Стаж: 12 лет 28 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Единственная дорога
Okovani soferi (хорв.)
Год выпуска: 1974 Жанр: Военно-исторический, драма Продолжительность: 01:31:18
Режиссер: Владимир Павлович (Владо Павлович) Сценарий: Вадим Трунин Оператор: Алексей Темерин Композитор: Карен Хачатурян Песни исполняют: Владимир Высоцкий и Татьяна Сидоренко Кинокомпания: Filmski Studio Titograd / Мосфильм Страна: Югославия (СФРЮ) / СССР
В ролях: Аржиловский, Александр Михайлович — Ершов Битюков, Борис Валентинович — Альтенбауэр Боянич, Драгомир — Зоран Булинская, Н. — Елена Васильев, Игорь Алексеевич — Гюнтер Высоцкий, Владимир Семёнович — Солодов Гришин, М. — радист Данильченко, Светлана Фёдоровна — Бранка Дворжецкий, Владислав Вацлавович — Хольц Дупак, Николай Лукьянович — генерал Дуров, Лев Константинович — Петро Жеваго, Иван Семёнович — Шранк Забелин, К. — Типпель Кашпур, Владимир Терентьевич — Таиров Класс, Игорь Иосифович — Миллер Крюков, Е. — Хакель Кузнецов, Анатолий Борисович — Сергеев Мандич, Велко — Коста Мирошниченко, Ирина Петровна — Гордана Павлов, Виктор Павлович — Рамке Попович, В. — Креппс Попович, Владимир — Сречко Пучков, Владимир Владимирович — Алёша Руднев, Борис Викторович — Боннер Сидоренко, Татьяна Ивановна — Люба Стриженов, Глеб Александрович — Каленич Юхтин, Геннадий Гаврилович — Цоллерн Яковлев, Сергей Сергеевич — отец Алёши Яничиевич, Душан — ЯворОписание: События, о которых рассказывает фильм, длились три дня с 23 по 25 апреля 1944 года в Словении.
На обочине застыли немецкие танки и бронетранспортёры. Кончилось горючее. Немецкое командование подготовило автоколону с горючим, которое нужно доставить к бронетехнике. Большая часть дороги, по которой должна пройти автоколона, контролируется югославскими партизанами.
Действия партизан настолько усилились, что наивно было бы надеяться переправить без потерь через леса и безлюдные горные перевалы огромную колонну бензина. Чтобы хоть как-то обезопасить себя, гитлеровцы посадили за руль русских пленных. Пленные вели машины в наручниках, цепь от которых связывала их с охранником.
Задание отряда югославских партизан - остановить колонну, но ни в коем случае не ценой жизни русских пленных.Доп. информация:
ЕДИНСТВЕННАЯ ДОРОГА. О СЪЁМКАХ ФИЛЬМА.
После долгих дождей горная дорога, на которой кое-где попадались остатки поржавевшей брошенной техники, превратилась в рыжее месиво. На обочине застыли немецкие танки и бронетранспортеры. Кончился бензин, и они оказались прикованными к земле. Солдаты вылезли из люков. Они радовались неожиданной передышке. Некоторые даже скинули тяжелые автоматы на первую, только что пробившуюся траву — была ранняя весна 1944 года...
Снимается советско-югославский фильм «Единственная дорога». Место съемок — склоны Карпат. Ставит картину югославский режиссер Владо Павлович (в советском прокате шел его фильм «Дети воеводы Шмидта»). Сценарист Вадим Трунин. На следующий день было 9 Мая. День Победы. Той самой, за которую погибли многие герои «Единственной дороги». Съемок не было, режиссер В. Павлович смог рассказать о фильме:
— По сценарному времяисчислению до победы оставался еще целый год. Но во всем, даже в самой нехватке горючего, видны пробоины в налаженном механизме немецкой военной машины, чувствовалось приближение конца войны. События, о которых рассказывает фильм, длились три дня, с 23 по 25 апреля, в Северной Италии. Более точный адрес дать невозможно: место действия менялось вместе с перевозящей бензин немецкой колонной.
В сценарии точно обозначено, сколько и каких машин было в колонне. И все-таки, мы сами впервые ощутили размах и опасность предстоящей партизанам операции, когда увидели на экране, на общем, снятом с вертолета плане растянувшуюся без конца и без края вдоль извилистой дороги ленту горючего (а в каждой машине двенадцать тонн смерти). Фашисты были так предусмотрительны, что захватили с собой похоронный грузовик с крестами на случай внезапной смерти кого-нибудь из колонны. Расчет трезвый: действия югославских партизан настолько усилились, что наивно было бы надеяться переправить без потерь через леса и безлюдные горные перевалы огромную колонну бензина.
Чтобы хоть как-то обезопасить свою шкуру, гитлеровцы посадили за руль русских пленных. Пленные вели машины в наручниках, цепь от которых связывала их с охранником.
Задание отряда югославских партизан — остановить колонну, но ни в коем случае не ценой жизни русских пленных. Как же быть? Но получилось так, что русские и югославы действовали согласованно без встреч и тайной переписки. Связь без связи — высшее проявление единодушия. И те и другие знают, что не допустят, чтобы бензин попал на фронт, и ищут разумное решение, единственную дорогу к победе и к жизни.
Надо сказать, что немцы тоже не спешили заглянуть в глаза ангелам. Среди них были слепо убежденные фанатики-нацисты, например, начальник колонны Хольц (В. Дворжецкий). Он умная, хитрая и сильная личность. Даже по-своему благородная: его не волнует карьера. Он живет верой в идею великой Германии. Жизнь для него не имеет ценности, а бензин дороже людей. В нашем фильме не будет суперменов и героев на котурнах. Но не будет и карикатурных врагов. В машину, за рулем которой сидел совсем еще юный парнишка Алеша Воронков, залетела бабочка. Она билась о пыльное стекло кабины. Алеша хотел помочь ей вылететь в открытое окно. Но мешали наручники. Сидевший рядом немец Цоллерн расслабил цепь, и Алеша смог поймать в выпустить бабочку. И потом, на протяжении оставшегося пути, до конца которого Алеше так и не удастся дойти, Цоллерн обращался с мальчиком не как с врагом или пленным, а как с попавшим в беду парнем, которому он, к сожалению, ничем не мог помочь. Я не случайно остановился на этом маленьком эпизоде. Есть вещи, которые надо определить для себя с самого начала, а они, в свою очередь, определяют отношение ко всему, с чем сталкиваешься в ходе работы. Я верю в человека и в гуманизм, верю, что в человеке нельзя окончательно убить доброту, сочувствие, любовь — чувства, которые и делают его человеком.
Мне могут возразить, что война — это не бабочки на лужайке, а кровь и смерть. Она противоестественна и антигуманна по своей сути. Я не забыл этого, как не могу забыть, что на войне был убит мой отец, что мать провела три года в Освенциме. Мне не надо напоминать о моих приятелях по двору, мальчишках, погибших в одну из первых бомбежек Белграда. До сих пор вой любой сирены ассоциируется сразу же с воздушной тревогой — сигнал опасности был для меня нестерпимей, чем сами бомбежки: когда летят бомбы, думать некогда. В Югославии нет человека, который простил бы Крагуевац, город, в котором за один день фашисты расстреляли двенадцать тысяч человек (кстати, в этот день там погибли родные Драгомира Боянича, известного югославского актера, исполняющего роль кузнеца).
Я надеюсь, что согревшая немного атмосферу теплота Цоллерна не сместит в нашей картине акцентов. В соседней кабине терпеливо молчавший солдат Солодов (В. Высоцкий) расплатится сполна за все издевательства со своим «телохранителем».
Перед скованными русскими пленными стоял выбор: взорваться вместе с бензином или выжидать момента, когда можно будет выйти победителями с минимальным количеством жертв. Победить и остаться живыми — разве это не трудней, чем взлететь на воздух? Разве в этом не больше мужества, чем в фанатизме? Те же, кому пришлось умереть, погибли за жизнь, а не за смерть. И в память о них мы должны бороться за то, чтобы люди шли по единственной дороге жизни — дороге мира.
Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 720 x 544 (1.324), 25.000 fps, 1662 Кбит/сек Аудио: 384 Кбит/сек, 2 канала, 48,0 КГц
Место съёмок - склоны Карпат. Песни В. Высоцкого, прозвучавшая в фильме: - В дорогу - живо! Или - в гроб ложись Песни написанные В. Высоцким для фильма, но не вошедшие в него: - Если где-то в глухой, неспокойной ночи... - Расстрел горного эха (В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха...)