Стаж: 10 лет 6 месяцев 25 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Великий Гэтсби / The Great Gatsby
Год выпуска: 1974 Страна: США Выпущено: Paramount Pictures, Newdon Productions Жанр: Мелодрама, драма, экранизация Продолжительность: 02:23:27 Перевод: Профессиональный (двухголосый) Оригинальная звуковая дорожка : присутствует Режиссер: Джек Клэйтон / Jack Clayton Сценарий: Френсис Форд Коппола / Francis Ford Coppola Продюсер: Дэвид Меррик / Оператор: Дуглас Слокомб Композитор: Нельсон Риддл
В ролях: Роберт Редфорд / Robert Redford — Джей Гэтсби, Миа Фэрроу / Mia Farrow — Дейзи Бьюкенен, Брюс Дерн / Bruce Dern — Том Бьюкенен, Кэрин Блэк / Karen Black — Миртл Уилсон, Скотт Уилсон / Scott Wilson — Джордж Уилсон, Сэм Уотерстон / Sam Waterston — Ник Кэррэуэй, Лоис Чилес / Lois Chiles — Джордан БейкерОписание: Третья по счету экранизация одноимённого романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. В разгар века джаза в Нью-Йорке внезапно и ниоткуда появляется богач, задающий роскошные вечеринки. Молодожены из аристократических кругов — Дэйзи и Том с помощью кузена Дэйзи — Ника, живущего в лачуге по соседству с Гэтсби, попадают на одну из вечеринок. Как выяснилось, именно из-за Дэйзи и поднимался весь этот шум, поскольку пять лет назад никому не известный лейтенант Джей Гетц влюбился в красотку Дэйзи, однако ей пришлось выйти замуж за Тома из своего круга и оставить Джея. Теперь, пять лет спустя, фантастически разбогатев, Гэтсби хочет вернуть прошлое и вновь завоевать Дэйзи...
Доп. информация: Релиз Бюджет: US $6,500,000
Эта картина отразила и в какой-то степени даже повлияла на возникшую в начале 70-х годов моду на ретро: старые фильмы, полузабытые мелодии, поражавшие в прошлом элегантностью или экстравагантностью туалеты. Роман Ф. Скотта Фицджералда уже экранизировался в 1926 и 1949 годах. Для создания новой версии в качестве сценариста был приглашён Фрэнсис Форд Коппола, имя которого тогда прогремело на весь мир благодаря ленте «Крёстный отец». Он был довольно верен первоисточнику и сумел драматургически скомпоновать многие сюжетные линии романа.
А английский режиссёр Джек Клейтон (в конце 50-х он прославился картиной «Место наверху» / «Путь в высшее общество», предвосхитившей «кино рассерженных») с помощью популярных актёров эмоционально и заразительно, но не без сентиментальности, рассказал историю тайной карьеры молодого богача Джея Гэтсби, можно сказать, «нового американца» из Нью-Йорка, и его несостоявшегося любовного романа с Дейзи Баканан, девушкой из высшего света Америки середины 20-х годов. Параллельно развиваются драматические взаимоотношения семейной пары из среднего слоя общества, поскольку замужняя Миртл Уилсон стала любовницей безжалостного миллионера Тома Баканана. Любовь американских (да и многих других) зрителей к мелодрамам в красивой упаковке была удовлетворена — чего стоит надолго сохраняющийся в памяти один лишь истомно-обречённый жест Дейзи, которая напрасно и словно из последних сил тянется пальцами своей руки к сидящему напротив возлюбленному. Однако авторам фильма в угоду моде на ретро отчасти пришлось пожертвовать художественной сутью романа.
Разумеется, премией «Оскар» была вознаграждена художник Тиони В. Олдридж за ослепительные костюмы в стиле минувшей эпохи. Ещё один приз достался композитору Нелсону Риддлу за адаптацию мелодий 20-х годов. Но жаль, что обошли вниманием (почему-то предпочтя «Ад в поднебесье») прекрасную операторскую работу англичанина Дагласа Слокома, который тонко передал иллюзорную красоту привилегированного мира на Лонг-Айленде, хотя он всё-таки был отмечен наградой Британской киноакадемии.
Награды 1974 BSC Лучший оператор (Дуглас Слокомб) 1975 Оскар Лучший дизайн костюмов (Тиони В. Олдридж) Лучшая музыка (Нельсон Риддл) 1975 BAFTA Лучший арт-директор (Джон Бокс) Лучший оператор (Дуглас Слокомб) Лучший художник по костюмам (Тиони В. Олдридж) 1975 Золотой глобус Лучшая актриса второго плана (Кэрин Блэк)
Номинации 1975 Золотой глобус Лучший актёр второго плана (Брюс Дерн) Лучший актёр второго плана (Сэм Уотерстон) Лучший актёрский дебют в мужской роли (Сэм Уотерстон)