Стаж: 12 лет 27 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
[font='Times New Roman]Реквием по мечте [Режиссёрская версия]/ Requiem for a Dream[/font]
Год выпуска: 2000 Страна: США Слоган:«From the director of [Pi]» Жанр: Драма Продолжительность: 01:41:43 Перевод: Профессиональный (полное дублирование) Русские субтитры: есть (с лицензии + нецензурные) Режиссер: Даррен АронофскиDarren Aronofsky Сценарий: Хьюберт Шелби мл., Даррен АронофскиПродюсер: Бен Баренхольц,Скотт Франклин Бо ФлиннОператор: Мэттью ЛибатикКомпозитор: Клинт Мэнселл В ролях: Эллен Бёрстин... Sara Goldfarb Джаред Лето... Harry Goldfarb Дженнифер Коннелли... Marion Silver Марлон Уайанс... Tyrone C. Love Кристофер Макдоналд... Tappy Tibbons Описание: Жутковатая антинаркоманская драма по книге Хьюберта Селби-младшего, кажется, написана окровавленной костью, рассказывающая о достаточно небольшом кусочке жизни четырех людей: пожилой одинокой женщины Сары Голдфарб (Эллен Берстин), ее сыне Гарри (Джаред Лето), подруге Гарри Мэрион (Дженнифер Коннелли) и друге-подельнике Гарри Тайроне (Марлон Уэйанс). Гарри, его подруга Мэрион и Тайрон - наркоманы, которые недавно плотно сели на иглу. Они еще не потеряли человеческий облик и не развалились как личности, поэтому на данный момент они еще о чем-то мечтают, строят какие-то планы и живут относительно полной жизнью. Мэрион мечтает открыть свой магазин по торговле одеждой, а Гарри... У Гарри и Тайрона полно забот: достать товар - продать товар - не попасться. Вся жизнь на нервах. Что нужно для беззаботного будущего? Всего лишь провернуть одну сделку...
* Из-за финальной сцены фильм получил возрастной рейтинг NC-17. * Режиссёр попросил Джареда Лето и Марлона Уайанса воздержаться от сахара и занятий сексом в течение 30 дней, чтобы лучше понять, что такое «неодолимая тяга» («ломка»). * Джаред Лето потерял 20 килограммов веса и вёл дружеские отношения с настоящими бруклинскими наркоманами, чтобы подготовиться к съёмкам. * У Даррена Аронофски есть маленькая камео-роль в фильме: он один из посетителей собрания Маленького Джона. * Сам Хьюберт Селби Младший, автор книги, играет эпизодичную роль тюремного надзирателя. * В фильме нигде не указывается, какой наркотик употре***ет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т.п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно. * Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибиси. Даррен Аронофски после прочтения одноименной новеллы Хьюберта Селби, написанной в 1978 году, представлял себе главного героя именно таким, как Джованни. * Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» порядка 2000 монтажных склеек. * Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Дарен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры. * Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков. * Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене. * Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановится за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало. * Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Дарен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами. * По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннели занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннели также занят в этой области бизнеса. * Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: * отказаться от мяса * отказаться от сахара * а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе. * В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: * Мэрион — сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; * Сара — во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; * На Гарри — кислородная маска; * и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка. * В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как Kronos Quartet готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. * Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Perfect Blue» (1997). Дарен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену. * Телефон Маленького Джона (Большого Тима) не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
Бюджет: $4 500 000 Сборы в США: $3 635 482 Сборы в мире: + $3 754 626 = $7 390 108 Зрители 667.4 тыс. 228.2 тыс. 86.8 тыс.
Сергей Кудрявцев6,5/10
Драма
Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране.
Собственно говоря, чем отличается исступлённый поиск «утраченных грёз», который предпринимает несчастная и остро нуждающаяся хоть в каком-то сочувствии немолодая женщина, от юношески максималистского стремления заполучить «здесь и сейчас» все радости жизни, даже если они видятся в столь же искусственной возгонке нереализованных желаний и влечений, в бегстве прочь от неприятной и унижающей действительности при посредстве наркотиков?! Оба персонажа «Реквиема по мечте» готовы на этот «улёт», прежде «наширявшись» — каждый на свой манер. И в том, и в другом варианте крайней зависимости от предмета собственной трансформации, который позволяет перенестись, пусть на непродолжительное время, совсем в иные пределы, может идти речь о преднамеренном создании параллельного мира, своеобразного аналога виртуальной реальности, где только и следует искать окончательное умиротворение после всех разочарований и «житейских обломов».
Любопытно, что картина Дэррена Аронофски, которая была выпущена лишь в лимитированный прокат даже при сделанных купюрах в целях получения менее строгого возрастного индекса R, тем не менее, смогла приобрести по-настоящему культовый статус у зрителей. Они чрезвычайно высоко оценили её, например, в imdb — 8,5 из 10 баллов, что уступает показателям всего лишь трём десяткам других популярных кинопроизведений всех времён и народов. 2003
Похороны мечты... Вот уже полтора года прошло с того момента, как я посмотрел этот фильм, но впечатления о нем свежи до сих пор. То потрясение я не забуду никогда. Помню, как обычно, пошел в прокат, чтобы взять посмотреть какую-нибудь киношку. Разглядывая полки с дисками, я наткнулся на фильм Реквием по мечте, меня привлекло красивое название. Хотя синопсис не вызвал практически никакого интереса (очередной фильм про наркоманов), я все же взял диск. И вот наступил вечер и я начал просмотр.
Честно говоря первые двадцать минут не произвели на меня никакого впечатления и я начал было подумывать о том, чтобы прекратить просмотр, но все-таки не сделал этого благодаря двум факторам: визуальный ряд и музыка. Сразу стало ясно, что картина необычна и крайне оригинальна. Интересные ракурсы, быстрый монтаж, сверхкрупные планы, ускорение — мне очень нравится, когда все это используется в кино. Ну и конечно феноменальная музыка. Не видел ни одного человека кому бы она не понравилась. Все мои знакомые признают саунд, написанный Клинтом Мэнселлом, как минимум, отличным. Я же считаю его гениальным. Один из лучших саундтреков в истории кино.
Итак, я продолжил просмотр фильма и не пожалел об этом. Ибо дальше-больше. Даррен Аронофски стал мастерски повышать градус драматизма используя для этого все подвластные ему средства: перипетии сценария усиливались, монтаж становился все более резким и быстрым, музыка все сильнее давила на психику. Фильм все сильнее затягивал меня и оторваться от экрана уже было невозможно. Также всему этому очень сильно поспособствовала актерская игра Эллен Берстин. Вообще в фильме четыре основных персонажа. И если Лето, Уайанс и Коннелли играют просто хорошо, то Берстин играет гениально. Безумие передано великолепно. Хотелось кричать: Верю!
И вот наступил финал. Я сидел и не мог сдвинуться с места. Такое потрясение от кино я испытывал лишь пару раз в своей жизни. Так о чем же фильм? — думал я. Конечно не о наркотиках. Эта картина о нас с вами. О людях и об их слабостях. Каждый из нас имеет мечту, но не каждый способен пройти путь к ее осуществлению. На самом деле в фильме не четыре персонажа, а всего лишь два: старшее поколение (Берстин) и младшее поколение (Лето, Уайанс, Коннелли). Каждый из них имеет мечту, ну а к ее осуществлению есть два пути: длинный и короткий. И лишь немногие выберут длинный, настоящий путь. Ведь люди слабы и хотят всего и побыстрее. И они выбирают короткий путь — наркотики.
Почему наркотики? Ну как же, ведь когда их принимаешь, испытываешь чувство радости, эйфории. Кажется, что мечта уже так близко, стоит лишь сделать один шаг и вот она. Слабые люди делают этот шаг, но вместо обретения мечты падают в пропасть. Ломают свои жизни. Надо отдать должное режиссеру, ведь он показал два варианта крушения мечты: осознанный — младшее поколение и неосознанный — старшее поколение. Ведь кто-то начинает принимать наркотики по своей воле, а кто-то нет.
Ну и в заключении хочу сказать, что Даррен Аронофски снял великий фильм, по силе воздействия с ним смогут сравниться немногие. Он создал Шедевр, который заставляет задуматься о жизни, переосмыслить некоторые вещи, чтобы не совершить тех же ошибок, что и герои фильма. И я хочу чтобы мы с вами никогда не услышали в реальности этот грустный реквием по мечте…
Возрастной рейтинг MPAA:
Этот рейтинг подразумевает, что все родители прекрасно отдают себе отчет, что продукт, получивший такое ограничение, не предназначен для просмотра лицами, не достигшими 17-летнего возраста. Фильм может содержать довольно откровенные сексуальные моменты, соответствующий слэнг и эпизоды с чрезвычайным насилием. Однако рейтинг не подразумевает, что фильм является непристойным или порнографическим.
Многие кинотеатры предпочитает не связываться с фильмами, получившими рейтинг NC-17. Кроме того, такие фильмы запрещено рекламировать в средствах массовой информации (телевидение, радио, печать и т.д.).Качество: BDRip Формат: MKV Видео кодек: H.264 Аудио кодек: DTS Видео: 1280x720, x264, 23.98fps, 4653 kbps Аудио: Русский: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384 kbps avg Субтитры: Русские (с лицензии + нецензурные), английские