Стаж: 11 лет 8 месяцев 22 дня
Спасибо:11928 / 10 Сообщения: 27869 Откуда: Украина
Пол: Мужской
Пьяный мастер / Drunken Master
Перевод: Профессиональный (полное дублирование), субтитры:отсутствуют Формат: DVDRip, AVI, XviD, АС3 Страна: Гонконг Режиссер: Йен Ву Пин / Woo-ping Yuen Жанр: боевик, комедия Продолжительность: 01:46:40 Год выпуска: 1978
В ролях: Джеки Чан, Сиу Тиен Юэнь, Янг Ли Хванг, Чен Тиен Лунг, Чинг Чианг, Джинг Мэн, Фанг Хсю, Хсиа Йинг, Ли Чао Лин, Линда Лин
Описание: Молодой Вонг Фей-Хун, будущий народный герой Китая, защитник обездоленных и обиженных, в молодости был весьма строптив и дерзок. Настолько, что отец отослал неуправляемого сына к дяде, известному мастеру кунг-фу и большому эксперту в двух вещах: распитии крепких спиртных напитков и выбивании дури из самонадеянных юнцов. Неудивительно, что герой сбегает от дяди-садиста при первой же возможности.
Увы, тут же побитый и униженный бандитом-профи, он возвращается назад к Пьяному Мастеру. Придется ему, скрипя зубами, терпеть иезуитские методы воспитания дяди, дабы потом, постигнув все тонкости боевых искусств, отомстить своему обидчику, который, к тому же, собирается убить его отца…
Картина, с которой в конце 80-х в России началось повальное увлечение боевыми искусствами, и фильм, явивший в свое время миру Джеки Чана в том виде, в котором мы его знаем сейчас. Невозможно сейчас оценивать «Пьяного мастера» с обычных позиций, слишком много он сделал для боевого кинематографа, но, возможно, попытаться все-таки стоит. Итак, если отбросить шлейф легенды, тянущийся за картиной, и попробовать взглянуть на нее так, как она явилась в свое время гонконгскому зрителю, «Пьяный мастер» по большому счету не совершает революцию ни в чем из отдельных своих частей. Знакомый сюжет о непоседливом пареньке, изучающем кунгфу под зорким оком опытного наставника, злодейский злодей, убивающий людей за деньги – все это мы уже не раз видели и раньше. Но дело тут совсем не в сюжете, а в его подаче.
Картина держится на фигуре Джеки Чана, а не наоборот. Именно благодаря ему смотреть за простенькими событиями интересно – он одинаково вольготно чувствует себя как в боевых сценах и комедии, так и в драматических эпизодах. Даже комедия, хоть и включает в себя все традиционные для кино тех лет падения, кривляния и тому подобные вещи, как-то преобразилась, получив четкую центровку на Чана и его возможности. А у того, в свою очередь, хватило харизмы и обаяния, чтобы не затеряться на фоне множества других героев того времени и наделить фильм чем-то своим. По большей мере, правда, благодарить за «свое» стоит клан Юэней, которые именно в «Пьяном мастере» нашли оптимальное сочетание всех необходимых составляющих отличного кунгфу-боевика. Тем картинам, что выходили ранее, серьезно недоставало юмора, а если к ударной порции комедии добавить бои, ставить которые на таком уровне умеют только Юэни, отличное кино обеспечено.
«Пьяный мастер» практически впервые представил зрителю пьяный бокс в самом развлекательном его виде. Поединки, основные из которых сосредоточены в последних 30 минутах, до сих пор смотрятся свежо и динамично, а длительную демонстрацию этого вида борьбы Джеки Чаном можно смело записывать в лучшие «тренировочные» сцены. К тому же, поддерживают Чана в этом фильме такие силы, как Саймон Юэнь старший (даже несмотря на то, что практически постоянно его дублируют) и непревзойденный Хванг Джанг-Ли, выступающий в своем обычном (что не является синонимом неудачного) амплуа злодея «без страха и упрека». Длительная десятиминутная финальная схватка между ним и Джеки Чаном, хоть и не дотягивает до лучших образцов такого кино (она, скажем честно, слишком затянута), в полной мере демонстрирует возможности как Чана, так и Хванга Джанг-Ли.
Как бы там ни было, все-таки оценивать эту картину непредвзято не получится. Слишком часто мы ее смотрели и слишком многое кинематограф Гонконга почерпнул из нее. Каждую сцену уже знаем наизусть и даже дурашливая комедия, что было вполне в порядке вещей для кинематографа Гонконга тех лет, кажется близкой и родной. Наверное, лучший фильм Чана из его раннего, «chop-socky», периода.