Этот фильм снят в возрасте 36 лет итальянским режиссёром Тинто Брассом, ныне известным только по эротическим картинам. А в конце 60-х годов он ещё был эстетом, интеллектуалом, ниспровергателем, бунтарём, причислялся к кинематографической элите. Вот и «Вопль», который даже участвовал в конкурсе престижного кинофестиваля в Западном Берлине в 1970 году (а спустя два года Брасс вообще был членом жюри!), имеет все приметы модного тогда в Италии «кино контестации», довольно анархистского протеста против буржуазного общества. Авангардистский, эпатажный вызов и сюрреалистическая, абсурдная манера не подкреплены ни связным сюжетом, ни полнокровными характерами. Молодой герой-протагонист по имени Козо проходит по кругам современного ада, который по идее должен рождать в душе каждого зрителя вопль негодования.
Но лента безнадёжно устарела, в ней нет ни грана искренности, взволнованности, горячности, что отличает другие «контестаторские» произведения ещё более молодых авторов (Бернардо Бертолуччи, Марко Беллоккьо, Сальваторе Сампери и др.). Есть лишь следование ныне позабытой моде, определённая спекулятивность в подаче «жареных фактов». Впрочем, если в целом сформулировать суть всего творчества Тинто Брасса, то спекуляция на сиюминутной конъюнктуре будет лучшей характеристикой его работ — псевдофилософских, псевдоисторических, псевдоэротических.