Стаж: 11 лет 8 месяцев 12 дней
Спасибо:11928 / 10 Сообщения: 27869 Откуда: Украина
Пол: Мужской
Американский солдат / Der amerikanische Soldat
Перевод: Профессиональный (двухголосый), cубтитры: отсутствуют Формат: DVDRip, AVI, XviD, MP3 Страна: Германия (ФРГ) Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер Жанр: драма, криминал Продолжительность: 01:16:38 Год выпуска: 1970 В ролях: Карел Шейдт, Хельга Сорбас, Жан Джордж, Харк Бом, Мариус Айхер, Маргарете фон Тротта, Улли Ломмель, Катрин Шааке, Ингрид Кавен, Ева Ингеборг Шольц Описание: Где пролегает та граница, которая отделяет профессионального солдата от профессионального убийцы? Или это — одно и то же? И может ли для такого человека остаться что-либо святое: мать, брат, возлюбленная?
Рецензия: В этой ранней картине Райнера Вернера Фассбиндера, созданной им всего лишь в 25-летнем возрасте, отчётливо проявились кинематографические пристрастия начинающего постановщика. Она снята под несомненным влиянием американских гангстерских лент, а также под впечатлением от произведений французского режиссёра Жан-Люка Годара. Однако намеренная цитатность персонажей, сюжетных мотивов и кинематографических приёмов может восприниматься в ироническом, даже пародийном плане. Между тем, данный фильм — один из первых опытов постмодернистского искусства, пытающегося сблизить понятия «элитарное» и «массовое».
История гангстера Рикки, который вернулся из Америки в родной город в Германию, но с целью выполнения очередного убийства, сознательно рассказана как бы перпендикулярно к жанру, с пропуском важных мотивировок, с алогичной и странной подачей ключевых для гангстерского жанра сцен действия. В «Американском солдате» ощущается почти иррациональная сущность ситуации, когда герой находится словно в состоянии между прошлым и настоящим, на грани между жизнью и смертью, то есть, даже не подозревая об этом, переживает типично экзистенциальные проблемы.
В таком подходе сказывается именно годаровская традиция. В то же время собственная пьеса Фассбиндера, послужившая основой для его картины, помимо кинематографических реминисценций и заимствований, перекликается с почитаемым им театром Бертольта Брехта. Режиссёр использует способ «отстранения» и «остранения» происходящего, выражения социального и политического пафоса при посредстве «низких» жанров, по отношению к которым автор находится на некоторой дистанции. Райнер Вернер Фассбиндер опробовал это ещё в своей деятельности в «Акцион-театер» и «Анти-театер» в конце 60-х годов в Мюнхене, а затем перенёс и в кинематограф. Сергей Кудрявцев/.