Страна: США, Италия Режиссер: Серджио Леоне Жанр:вестерн, драма
Продолжительность: 02:46:01 Год выпуска:1968
В ролях: Генри Фонда, Клаудия Кардинале, Джейсон Робардс, Чарльз Бронсон, Габриэль Ферцетти, Паоло Стоппа, Вуди Строуд, Джек Элам, Кинан Уинн, Фрэнк Вольф, Лайонел Стэндер
Описание: Молодая вдова отказывается продать ферму дельцу, задумавшему проложить по этой земле железную дорогу, и тогда он заказывает ее убийство, нанимая лучшего на Диком Западе стрелка. На защиту красавицы встают известный бандит Шайен и таинственный бродяга. Трое сильных мужчин сойдутся в смертельном хороводе, выхода из которого может и не быть. В этой картине потрясают широкоэкранные сцены и время, бегущее в эпическом ритме.
Общее Уникальный идентификатор : 201947509270998036854429839756677172323 (0x97EDACEF87C66437A82FDF0C832D4C63) Полное имя : D:\odnazhdy_na_dikom_zapade_[tfile.ru].mkv Формат : Matroska Размер файла : 1,45 Гбайт Продолжительность : 2 ч. 46 м. Общий поток : 1249 Кбит/сек Дата кодирования : UTC 2011-06-12 13:02:27 Программа кодирования : mkvmerge v4.6.0 ('Still Crazy After All These Years') сборка от Apr 1 2011 21:01:49 Библиотека кодирования : libebml v1.2.0 + libmatroska v1.1.0
>>> Генри Фонда вначале отказался играть в фильме. Серджио Леоне лично отправился в Америку, чтобы уговорить его. Фонда спросил: «Почему вы хотите снимать меня?» Леоне ответил: «Представьте: камера медленно плывет по фигуре бандита, снизу вверх, до его пистолета, который он выхватывает и стреляет в бегущего ребенка. Затем камера поднимается до лица бандита… и это Генри Фонда».
>>> Специально для роли Генри Фонда заказал пару коричневых линз. Леоне заставил его снять их — ему нужен был пронзительный взгляд голубых глаз Фонды. Эли Уоллах также уговаривал Фонду сыграть Фрэнка; по его словам, актер должен получить незабываемое удовольствие от работы с Леоне.
>>> После «долларовой» трилогии Леоне больше не хотел снимать вестерны. Он уже в 60-х обдумывал проект «Однажды в Америке». Однако американские продюсеры отказывались финансировать проект, пока он не снимет для них еще один вестерн.
>>> Соавтор сценария Бернардо Бертолуччи утверждал, что идею ввести в действие женщину принадлежала ему. Леоне сначала колебался, потом, когда согласился, его посетила мысль показать Джилл МакБэйн в таком ракурсе, что зритель сразу бы догадался, что она не носит нижнее белье. Потом он от этой идеи отказался, а Клаудиа Кардинале рассказывала, что если бы тогда узнала об этой прихоти Леоне, то не стала бы сниматься.
>>> По идее Леоне трех бандитов, которые вначале фильма ждут Гармонику на станции, должны были сыграть Клинт Иствуд, Ли Ван Клифф и Эли Уоллах (звезды «Хорошего, плохого, злого» (1966)). Но когда выяснилось, что Иствуд сниматься не будет, от идеи пришлось отказаться.
>>> Шерифа должен был сыграть Роберта Райан. Его заменил Кинан Уинн.
>>> Герои Клаудии Кардинале и Паоло Стоппы проезжают вдоль Испании (Spain) и через Монумент Вэлли (Monument Valley). Эта самая длинная поездка в дилижансе в истории кино.
>>> Индейскую женщину, сбежавшую со станции в начале фильма, сыграла гавайская принцесса Луана Калаелоа. Она была женой актера Вуди Строуда.
>>> Дом Джилл МакБэйн чуть раньше послужил декорациями для фильма Орсона Уэллса «Полуночные колокола» (1965).
>>> Неудачливого брата Гармоники играет Клаудио Манчини, производственный менеджер фильма.
>>> Леоне хотел взять на роль железнодорожного барона Мортона своего хорошего друга Робера Оссейна. Но тот не смог согласовать эту роль со съемками в других фильмах, и его пришлось заменить Габриэле Ферцетти.
>>> Одним из каскадеров на фильме был Джон Лэндис, в будущем известный режиссер.
>>> Это последний фильм Серджио Леоне, в котором начальные титры длятся больше десяти минут.
>>> Леоне сделал сотни намеков на фильмы, которые повлияли на него. Среди них как классический вестерн «Ровно в полдень» (1952), так и позабытый уже телесериал «Взять живым или мертвым». А финальная перестрелка Фрэнка и Гармоники напоминает сцену между Роком Хадсоном и Керком Дугласом в «Последнем закате» (1961) Роберта Олдрича. Этот фильм также очень любил Бертолуччи.
>>> Франк Вольфф играет Бретта МакБэйна; это имя составлено из имен двух популярных авторов детективов — Бретта Холлидэя и Эда МакБэйна.
>>> Джейсон Робардс (Шайенн) напился в первый же день съемок. Леоне пригрозил, что уволит его, и в дальнейшем Робардс больше так не поступал. Тем не менее, когда в июне 1968-го был убит Роберт Ф. Кеннеди, Робардс снова напился. Леоне оценил ситуацию и даже на день остановил съемки.
>>> Актер Эл Малок, сыгравший в начальной сцене перестрелки, в тот же день в том же костюме выбросился из окна своего отеля.
>>> По воспоминаниям Клаудии Кардинале, Чарльз Бронсон вне съёмок практически ни с кем не разговаривал, но постоянно играл мячиком.
Экзистенциальный вестерн
"Эту картину поставил итальянский режиссёр Серджо Леоне, успевший до того прославиться так называемой «долларовой трилогией» с Клинтом Иствудом («За пригоршню долларов», «За несколько лишних долларов», «Хороший, Плохой, Злой»). Она породила целую волну фильмов, иронически названных «спагетти-вестернами». Мастерство Леоне, в конце концов, убедило и американцев, которые, разумеется, являются фанатиками жанра вестерна и гордятся его «новосветским» происхождением. Уже в ленте «Хороший, Плохой, Злой» обнаружилось стремление постановщика к эпичности повествования, однако сдобренного изрядной долей иронии по отношению к происходящему и приправленного чёрным юмором. А в картине «Однажды на Диком Западе», которая признана даже в США безусловной классикой жанра (что, кстати, подтверждается, и очень высокой оценкой в imdb — 8,8 из 10), эпическая, сказочная манера заявлена сразу в названии. Ведь с подобным зачином «однажды…» рассказываются все сказки и легенды. Хотя сюжетная основа фильма ничем особым не примечательна и абсолютно типична, вызывая в памяти целый ряд известных американских вестернов, прежде всего — «Ровно в полдень» и «Джонни Гитар».
Любопытно, что в работе над сценарием встретились такие непохожие художники, как Серджо Леоне и более молодые итальянские авторы: Бернардо Бертолуччи (будущий творец лент «Конформист», «Последнее танго в Париже» и «Двадцатый век») и Дарио Ардженто, в дальнейшем — один из мастеров мистических фильмов ужасов. Их объединила любовь к вестерну, к напряжённой интриге, своеобычной атмосфере действия и колоритным нравам Дикого Запада с особым кодексом чести. Рассказ об овдовевшей фермерше Джил МакБейн из затерянного где-то на Западе посёлка (её муж был застрелен убийцей, которого наняли люди из железнодорожной компании, желающей захватить их земельный участок, и женщина вынуждена принять ответные меры ради своей защиты) становится, благодаря таланту режиссёра, его постоянных сотрудников — оператора Тонино Делли Колли и композитора Эннио Морриконе, подлинной сагой о борьбе добра и зла, человеческого достоинства и бездушной жажды наживы. Одна из выдающихся по точности деталей и нагнетанию напряжения сцен — не только в вестернах, но и вообще в истории кино — это эпизод ожидания местными бандитами поезда, на котором должен прибыть второй из будущих защитников вдовы, что сопровождается великолепной «мелодией смерти», сыгранной на губной гармошке."