдай

В ролях:
Георгий Вицин - Трус
Юрий Никулин - Балбес
Евгений Моргунов - Бывалый

Описание: Эксцентричная комедия по фельетону Степана Олейника. Приключения злополучной троицы - Трус, Балбес и Бывалый - на рыбалке с динамитом.

Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео: 704x512 (1.38:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1581 kbps avg, 0.18 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg

















Год выпуска: 1961
Страна: СССР
Жанр: комедия
Продолжительность: 18 минут
Режиссер: Леонид Гайдай

В ролях::
Георгий Вицин - Трус
Юрий Никулин - Балбес
Евгений Моргунов - Бывалый
Владимир Пицек - строгий милиционер

Описание: Трус, Балбес и Бывалый решают поставить на <широкую ногу> изготовление самогона, но пёс Барбос снова ставит им палки в колёса и в конце-концов сдаться милиции кажется жуликам меньшим злом:

Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео: 704x512 (1.38:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1581 kbps avg, 0.18 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg



Песня <Самогонщики>

По словам авторов, песня, которую мы слышим в фильме - второй вариант, коренным образом переработанный.
Песню самогонщиков сперва сочинил Юрий Никулин. <Первый дубль> получился настолько удачным, что руководство забеспокоилось: <Ребята, что вы делаете? Завтра вашу песню будет петь вся страна!>
Действительно, сначала всё писалось на мелодию народной песни <Семёновна>, что (после демонстрации в кинотеатрах страны), несомненно, вылилось бы в конце концов в повальное застольное, истинно всенародное пение, а текст <Не футболисты мы, не велогонщики, и не артисты мы, а самогонщики! А мы пить будем, а мы гнать будем, и культуру производства повышать будем!> в устах нетрезвых граждан будет иметь явный издевательский оттенок.
Пришлось <переделывать хуже> - поэт Владимир Лифшиц написал стихи про <хитроумный аппарат>. Второй вариант мелодии уже был не настолько удобен для группового пения: теперь в песне присутствовала политкорректная, но несомненно удачная находка - куплет Труса про тюремное заключение за самогоноварение.

Ошибки в фильме

В погоне за собакой, утащившей змеевик от самогонного аппарата, герои фильма оказываются погребёнными под снегом. Раскопавшись и увидев четвёртый холмик - как раз на том самом месте, где только что была собака, - они кидаются на него, но холм оказывается берлогой медведя. Вместе с тем, за несколько секунд до этого хорошо видно, что на поляне нет никакой берлоги.
Непонятно также, откуда в Подмосковье взялся гималайский медведь?!
Когда собака зарывает змеевик в снег, Моргунов замахивается палкой и <огревает> Вицина с Никулиным. Те падают рядом друг с другом. Через мгновение собака, держа змеевик в зубах, пробегает между ними, но между самогонщиками уже достаточно места.


















Год выпуска: 1965
Страна: СССР
Жанр: комедия
Продолжительность: 90 минут

Режиссер: Леонид Гайдай

В ролях: Наталья Селезнева (...Лида), Александр Демьяненко (...Шурик), Юрий Никулин (...Балбес), Георгий Вицин (...Трус), Евгений Моргунов (...Бывалый), Алексей Смирнов (...Верзила), Михаил Пуговкин (...прораб), Владимир Басов (...суровый милиционер), Рина Зеленая (...пассажирка), Виктор Зозулин (...товарищ <Дуба>), Владимир Гуляев (...милиционер), Светлана Агеева, Виктор Павлов (...Дуб), Эммануил Геллер (...пассажир с зонтиком), Валерий Носик (...студент-игрок), Зоя Федорова (...соседка), Виктор Уральский (...повар на стройке), Владимир Владиславский (...директор базы), Владимир Раутбарт (...профессор), Георгий Георгиу (...сосед с перевязанным горлом), Мария Кравчуновская (...бабуля-божий одуванчик), Валентина Березуцкая, Наталья Гицерот (...жена соседа) ...

Описание:Состоит из трех новелл: "Напарник", "Наваждение" и "Операция "Ы".


Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: AC3
Видео: 560x432 (1.30:1), 25 fps, XviD 1.1 beta 2 (build 39) ~1704 kbps avg, 0.28 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg



Интересные факты

Фильм начинается с того, что Шурик ждёт автобуса под проливным дождём. Этот эпизод снят возле дома 5/2 по Комсомольскому проспекту, на небольшом бульваре, который идёт от проспекта к Фрунзенской набережной. Автобусы по этому бульвару никогда не ходили, остановка бутафорская. На заднем плане видна Церковь Святого Николая в Хамовниках. Автобус, в котором Шурик подрался с Верзилой - ЗиЛ-158. Сейчас такой автобус имеется в коллекции Музея пассажирского транспорта Москвы. Эпизод, где во время драки Шурика с Верзилой автобус мотает по улице, снимали на Комсомольском проспекте, в районе, где сейчас находится Московский дворец молодёжи.
В новелле <Наваждение> студенты пишут на двери и на полу уравнения из термодинамики. Страница конспекта, который читают Шурик и Лида, в одном случае содержит текст, описывающий принцип действия вольтметра, а в другом - виды механических деформаций.
В новелле <Наваждение> Шурик и девушка едут на трамвае Татра-Т3 с бортовым номером 530. Этот вагон относился к одной из первых партий этих трамваев: в отличие от более поздних <Татр> он имел всего две двери. Данный трамвайный вагон был приписан к Трамвайному депо имени Баумана, снимали данный эпизод в 1-м Сельскохозяйственном проезде. Также в кадр попал трамвай МТВ-82А в типичной раскраске (с ниспадающей красной чертой). Снимали этот эпизод в районе Площади Борьбы, трамвай идёт по Перуновскому переулку.
Перед съёмками, Гайдай намерено сказал Селезнёвой: <Фигура у тебя не очень.> В ответ на это та вспылила: <Это у меня то фигура не очень?!> и скинув сарафан осталась в одном купальнике. В результате в фильме её героиня разделись настолько естественно, что цензоры не усмотрели в этом ничего зазорного.
По сюжету новелл действие происходит в городе Зареченск. Но по сюжету это мог быть и Зареченский район или же Заречная улица какого-нибудь крупного города в Советском Союзе.
Сцены на Зареченском колхозном рынке в новелле <Операция "Ы"> снимали на Тишинском рынке в Москве.
В реальной жизни Наталья Селезнёва была выше Александра Демьяненко на десять сантиметров, и операторам пришлось приложить немало усилий, чтобы в кадре это не было заметно.
Эпизод новеллы <Наваждение>, в котором собака убегает от кошки - монтаж. Операторы просто переставили кадры того эпизода, где убегает кошка.
В другом фильме Леонида Гайдая <Не может быть!> в новелле <Свадебное происшествие> фигурирует одна из фарфоровых кошек, на которых тренируется Трус.
Сцена торга в сарае (фразы <Вы нас не знаете, и мы вас не знаем>, <Ваши условия>, предложение 330 вместо 300) скопирована со сцены торга коменданта Московского Кремля с контрреволюционером из фильма <Ленин в 1918 году>.
В <Операции Ы> меняют номерной знак на мотоколяске Бывалого. Новый номер имеет только одну букву Д. Такие номера выдавались дипломатическим автомобилям; в этом и состоял юмор.

Напарник

В ролях
Александр Демьяненко - Шурик, студент, подрабатывающий подсобным рабочим на стройке
Алексей Смирнов - Федя, Верзила, пьяница, тунеядец
Михаил Пуговкин - Павел Степанович, прораб строительно-монтажного управления
Владимир Басов - суровый милиционер
Эммануил Геллер - пассажир с зонтиком, стремившийся попасть в автобус № 13
Рина Зелёная - возмущённая пассажирка автобуса № 13
Виктор Уральский - повар из милиции, привезший обед на стройку
Георгий Ахундов - лысый пассажир в автобусе № 13
Валентина Березуцкая - пассажирка автобуса № 13
Светлана Агеева - беременная женщина в автобусе № 13
Владимир Приходько - пятнадцатисуточник
Владимир Гуляев - милиционер, доставивший Федю и пострадавших в отделение милиции (в титрах не указан)
Виктор Гераскин - пятнадцатисуточник с бабочкой (в титрах не указан)
Иван Турченков - пятнадцатисуточник (в титрах не указан)
Нина Делекторская - пассажирка автобуса № 13(в титрах не указана)
Владимир Бутенко - пятнадцатисуточник (в титрах не указан)

Ошибки в фильме
В начале сюжета Шурик попадает под проливной дождь и куртка у него мокрая, но в автобусе куртка сухая. Кроме того, за окнами видна солнечная погода.
В сцене встречи Шурика с Федей на стройке Шурик от изумления падает на грязную бочку. Репетировали эту сцену, вероятно, несколько раз: это можно увидеть по грязным штанам Шурика.
Хлеб, который держал Федя до и после мытья рук, совершенно разный.
У Феди на руке часы с кожаным коричневым браслетом, а в следующем кадре браслет металлический.
Непонятно, как Федя после обыска при аресте носил с собой алкоголь.
Федя съезжает по разобранным Шуриком перилам почти на животе. Но дырки у него почему-то оказываются высоко на ягодицах.
Дырки на штанах у Феди большой величины, а в следующем кадре дырки маленькие.
Зритель видит, что сандалия, оставленная Шуриком в ду?ше для правой ноги и достаточно грязная. Выглядывает Федя сквозь щель в стене уже с сандалией для левой, причём она чистая. Далее Федя, открыв дверь, бросает в Шурика правую (грязную) сандалию. А попадает в Шурика уже левая (чистая).
Мочалка, которую берёт Федя, чтобы обмотать свои чресла, гораздо меньше той, что в итоге оказывается на нём.
На остановке Шурик сел в автобус ЗиЛ-158. Однако едет он с другими пассажирами в троллейбусе МТБ-82. Это видно из конфигурации окна, около которого сидит Федя - верхняя часть была эллипсообразная, а в нижней рама окна поднималась вверх примерно на 40 сантиметров, в автобусе же окно прямоугольное и открывалась его верхняя часть опусканием вниз на 20-25 сантиметров. Также имелось различие и в пассажирских сидениях (его хорошо видно, когда Федя убирает авоську с бутылками) - сидение явно троллейбусное.
Когда Шурик, убегая от Феди, поднимается на грузовом подъёмнике, он держит в руках кнопочный пульт управления. На самом деле у грузового подъёмника такого пульта нет, так как подниматься на нём людям категорически запрещено. Подъёмником можно управлять только со стационарного кнопочного пульта, что и делает Шурик, теперь уже поднимая Федю.

Наваждение

В ролях
Александр Демьяненко - Шурик, студент на сессии
Наталья Селезнёва - Лида, студентка политехнического института
Владимир Раутбарт - профессор
Виктор Павлов - Дуб, студент-изобретатель
Валерий Носик - студент-игрок
Георгий Георгиу - сосед-новосёл с перевязанным горлом, хозяин злой собаки (в титрах указан как В. Георгиу)
Наталья Гицерот - жена соседа, хозяйка злой собаки
Зоя Фёдорова - тётя Зоя, соседка Лиды
Людмила Ковалец - Ира, подружка Лиды, заснувшая в трамвае
Сергей Жирнов - студент, приятель Шурика
Виктор Зозулин - Костя, радиотехник, товарищ Дуба
Николай Казаков - студент, читающий конспект при помощи бинокля, сидя на дереве (в титрах не указан)

Ошибки в фильме
Шурик вдавливает в кусок колбасы четыре таблетки снотворного. После поедания боксёром колбасы на асфальте их остается пять. В этой же сцене у собаки две чёткие тени (от софитов).
Когда Дуб сдаёт экзамен, студенты на заднем плане меняются местами, исчезают, появляются и переодеваются.
При сдаче экзамена профессор включает трансивер и сразу ловит разговор на нужной волне. На самом деле он должен был долго сканировать диапазон, пока не нашёл бы разговор. Да и вообще, качество связи в этом диапазоне на самом деле намного хуже того, что демонстрируется в фильме.

Операция <Ы>

В ролях
Александр Демьяненко - Шурик, студент, заменивший сторожиху на промышленной базе
Георгий Вицин - Трус
Евгений Моргунов - Бывалый
Юрий Никулин - Балбес
Владимир Владиславский - С. Д. Петухов, директор торговой базы
Мария Кравчуновская - Марья Ивановна, сторожиха, бабушка-<Божий одуванчик>, у которой Шурик снимал комнату
Владимир Комаровский - шофёр грузовика-фургона на рынке
Таня Градова - Лена, беспокойная девочка
Алексей Смирнов - покупатель на рынке
Елена Судакова - эпизод (в титрах не указана)

Ошибки в фильме

В сценке на Зареченском колхозном рынке видно, что когда Балбес (Юрий Никулин) высыпает деньги из копилки за пазуху курточки, эти деньги потом высыпаются из-под курточки и падают вниз.
На складе Балбес толкает тележку с мешками в Шурика. Та едет к деревянным воротам, внезапно там появляется автомобильная покрышка, от которой она амортизирует и сбивает Шурика с ног. Сразу же после этого покрышка исчезает.
Когда Трус спрашивает у Бывалого <Где туалет?>, его левая рука, которую он кладет тому на плечо, становится правой.
Спортивная шпага имеет тупой наконечник и не опасна как колющее оружие, даже сильным тычком ею трудно проткнуть зимнюю куртку, а круглую стеклянную бутылку разбить невозможно.
Шурик включает свет на складе путём поворота за ручку трёхфазного рубильника-разъединителя (да ещё с открытыми <ножами>). Такой рубильник мог быть установлен у ввода электрического кабеля от воздушной линии в помещения склада вместе с предохранительными <пробками> и служил он для общего отключения электросети, но уж никак не для включения только лампочек освещения - для этого есть выключатели. Тем более, когда Балбес взломал замки и открыл дверь, на складе горело дежурное освещение, значит главный рубильник был уже включен.

















Год выпуска: 1966
Страна: СССР
Жанр: комедия
Продолжительность: 77 минут
Режиссер: Леонид Гайдай

В ролях:
Наталья Варлей - Нина, <спортсменка, комсомолка и просто красивая девушка> (озвучивание - Надежда Румянцева)
Александр Демьяненко - Шурик, фольклорист
Фрунзик Мкртчян - Джабраил, дядя Нины
Владимир Этуш - товарищ Саахов
Георгий Вицин - Трус
Евгений Моргунов - Бывалый
Юрий Никулин - Балбес
Руслан Ахметов - Эдик, водитель
Донара Мкртчян - жена Джабраила, тётя Нины
Михаил Глузский - администратор гостиницы
Нина Гребешкова - доктор
Пётр Репнин - главврач психиатрической больницы
Ной Авалиани - работник гостиницы с тостом о птичке
Эммануил Геллер - шашлычник с тостом про <кибернэтика> (озвучивание - Артём Карапетян)
Георгий Милляр - гостеприимный хозяин, любитель домино
Георгий Светлани - старик у пивного ларька
Александр Строев - Алёша, официант
Леонид Довлатов - судья (в титрах не указан)
Георгий Ахундов - игрок в домино (в титрах не указан)
Богдан Галустян - участник игры в домино (в титрах не указан)
Олег Севостьянов
Михаил Содорский

Описание: Популярнейшая остросюжетная комедия (лучшая после "Бриллиантовой руки") о Шурике (Демьяненко), поехавшем на Кавказ собирать фольклор, а принявшем участие в похищении и затем в освобождении невесты (Варлей). О сценарии Я. Костюковского, М. Слободского и Л. Гайдая можно сказать, что "половина вошла в поговорки". Чего стоят только такие фразы, как: "В морге тебя переоденут", "белый, белый, совсем горячий", "птичку жалко", "чей туфля", "комсомолка, спортсменка... или "а он не может сидеть, товарищ судья". Из тех редких картин, что можно пересматривать десятки раз, как слушают любимые песни. А песни Александра Зацепина на слова Леонида Дербенева стали "хитами" и живут по сей день.

Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек:DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 716x536 (1.34:1), 25 fps, XviD build 46 ~2345 kbps avg, 0.24 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~160.00 kbps avg



Фамилия Саахов для героя Владимира Этуша была изменена почти перед съёмками. В сценарии героя зовут Охохов, что косвенно подчёркивает фраза дяди Джабраила в сцене <разговора> с Ниной (<Либо выйдешь женой товарища Саах: Ах, такого жениха!> (в оригинале <Либо выдешь женой товарища Ох: Ох, такого жениха!>)). Однако в министерстве культуры оказался высокий номенклатурный работник с фамилией Охохов, потребовавший немедленно поменять имя отрицательного героя. Но и фамилию Саахов также потребовали изменить, и по той же самой причине - на этот раз в партийной организации Мосфильма нашёлся большой чиновник с фамилией Сааков. Юрий Никулин случайно рассказал об этом министру культуры Екатерине Алексеевне Фурцевой, на что та рассердилась: <А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте - 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!>.
Первоначально слова <Песенки о медведях> были такие: <Где-то на белой льдине, / Там, где всегда мороз, / Чешут медведи спины / О земную ось>. Однако по настоянию худсовета (<у них что, блохи?>) слова заменили: <Где-то на белом свете, / : / Трутся спиной медведи / :>.
В песне <Если б я был султан> первоначально был ещё один куплет (<Если все три жены мне нальют по сто (вариант - Разрешит мне жена каждая по сто), итого триста грамм - это кое-что:>), но в фильм он не вошёл. Однако полная версия эпизода песни с этим куплетом была показана по телевидению в <Голубом огоньке> 1966 года, часть <Сказки русского леса>, поэтому в народе песню пели полностью.
Реплику дяди Джабраила <Между прочим, в соседнем районе жених украл члена партии!> хотели убрать, но не убрали, а вложили в уста Юрия Никулина.
Фильм снимался в Крыму (что можно заметить, например, по крымским номерам на машинах), в Алуште, окрестностях Демерджи, в районе Массандры, Ай-Петри и на Кавказе в Красной поляне (невольное купание в горной речке), а также в Абхазии по дороге на озеро <Рица> (где происходит похищение невесты). В окрестностях Демерджи по местам сьёмок проходят многие туристические маршруты, где, в частности, демонстрируется знаменитый Орех Никулина, растущий до сих пор.
Фильм начинается с эпизода, где Шурик едет по шоссе на осле. В действительности в фильме были заняты целых три осла, которых арендовали на месте съёмок, в Крыму. Сцену, в которой животное останавливается посреди дороги и не хочет идти дальше, пока не появится Нина, удалось снять следующим образом: во время съёмок эпизода в торбах был уложен компактный, но довольно тяжёлый груз. Если взвалить на осла хотя бы на несколько килограммов больше, чем он способен нести - животное никуда не пойдёт.
Автомобиль, на котором разъезжала троица - Трус, Балбес и Бывалый - <Адлер Трумпф Юниор>, выпускался в Германии с 1934 по 1941 год. Он имел привод на передние колёса и двигатель объёмом 1 литр и мощностью 25 лошадиных сил. Машина, которая снималась в фильме, была собственностью Юрия Никулина. К моменту съёмок автомобиль был переделан: передний привод был заменён на задний, а вместо родного мотора был установлен двигатель от Москвича. Сейчас этот кабриолет с <волговским> оленем на капоте увековечен в бронзовом памятнике Юрию Никулину, который стоит перед московским цирком на Цветном бульваре. Сам автомобиль также сохранён, и находится в запасниках музея Ломакова. Идёт процесс его реставрации.
Автомобиль, на котором ездил шофёр Эдик - является довоенным шасси с кустарно исполненным кузовом, очень напоминающим по внешнему виду санитарный автомобиль ГАЗ-55, начало производства которого приходится еще на довоенный период (годы выпуска: 1938-1945 гг). В период, когда снимался фильм, такие автомобили встретить на улицах советских городов было уже практически невозможно.
Во время погони в фильме фигурирует фура-рефрижератор Skoda-706RTTN+OrlicanN12CH Чехословацкого производства. В то время это был современный автопоезд-рефрижератор поставки которого тогда только начались в СССР.
В конце фильма Нина уезжает от Шурика на микроавтобусе Старт.
В сцене торга в кабинете Саахова герой Фрунзика Мкртчяна говорит: <Но ведь ты же не козу получаешь!>. В этой фразе слово <получаешь> озвучил другой актёр.
Лента входит в число 50 лучших семейных картин по версии пользователей крупнейшего Интернет-портала, посвящённого кино IMDb.
<Орех Никулина> - дерево (семейства Ореховые), растущее в окрестностях Демерджи, использованное во время сьёмок фильма. По фильму, с этого дерева Балбес, герой Юрия Никулина, высматривал приближение Нины перед похищением.Является любимым объектом всех экскурсоводов по Долине Привидений. В 2007 году дерево сильно пострадало от бури и находится в плохом состоянии.
Георгий Вицин, убеждённый трезвенник, отказывался пить пиво в сцене в парке аттракционов. Несколько дублей Трус пил шиповник, однако в киногруппе заметили, что тот на пиво не похож - пены нету. Предложение положить сверху вату было отметено, так что Вицину пришлось ради одного дубля поступиться своими принципами.
Эпизодическую роль жены дяди Джабраила исполняет жена Фрунзика Мкртчяна - Донара.
Согласно бухгалтерским документам съёмочной группе фильма удалось снять картину с экономией денежных средств в сумме 25 313 рублей; по тем временам это были огромные деньги. Сами создатели фильма получили за работу над ним следующие суммы:
Л. Гайдай - 4140 рублей плюс 2000 рублей за сценарий;
А. Демьяненко - 5220 рублей (74 съёмочных дня, 10 дней озвучания);
Н. Варлей - 1219 рублей 24 копейки (Надежда Румянцева за озвучание роли в течение 7 дней получила 237 рублей 50 копеек);
В. Этуш - 1800 рублей (24 съёмочных дня, 6 - озвучание);
Ф. Мкртчян - 939 рублей (24 съёмочных дня, 4 - озвучание);
Ю. Никулин - 4238 рублей (43 съёмочных дня, 6 - озвучание);
Г. Вицин - 3389 рублей 84 копейки (34 съемочнях дня, 5 - озвучание);
Е. Моргунов - 1979 рублей 50 копеек (29 съёмочных дней, 5 - озвучание);
Р. Ахметов - 1031 рубль 78 копеек (31 съёмочный день, 6 - озвучание);
М. Глузский - 194 рубля 80 копеек (2 съёмочных дня, 2 - озвучание);
Н. Гребешкова - 279 рублей 40 копеек (5 съёмочных дней, 7 - озвучание);
25 января 1967 года Леонид Гайдай и директор фильма Л. Фрейдин обратились к руководству киностудии с просьбой выплатить постановочное вознаграждение создателям картины. В список тех, кому полагалось вознаграждение, угодило 16 человек. Среди них были: Л. Гайдай (8000 рублей - общая сумма за фильм), К. Бровин (3000), Н. Варлей (450), В. Этуш (450), Ф. Мкртчян (200), Г. Вицин (450), Ю. Никулин (450). Как видим, из троицы в этом списке присутствуют только двое, а фамилия Моргунова отсутствует. Однако, зная о том, как складывались на съёмочной площадке отношения у этого актёра с режиссёром-постановщиком, его отсутствие в списке награждённых не выглядит странным.
Премьера <Кавказской пленницы> в Москве состоялась в понедельник, 3 апреля 1967 года. Фильм одновременно начал демонстрироваться в 53 столичных кинотеатрах. И везде был аншлаг. Картина принесла его создателю Леониду Гайдаю ещё больший успех, чем все предыдущие ленты, - он занял 1-е место, собрав на своих сеансах 76,54 миллиона зрителей. До этого ни одному советскому режиссёру не удавалось собрать на своих фильмах столько зрителей.
















Год выпуска: 1968
Страна: СССР
Жанр: комедия
Продолжительность: 94 минут
Режиссер: Леонид Гайдай

В ролях:
Юрий Никулин - Семён Семёнович Горбунков, служащий <Гипрорыбы>
Анатолий Папанов - Лёлик, помощник шефа
Андрей Миронов - Геннадий Петрович Козодоев, он же Геша, он же <Граф>
Нина Гребешкова - Надя, жена Горбункова
Нонна Мордюкова - Варвара Сергеевна Плющ, управдом
Светлана Светличная - Анна Сергеевна (озвучивание - Зоя Толбузина)
Станислав Чекан - Михаил Иванович, капитан милиции
Владимир Гуляев - Володя, милиционер
Евгения Мельникова - Марья Николаевна, лифтёрша-дворник
Андрей Файт - продавец лотерейных билетов / посетитель ресторана <Плакучая ива>
Николай Романов - шеф контрабандистов
Григорий Шпигель - контрабандист в Стамбуле, аптекарь
Леонид Каневский - контрабандист в Стамбуле
Виктория Островская - проститутка в Стамбуле
Серафима Холина - ведущая показа мод
Татьяна Никулина - гид по Стамбулу
Роман Филиппов - Лодыжинский Евгений Николаевич, гость с Колымы
Николай Трофимов - полковник милиции
Аполлон Ячницкий - Николай Иванович, экскурсовод по Стамбулу
Лев Поляков - капитан теплохода <Михаил Светлов>
Герман Качин - журналист в порту
Игорь Ясулович - Виктор Николаевич, жилец, выгуливающий собаку в неположенном месте
Саша Лисютина - дочь Горбунковых
Митя Николаев - Максим, сын Горбунковых
Александр Хвыля - Борис Савельевич, метрдотель в <Плакучей иве>
Георгий Светлани - пенсионер, член домкома
Александр Козубский - Федя, официант в ресторане
Игорь Василенко - контрабандист в очках и с тростью
Иван Жеваго - таможенник в порту
Виктор Уральский - милиционер
Курбан Мазанов - регулировщик в Стамбуле
Василий Куприянов - сержант милиции
Максим Никулин - мальчик с сачком, <идущий по воде> (в титрах не указан)
Николай Погодин - таксист-милиционер
Леонид Плешаков - мрачный тип у входа в общественный туалет, говоривший: <Папаша, огоньку не найдётся?> (в титрах не указан)
Леонид Гайдай - алкоголик, которого увозит милиция (в титрах не указан (озвучивание - Георгий Вицин)), бриллиантовая рука, хватающая за нос Козодоева во сне

Описание: Скромный служащий <Гипрорыбы> Семён Семёнович Горбунков (Юрий Никулин) отправляется в заграничную турпоездку на круизном лайнере и во время прогулки по восточному городу, случайно поскользнувшись, получает вывих руки. Но оказывается, произнесенные им при этом слова <Чёрт побери!> служат паролем для контрабандистов. Семёну Семёновичу накладывают гипсовую повязку, начинённую золотом и бриллиантами. Во время <перевязки> Семён Семенович ненадолго приходит в себя и видит сокровища. Настоящий контрабандист - Геша (Андрей Миронов) - оказывается соседом Горбункова по каюте: Преступники пытаются во что бы то ни стало заполучить ценности из ходячего тайника, уверенные, что Горбунков ничего не знает о контрабанде. Но Семён Семёнович ставит в известность милицию, которая начинает <ловлю на живца> - на самого Горбункова, и примерный советский семьянин Горбунков вступает в героический поединок с шайкой контрабандистов:

Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: AC3
Видео: 672x320 (2.10:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1751 kbps avg, 0.33 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg



Гонорары
Леонид Гайдай - 4 949 руб. за съемки и 2 000 руб. за сценарий
Юрий Никулин - 5 188 руб.
Нина Гребешкова - 792 руб.
Андрей Миронов - 1 920 руб.
Анатолий Папанов - 2 288 руб.
Светлана Светличная - 346 руб.
Нонна Мордюкова - 1 531 руб.

Интересные факты
Пистолет, который лейтенант милиции Володя передаёт Горбункову - итальянская <Беретта> модели 1934 года.
В сцене, когда Семён Семёнович Горбунков наступает на арбузную корку и падает, вместо Юрия Никулина снимался Каневский. Это было связано с тем, что Юрий Никулин никак не мог попасть ногой в арбузную корку, выходило неестественно, а Леонид Семёнович торопился, так как опаздывал на самолёт - он должен был играть в спектакле в этот же день. Актёр сумел выполнить всё, что нужно, с первого дубля, но дальше стояла проблема <совмещения>, так как план был крупным. Тем не менее, даже на стоп-кадре невозможно заметить подмену.
Во время съёмок сцены рыбалки после очередного неудачного по вине оператора И.Черных дубля замёрзший Анатолий Папанов (температура воды была около 8 °C), высунувшись из воды, рявкнул в сердцах на оператора фильма: <Идиот, тьфу!>. Это было снято случайно, но получилось так <сочно>, что потом режиссёр Леонид Гайдай вставил эпизод в картину, а фраза ушла в народ.
Пегас, о котором спрашивал Семён Семёнович Горбунков (<у вас есть такой же, только без крыльев?>), позже был снят в фильме <Служебный роман> - его там держал Новосельцев и в фильме <Ширли-мырли>.
Пьяный в переулке, которого играет Леонид Гайдай, напевает песню <О медведях> из к/ф <Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика> (его озвучивает Георгий Вицин).
Автомобильный номер на такси <2870 ОГО> является бутафорским и сделан в целях юмора: серия ОГ принадлежала Оренбургской области и дошла только до ОГЕ, 2870 - цена бутылки водки до денежной реформы 1961 года (28р. 70к.).
На протяжении фильма Лёлик находится в кадре без своего неизменного берета только два раза: первый - в момент, когда Геша в квартире у Шефа кричит <Шеф! Всё пропало!:> и Лёлик, сняв берет, затыкает им рот орущему Геше, и второй, когда на загородной <базе> контрабандистов Сеня вступает в бой с Лёликом, и посредством сжатого воздуха из компрессорного шланга сдувает берет у него с головы.
В финальной части фильма крюк подъёмного крана бьёт наклонившегося Семёна Семёновича по шее. Это не постановочная сцена - Юрий Никулин действительно получил очень болезненный удар, но сдержался и лишь чуть поджав губы доиграл сцену. Леонид Гайдай потом при озвучании добавил звук удара, как будто так и было задумано в сценарии.
Основа сюжета (контрабандисты и борьба с ними) расходилась с реальностью - согласно советскому законодательству того времени, в СССР можно было беспрепятственно провезти до 10 кг золота или золотых изделий. В то же время, любые операции физических лиц с валютными ценностями, в том числе золотом и драгоценными камнями, относились в СССР к уголовным преступлениям. В июле 1961 года был принят указ, предусматривающий за некоторые виды т. н. <валютных преступлений>, в том числе и смертную казнь.
Начиная с мая 1959 года, дела о контрабанде и нарушении валютных операций находились в ведении не милиции, а КГБ СССР.
<: По совету друзей решил приобрести автомашину "Москвич", новая модель!> - машиной шефа является <Москвич 412Э> (а не М-408, как многие могли бы решить по задним фонарям) - экспортный вариант первых моделей М-412, так как у него четыре фары головного света, а в кадре, когда бандиты летят, подцепленные к вертолёту, мы замечаем отделку салона - она тоже вишнёвая, как и автомобиль. Это не 408-й, так как он выпускался с 1964 года, а М-412 был новой моделью на момент выхода фильма.
В фильме мелькает афиша с анонсом фильма Эльдара Рязанова <Зигзаг удачи>.
В сцене, где Семён Семёнович Горбунков идёт поздно вечером за хлебом и здоровается с лифтёршей, может возникнуть вопрос: почему он не приехал вниз на лифте? Дело в том, что в 60-е годы многие лифты в многоквартирных домах с полуночи и до 7 утра элементарно запирались на замок, а как зрители помнят из эпизода, Семён Семёныч отправился на проспект (видимо главную улицу города) в дежурную булочную. В то же время возможно, что Горбунков и спустился на лифте, просто этого эпизода в картине нет.


















Год выпуска: 1973
Страна: СССР
Жанр: комедия
Продолжительность: 87 минут
Режиссер: Леонид Гайдай

В ролях:
Юрий Яковлев - Иоанн Васильевич Грозный / Иван Васильевич Бунша, управдом
Леонид Куравлёв - Жорж Милославский
Александр Демьяненко - Александр Сергеевич Тимофеев, Шурик, инженер-изобретатель
Наталья Селезнёва - Зинаида Михайловна Тимофеева, жена Шурика
Савелий Крамаров - дьяк Феофан
Наталья Крачковская - Ульяна Андреевна, жена Ивана Васильевича Бунши
Наталья Кустинская - актриса, девушка кинорежиссёра Якина
Владимир Этуш - Антон Семёнович Шпак, сосед Шурика
Михаил Пуговкин - Карп Савельевич Якин, кинорежиссёр
Сергей Филиппов - шведский посол
Эдуард Бредун - спекулянт радиотоварами
Александр Вигдоров - эпизод
Валентин Грачёв - стрелец, говоривший: <Живьём брать самозванцев!>
Наталья Гурзо - медсестра Шпака
Иван Жеваго - врач-психиатр
Алексей Калабулин - стрелец с дёргавшимся ухом
Нина Маслова - Марфа Васильевна, царица
Анатолий Подшивалов - лейтенант милиции
Виктор Уральский - старшина милиции
Виктор Шульгин - боярин, говоривший: <Войско взбунтовалось! Говорят, царь-то - ненастоящий!>
Юрий Чернов - балалаечник (в титрах не указан)
Елена Вольская - эпизод (в титрах не указана)
Лариса Ерёмина - девушка на пиру (в титрах не указана)
Курбан Мазанов - эпизод (в титрах не указан)
Николай Маликов - эпизод (в титрах не указан)
Владимир Мышкин - стрелец (в титрах не указан)
Юрий Потёмкин - санитар (в титрах не указан)
Андрей Рабинович - стрелец (в титрах не указан)
Михаил Содорский - эпизод (в титрах не указан)

Описание: "Ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический фильм" по мотивам пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич". Шурик (Демьяненко), знакомый нам по предыдущим лентам Леонида Гайдая, в этой комедии уже изобретатель, сконструировавший в своей обычной, московской квартире... машину времени. На этой машине управдом (Яковлев) и квартирный вор (Куравлев) случайно попадают во времена Ивана Грозного, а сам царь Иван Васильевич перемещается в наше время. Действия, остросюжетные и уморительно смешные, происходят в двух временах одновременно, иногда пересекаясь. Яковлев блестяще сыграл обе роли - управдома, и царя всея Руси. Для меня эта чрезвычайно популярная комедия стоит на третьем месте после "Бриллиантовой руки" и "Кавказской пленницы". (М. Иванов)

Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: AC3
Видео: 688x528 (1.30:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1915 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg



Гонорары
Леонид Гайдай - 5 948 рублей плюс 2 000 рублей за сценарий;
Юрий Яковлев - 4 350 рублей;
Леонид Куравлёв - 2 312 рублей;
Александр Демьяненко - 1 663 рубля;
Наталья Селезнёва - 362 рубля;
Савелий Крамаров - 1 129 рублей;
Наталья Крачковская - 347 рублей;
Наталья Кустинская - 168 рублей;
Владимир Этуш - 630 рублей;
Михаил Пуговкин - 788 рублей;
Сергей Филиппов - 258 рублей;
Нина Маслова - 101 рубль;
Анатолий Подшивалов - 139 рублей.

Интересные факты
Сон Шурика показан в цветном изображении, тогда как реальные события - в чёрно-белом.
Американским кинозрителям фильм известен под названием <Иван Васильевич: Назад в будущее> (<Ivan Vasilievich: Back to the Future> и <Ivan the Terrible: Back to the Future>).
<По сети> ходили и продолжают ходить слухи, что сам режиссёр фильма Леонид Гайдай снялся в роли осветителя на съёмочной площадке. Однако тем, кто знаком с настоящей внешностью Гайдая, несложно понять, что между этими двумя людьми вряд ли есть что-то общее.
При съёмках сцены царского пира режиссёр настоял, чтобы вся еда была настоящая, а не бутафорская, но в бюджете картины не были заложены расходы на это. Тогда Леонид Гайдай за свой счёт где-то раздобыл дефицитного по тем временам осётра и прочие деликатесы. Царский стол обошёлся ему в 200 советских рублей.
Когда царский пир был снят и плёнка проявлена, обнаружилось, что на столе стоит кем-то оставленная бутылка <Боржоми>. Царский пир пришлось полностью переснимать заново.
Крымский хан действительно <шалил> на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжёг Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в битве при Молодях.
Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова.
Сцены погони за <пришельцами из будущего> снимались в Ростове Великом Ярославской области: белокаменный кремль в фильме - ростовский, а не московский.
Квартира Шурика находилась в доме 17/19 по Новокузнецкой улице. Эпизод покупки транзисторов, необходимых для ремонта машины времени, снимали в магазине <Радиотехника>, который находился в этом же доме.
Интересный факт с якобы продакт-плейсмент сигарет Marlboro во время исполнения Жоржем Милославским песни <Разговор со счастьем> был замечен многими, но настоящей <скрытой рекламой> это не было - компания <Philip Morris> не заплатила за этот явный показ пачки своих сигарет ни копейки, как и Гострудосберкассы СССР, которые <рекламирует> Милославский в сцене ограбления квартиры Антона Семёновича Шпака.
Авторучка, которую Милославский достаёт из шкафа у Шпака и, присвистнув, разглядывает, переворачивая, а потом он даря её шведскому послу, является довольно популярной в 1970-е годы вещью, привозимой из-за рубежа - при переворачивании ручки обнажалась имевшаяся внутри фотография женщины.
Слова <Паки, паки: Иже херувимы>, которые произносит кинорежиссёр Якин, падая на колени перед царём (и известные ему, видимо, понаслышке), взяты явно из православных богослужебных текстов (<Паки и паки> - слова, начинающие малую ектению, а <Иже Херувимы> - слова, начинающие Херувимскую песнь).
Комплименты, которые Иван Васильевич произносит в адрес Зинаиды (<:красотою ле?па, червлёна губами, бровьми со?юзна:>), по-видимому, были взяты Михаилом Булгаковым у писателя XVII века Ивана Катырёва-Ростовского из его описания Ксении Годуновой. В пьесе после вышеуказанных слов имеется ещё (<:телом обильна>), что было опущено в сценарии, так как не соответствовало комплекции Натальи Селезнёвой.
Когда Жорж Милославский звонит на работу Антону Семёновичу Шпаку, он просит добавочный номер - 362, произнося его <три шестьдесят две>. Столько стоила в то время бутылка водки.
В трейлере к фильму присутствовала сцена, в фильм не попавшая - Жорж Милославский, убегая от милиции запрыгивает на отплывающий прогулочный катер по Москве-реке. Думая, что ему удалось убежать, он расслабленно садится на скамейку и закрывает глаза. Катер заплывает под мост, в тень. Когда катер снова выплывает на свет, рядом с Милославским сидят два милиционера.

Крылатые фразы
- Это я удачно зашёл:
- Тьфу на вас! :Тьфу на вас ещё раз!
- Граждане, храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у вас есть.
- Ты на что, царская морда, намекаешь?!
- Да ты что ж, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь? Так никаких волостей не напасешься!
- Очень приятно - Царь, очень приятно - Царь: Здравствуйте - Царь.
- Танцуют все!
- Житие? мое?: - Какое житие? твое?, пёс смердящий?!
- Я требую продолжения банкета!
- Ты почто боярыню обидел, смерд?!
- Я не узнаю вас в гриме.
- Всё, всё, что нажил непосильным трудом - всё же погибло. Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных: Куртка замшевая, три: куртки.
- Собака с милицией обещала прийти.
- Оставь меня, старушка, я в печали:
- И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат. И меня вылечат:
- Что значит <к чёрту>? Полквартиры исчезло!
- Лжёшь, собака! Аз есмь царь!
- Какой паразит осмелился сломать двери в царское помещение? Разве их для того вешали, чтобы вы их ломали?!
- Не вели казнить, великий государь надёжа, демоны тебя схватили, по всем палатам мы за ними гонялись, хвать! :Ан демонов-то и нету!
- Были демоны. Это мы не отрицаем. Но они самоликвидировались.
- Отворяй, собака!
- А кому это он?
- Вам.
- А где царь?
- Закусывать надо!
- Замуровали, демоны!
- Вот что крест животворящий делает!
- Скажите, у вас нет отдельного кабинета?
- Так ты, ваше благородие, нарезался.
- Мы, цари, работаем без выходных. Да нам, царям, за вредность молоко нужно бесплатно давать!
- Эх, Марфуша, нам ли быть в печали?
- Я артист больших и малых академических театров, а моя фамилия: моя фамилия слишком известная, чтобы я её называл!
- Скажите, а вы и в магазине можете так стенку приподнять?
- Хм, стенку!
- Вашему изобретению цены нет!
- Я бы на Вашем месте за докторскую диссертацию бы немедленно сел!
- Торопиться не надо - сесть я всегда успею:
- Если бы вы были моей женой, я бы повесился!
- Хам!
- Шпака вы брали?!
- Шпака?
- Да!
- Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал, Шпака не брал.
- Ты скажи, какая вина на мне, боярин?
- Тамбовский волк тебе боярин!
- Извините, Иван Васильевич, но когда Вы говорите, впечатление такое, что Вы бре?дите!
- Икра чёрная! Икра красная! Икра заморская: баклажанная!
- Здрав буде, боярин!
- А вот лица попрошу не касаться!
- Скажите, как Ваше имя-отчество?
- Марфа Васильевна я:
- Вот смотрит: Вы на мне дыру протрёте!
- На мне узоров нет и цветы не растут.
- Я был уверен, что отправил вас назад, где же вы были всё это время?!
- В милицию замели, дело шьют.
- Ключница водку делала?
- Эта роль ругательная, и я прошу ко мне её не применять!
- Так что передать мой король?
- Передай твой король: мой пламенный привет!

Ошибки в фильме
В начале фильма видно, что аквариум в квартире инженера Тимофеева не работает, в нём мутная вода и нет рыбок. В середине фильма мы видим тот же аквариум с чистой водой и плавающими рыбками. Это могли бы сделать только Шурик, его жена или Иван Васильевич, но всем им было, конечно, не до этого.
Квартира Шурика находилась на Новокузнецкой улице, однако Иван Грозный, выйдя на балкон его квартиры и обозревая Калининский проспект (ныне Новый Арбат) и здание СЭВ, сказал <Лепота-а-а!> с высотки дома № 26 (раньше там на первом и втором этаже был магазин <Мелодия>).
Когда Иван Васильевич Бунша на троне тихо расспрашивает дьяка Феофана, за кадром шведский посол заново проговаривает свой текст.
В сцене опознания Ивана Грозного женою Ивана Васильевича Бунши, милиционер оставляет царя сидеть одного за столом, на котором лежит его кинжал. В повторном кадре кинжала на столе нет.
Когда мы видим магнитофон Антона Семёновича Шпака в его квартире, в нём стояли две белые катушки. Когда же царь случайно, сев на кровать в квартире, его включил, одна из катушек уже красная.
В сцене ограбления квартиры Шпака Жорж Милославский пытается открыть тайник в стене, когда ему это удается видны белые нити, которые открывают дверцы тайника.
Когда царь Иван Грозный диктует свой указ, стол стоит с одной стороны от трона, а когда царём <стал> Бунша - уже с другой стороны.
В сцене выхода войска на войну вначале, когда выходит пехота - частокол из заострённых брёвен находится справа от ворот, а через минуту, когда выезжает конница - уже слева (съёмки первого эпизода проводились значительно позже, частокол строили заново).
Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ (эмблема ГАИ на багажнике видна при виде сверху, с балкона).
Одна из машин <Скорой помощи> начинает свой маршрут от центрального входа телецентра Останкино. Кроме того, в сцене, когда милицейская машина выезжает на проспект, видна машина <Скорой помощи>, стоящая за автобусом. В следующей сцене проезжает именно она.
В сцене, где Милославский заставляет Ивана Васильевича Буншу положить трубку, в одном моменте видно, что Бунша рот не открывает, но при этом голос звучит. Когда Иван Васильевич бросает трубку, она плавно ложится на телефон и в кадре отчётливо видны нити, на которых её подвесили.
Когда Милославский снимал латы, он уронил шлем, который, падая, оглушил уже лежащего стрельца. Далее, через мгновение, Бунша и Милославский убегают, а шлем оказывается на доспехах.
Когда Жорж Милославский снимал латы, он уронил шлем, который, падая, откатился от стрельца и встал ровно <на плечи>. Далее показывают общий план и на нём видно, что шлем лежит на боку и закрывает лицо стрельца.
Действие фильма происходит в летнее время, но проезд по Москве машины милиции был сделан осенью (в кадр попали деревья с жёлтой листвой).
Во время царского банкета на столе стоит пол-литровая бутылка газированной воды.
Когда стрельцы ловят Жоржа Милославского и Ивана Васильевича Буншу, бегающих по Ростовскому кремлю, они вооружены бердышами. Однако на крыше, когда Милославский крикнул <Стойте!> и подпрыгнул, видно, что те же стрельцы стоят с пустыми руками, так как актёрам нужно было прыгать с высоты.
Перед тем как милиционеры забирают царя на лестничной площадке, они не звонят в дверь, а тихо стучат, но зачем? До этого жена Ивана Васильевича Бунши звонила в работающий звонок, а позже он, наверное, сломался?
Уходя из квартиры Шурика, настоящий царь, увидев кошку, бросает в неё свою матерчатую шапку. Позже Шурик видит на полу шапку Мономаха (с крестом), которая обернулась кошкой.















Вернуться к началу
 Профиль  
 
sergo_nn

СообщениеДобавлено: 25 авг 2014 

Не в сети
Стаж: 11 лет 4 месяца 3 дня
Спасибо: 0 / 6
Сообщения: 2
Пол: Мужской
№; круто


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Andros-pipitos

СообщениеДобавлено: 09 мар 2015 

Не в сети
Стаж: 11 лет 8 месяцев 25 дней
Возраст: 37
Спасибо: 0 / 157
Сообщения: 5
Пол: Мужской
Да, действительно отличные советские фильмы! Носстальгия! №;


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1
 [ Сообщений: 3 ]