Стаж: 12 лет 28 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Падение Римской империи The Fall of the Roman Empire ||Год выпуска: 1964 Страна: США
Слоган фильма: «The Most Magnificent Re-Creation . . . Of An Ancient Empire . . . Launches A New Epoch In Motion Pictures . . .» Студия: Samuel Bronston Productions Жанр: драма, история Продолжительность: 03:05:29 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) + Оригинальная английская дорожка (отдельным файлом) + Субтитры (русские, английские) (отдельными файлами)
Режиссер: Энтони Манн Сценарий: Бен Барзмен, Басилио Франкина, Филип Йордан Продюсер: Сэмюэл Бронстон, Jaime Prades, Michael Waszynski Оператор: Роберт Краскер Композитор: Дмитрий Тёмкин
В ролях: Софи Лорен /Sophia Loren/, Стивен Бойд /Stephen Boyd/, Джеймс Мэйсон /James Mason/, Омар Шариф /Omar Sharif/, Алек Гиннесс /Alec Guinness/, Энтони Куэйл /Anthony Quayle/Описание: Правлению императора Марка Аврелия приходит конец, умирая, он назначает своим преемником не сына Комадаса, а полководца Гая Ливия, влюбленного в его дочь. Именно из-за этого Комадас все-таки приходит к власти и ситуация в Римской империи резко меняется: рушатся все военные и политические достижения, племена варваров вместе с предводителями бывших имперских провинций нападают на ослабевший Рим.Бюджет: $19 000 000 Сборы в США: $4 750 000
5/10 Голливудский постановочный исторический боевик Энтони Мэнна, снятый уже на исходе большой моды на американские версии жанра «пеплум», любопытно пересмотреть именно сейчас, после того, как «Гладиатор» Ридли Скотта вновь возродил давно утраченный интерес публики к грандиозным зрелищам из античных времён. Тем более что оба фильма перекликаются даже сюжетно — в «Падении Римской империи» военачальник по имени Ливий пытается в своей деятельности по расширению и укреплению владений империи следовать наставлениям Марка Аврелия, но после прихода к власти Коммода это становится всё более затруднительным.
Однако по сравнению с недавним «Гладиатором», пусть и реализованным не с таким уж эпическим размахом, без привлечения огромной массовки и с упованием на преимущества отнюдь не рукотворного, а компьютерно выстроенного экранного действа, лента более чем сорокалетней давности с участием международного ансамбля актёров покажется не только устаревшей и тяжеловесной. К сожалению, она лишена, прежде всего, живой энергетики и поневоле воспринимается как картина заката былой славы Голливуда, в том числе — в деле создания величественных киноспектаклей о Древнем Риме. Между прочим, фильм Мэнна провалился в американском прокате, собрав в четыре раза меньше своего бюджета в размере $19 млн. (в сегодняшнем эквиваленте — примерно $138 млн.), причём миллион долларов неизвестно за что достался Софии Лорен: тогда она стала второй в истории кино, после Элизабет Тейлор в «Клеопатре», актрисой с миллионным гонораром.