Стаж: 12 лет 29 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Республика ШКИДГод выпуска: 1966 Жанр: Комедия, драма, семейный Продолжительность: 01:37:10
Режиссер: Геннадий Полока Сценарий: Григорий Белых, Леонид Пантелеев Оператор: Александр Чечулин, Дмитрий Долинин Композитор: Сергей Слонимский
В ролях: Сергей Юрский, Юлия Бурыгина, Павел Луспекаев, Александр Мельников, Анатолий Столбов, Георгий Колосов, Вера Титова, Лев Вайнштейн, Виктор Перевалов, Александр Кавалеров, Николай Годовиков, Вячеслав Голубков, Владимир Колесников, Александр Липов, Анатолий Подшивалов, Юрий РычковОписание: Двадцатые годы прошлого века. Послереволюционный беспредел. "Трепещите, халдеи!" По улицам Питера шныряют колоритные и жалкие беспризорники, которых время от времени вылавливают и направляют в детские приемники. В одном из них - школе имени Достоевского (ШКИД) - собрались голодные, наглые и сообразительные оборвыши. Этим "приютом комедиантов" управляет старорежимный директор, не потеявший и при советской власти ни чести, ни интеллигентности. Его обезоруживающее доверие научило ребят мужскому достоинству, помогло не раствориться в беге смутного времени...
Доп. информация: По одноименной повести Григория Белых и Леонида Пантелеева. 8.170 (2 433) 7.80 (210)Качество: DVDRip [Реставрация] Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: AC3 Видео: 720x304 (2.37:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1328 ~1818 kbps avg, 0.33 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
Вторая премия Всесоюзного кинофестиваля за 1968 год.
Постреволюционный школьный фильм с элементами эксцентрики
8/10
Когда режиссёр Геннадий Полока решил отметить 30-летие с момента выхода на экран своего фильма «Республика Шкид», было крайне странно услышать из его уст, что картину запрещали, не показывали… Наверняка где-нибудь и кто-либо из чересчур ревнительных блюстителей норм и правил социалистической школы действительно препятствовал широкой демонстрации этой ленты. Однако весомые результаты проката при сравнительно высоком тираже свидетельствуют об обратном — «Республика Шкид» на самом деле была популярна, если её посмотрели более 30 миллионов зрителей. То есть можно предположить, что почти каждый советский школьник в те годы увидел на экране историю первых лет существования нового государства, когда сотни тысяч беспризорников слонялись по стране.
Интересно, что сейчас, во времена «новых бездомных», эта картина может показаться куда актуальнее, чем прежде. А вот неизбежный социально-идеологический пафос повести Леонида Пантелеева и Григория Белых, писавших, по сути, о себе и своих соучениках — о ленинградских беспризорниках 20-х годов, которые перевоспитывались в прославленной школьной коммуне имени Достоевского, и также о том, что даже трудное детство — всё равно счастливое детство, это ныне кого-то даже покоробит. Хотя постановщик Полока, тяготеющий к несколько эксцентричной манере, кажется, сделал всё возможное, чтобы представить давно минувшее чуть аттракционно, розыгрышно, в виде «остранённой» игры.
Эту стихию своеобразного кинобалагана, но с внешне серьёзным выражением лица и подразумеваемой значимостью благих поступков лучше других чувствуют Сергей Юрский в роли Викниксора, директора школы, и Павел Луспекаев, сыгравший учителя Косталмеда. Но и юный Саша Кавалеров, который приобрёл невероятную популярность у детской аудитории, выступив в качестве отъявленного сорванца по прозвищу Мамочка и спев жалостливую песню «У кошки четыре ноги…», тоже был, пожалуй, подобным «тайно эксцентричным» персонажем. Не случайно, что и якобы терзавшая душу мелодия Сергея Слонимского потом удачно вписалась во второй половине 90-х годов в ёрническую телепередачу «Итого» Виктора Шендеровича.
«Республика Шкид», в трактовке Геннадия Полоки, получилась — в отличие, например, от признанной классики «Путёвка в жизнь» Николая Экка (в ней комедийные моменты кажутся, скорее, эстрадными вставными номерами, яркими дивертисментами), именно развёрнутым на всё повествование, сплошным ироническим представлением, пусть ещё и не в такой демонстративно условной форме, как в последующей «Интервенции». И в свою очередь, перекликается с тоже подспудно язвительным фильмом «Один из нас». Но подобной «законспирированной насмешки» как средства избавления от излишней патетики, к сожалению, уже не осталось ни в телесериале «Наше призвание» (опять об учителях-подвижниках), ни тем более — в вымученно-фальшивом «Возвращении броненосца».