Стаж: 10 лет 6 месяцев 20 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Крадущийся тигр, затаившийся дракон / 臥虎藏龍 / Crouching Tiger, Hidden Dragon / Wo hu cang long
Год выпуска: 2000 Страна: США, Тайвань, Гонконг, Китай
Жанр: боевик, триллер, драма, приключения Продолжительность: 02:00:14 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) + Оригинал + субтитрыРежиссер: Энг Ли Сценарий: Ван Дулу, Хул-Линг Уэнг, Джеймс Шамус Продюсер: По Чу Чуй, Пинг Донг, Li-Kong Hsu Оператор: Питер Пау Композитор: Тань Дунь В ролях: Юнь-Фат Чоу, Мишель Йео, Чжан Цзыи, Чен Чанг, Лун Сихун, Пеи-пеи Ченг, Ли Фацзэн, Гао Сянь, Хай Янь, Ван ДэминОписание: Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…Бюджет: 17 000 000 Сборы в мире: 213 525 736kinopoisk.ru7.514 (2 935) imdb.com8.00 (103 075)Возрастной рейтинг MPAA:Рейтинг PG-13 — Детям до 13 лет просмотр не желателенКачество: HQRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 720x304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1824 kbps avg, 0.35 bit/pixel Аудио Mvo: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps avg Аудио Original: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps avg
Ли Му Бай (Чоу Юнь-Фат) — великий воин. Настолько великий, что сражаться ему уже, вроде как, и не к лицу, настолько нечувствительно он превзошел обыденность, поэтому он удалился в горы для длительной медитации. Спустившись оттуда, он заявляет своей соратнице Шу Лиен (Мишель Йео), что теперь ему уже не понадобится знаменитый меч «Зеленая судьба», которым Ли Му Бай владел довольно продолжительное время, поэтому Шу Лиен сдает меч на хранение одному знатному маньчжурскому чиновнику.
Однако буквально на следующий день меч был кем-то украден. Ли Му Бай вместе с Шу Лиен бросается на поиски меча, а дальше… Дальше происходит много всяких событий. Во-первых, на пути Ли Му Бая и Шу Лиен оказывается подлая интриганка и знаменитая преступница по кличке Нефритовая лиса. Во-вторых, выясняется, что в краже меча принимала активное участие молодая дочка чиновника по имени Джен, которая долгое время обучалась у Нефритовой лисы и теперь на очень высоком уровне владеет боевыми искусствами.
В-третьих, между Ли Му Бай и Шу Лиен развилось глубокое чувство, однако по некоторым причинам они не могут пожениться. В-четвертых, Ли Му Бай восхищен успехами Джен и хочет стать ее учителем, чтобы еще больше развить мастерство способной девочки. Однако Джен — своевольна и высокомерна, поэтому она отказывается учиться у Ли Му Бай. Ну и в-пятых, на пути и тех, и других, и третьих постоянно появляются всякие темные личности, с которыми им приходится сражаться…
К Шульен приезжает Ли Мубай (Чоу Юн-Фат), отказавшийся от тренировок. Он испытал просветление печали души, невыносимой тоски, поэтому прервал медитацию. Он говорит, что должен закончить одно дело. Мубай просит передать господину Тэ меч судьбы, которому 400 лет, так как за многие годы от него пострадало слишком много людей. Шульен, говорит, что он использовал его справедливо. Шульен просит поехать Мубая в Пекин вместе, но Ли Мубай сначала должен молиться. Они договариваются встретиться в Пекине. Господин Тэ говорит, что Шульен и Ли Мубай должны открыть сердца любви друг к другу. В доме господина Тэ Шульен встречает Сяо Лунг, красивую девушка, которую родителя хотят выдать замуж против ее воли. Она говорит Шульен, что замужем она не была бы такой свободной и не смогла бы ездить по стране и убивать бандитов. Господин Тэ показывает меч губернатору и объясняет, что только с силой меча тот станет хорошим правителем. Ночью в дом проникает женщина-ниндзя Хитрая Лиса и выкрадывает меч. Шульен и Лу Мубай должны вернуть меч, который не должен попасть в плохие руки, и отомстить Хитрой Лисе, за убийство учителя Ли Мубая. Между Шульен и Хитрой Лисой завязывается хореографически поставленная схватка, больше напоминающая стремительный танец, но Хитрая Лиса исчезает вместе с мечом в доме губернатора, как считает Шульен. Об этом сообщают Ли Мубаю, и Шульен вместе Ли Мубаем вместе отправляются на поиски магического меча зеленой стали, попавшего в руки давнего врага, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова встал не тропу крови и убийств. Вместе с Хитрой Лисой сражается обученная ею еще одна опытная в боевых искусствах неизвестная молодая девушка, убившая следователя. В ночной схватке с ней, увидев в ее руках заветный меч судьбы, Ли Мубай предлагает ей стать его ученицей. Он считает, что у его ночной противницы чистое сердце. Но как найти ее и уговорить пройти обучение, в котором состояние духа имеет первостепенное значение? Ведь только вложив добро в сердце девушки, сможет он оставить ей меч. Впереди зрителя ждет много увлекательнейших приключений и потрясающе поставленных схваток.
Я не буду подробнее останавливаться на сюжете, так как в нем присутствуют элементы триллера — снимаешь одно покрывало, а под ним видишь другое. К тому же, зная сюжет полностью (а поставлен фильм по книге Уэнг Ду Лу), смотреть будет менее интересно. Кстати, запутаться в хитросплетениях сюжетных линий и именах достаточно легко, так что смотрите внимательней с самого начала. Скажу только, что в основном он замешан на любви и мести, борьбе добра и зла, победе духа над смертью. Главное в этой волшебной картине Энг Ли — это изумительно красивые натурные съемки, почти балетные боевые схватки, костюмы, декорации, стилизованная под традиции жанра режиссура и, конечно, трюки и спецэффекты, которых я еще нигде не видел. Фильм этот, похожий на сказку или поэму, с удовольствием посмотрят как взрослые, так и дети.
Историко-романтический приключенческий фильм
Данный фильм выходца с Тайваня, 45-летнего режиссёра Ан Ли, даже удостоился от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе «ориентального вестерна». Хотя в большей степени это — обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс (неудивительно, что потом Ан Ли сделал в США ленту «Халк») с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по художественному уровню картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы в США и Канаде ($128,1 млн.). А с учётом результатов мирового проката бюджет оказался превзойдённым более чем в 12,5 раз.
Подобный социокультурный феномен рассматривался западными комментаторами с двух точек зрения: или это единичный случай, или же подлинное начало азиатского вторжения, сопровождающегося сменой былых ценностей. Вот как считал Джон Куо Вэй Чэн, директор программы азиатско-тихоокеанско-американских исследований в Нью-йоркском университете: «Ориентализм является новым источником для американцев и европейцев, когда они не удовлетворены чем-то в их собственной культуре и ищут нечто другое… Я думаю, что в какой-то степени фильмы, подобные «И раз, и два» (картина тайваньского режиссёра Эдварда Янга) и даже «Крадущемуся тигру, затаившемуся дракону», представляют для западной аудитории возможность выхода за пределы тех человеческих дилемм, которые обычно навязываются в голливудских фильмах. Азиаты, с одной стороны, немножко осторожнее и дистанцированнее друг от друга, и в то же время имеют несомненные психологические, духовные потребности… Я думаю, что азиатские фильмы оказались востребованными сейчас по той причине, что во многих странах и культурах Азии существуют весьма современные общества, которые находятся в сложной взаимосвязи между городским и сельским укладом, между прошлым и настоящим». А знаменитый опальный автор Салман Рушди был склонен считать, что успех «Крадущегося тигра…» — это «как звонок будильника, в котором, возможно, так нуждается Голливуд… А также это может означать, что публика уже готова, наконец-то, радоваться большему разнообразию в своей культурной диете. И, кроме того, так много отвратительных американских фильмов, без которых мы могли бы с удовольствием обойтись».
Правда, теперь надо справедливости ради заметить, что триумф ленты Ан Ли всё-таки случился до известных событий 11 сентября 2001 года, повлиявших на более настороженное отношение американцев ко всему, что исходит с Ближнего, а заодно — и с Дальнего Востока. Задержавшийся до 2004-го выпуск в США вполне схожего по стилю «Героя» Чжан Имоу не принёс высоких коммерческих показателей (они оказались в 2,5 раза меньше), не говоря уже о кассовых неудачах в Америке его «Дома летающих кинжалов» и «Разборок в стиле кунфу» Стивена Чоу. Так что успех «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» пока является поистине беспрецедентным.