[ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение

СообщениеДобавлено: 03 мар 2015 

Не в сети
Журналист
Аватара пользователя

Спасибо: 0 / 0
Сообщения: 66
Пол: Мужской
Стаж: 9 лет 3 месяца 24 дня
Торренты: 0


Я расскажу о необычном фильме. Фильме, который резко выделяется на фоне других фильмов на эту тему. Фильм о самураях. Японский фильм.


Небольшая истоическая справка о той эпохе, в которой происходит действие фильма:

…На протяжении более 200 лет страной правил клан Токугава с 1603 по 1867 гг…положивший конец в свое время феодальной раздробленности Японии….
Общество делилось на 4 сословия: самураи, крестьяне, ремесленники и купцы. Был определен строгий кодекс поведения для каждого сословия, несоблюдение которого строго каралось. Главным сословием были воины-самураи, которые составляли десятую часть всего населения. Они обладали огромным количеством привилегий, а отличительным признаком, указывающим на статус самурая, было ношение двух мечей. Начало периода Токугава стало эпохой расцвета самурайства: за малейший неверный жест со стороны представителя низшего сословия они имели право казнить его на месте. В то же время самураи занимались только войной и ничего другого делать не умели, а содержать такую большую армию в условиях достигнутого мира было совершенно бессмысленно, поэтому очень скоро начинается упадок самурайства. Вынужденные зарабатывать себе на жизнь, они либо превращались в наемных убийц — ронинов, либо становились разбойниками, либо преодолевали собственное презрение к мирским занятиям и становились чиновниками или торговцами. Опустившиеся самураи не желали мириться с подобным положением дел, вследствие чего режиму Токугава неоднократно приходилось подавлять восстания ронинов, стремившихся вернуть себе былую славу и привилегии. А затем наступает период Баку́мацу (буквально «конец сёгуната») — смутное время в истории Японии, охватывающий период с 1853 по 1868 год. Итогом периода Бакумацу стала реставрация Мэйдзи: упразднение сёгуната Токугава и переход власти к императору. Это был конец эпохи самураев…


Итак, «Сумрачный самурай» режиссер Едзи Ямада 2002

«Сумрачный самурай», - почти идеальное кино, грамотное и совершенное, гармоничное и вызывающее сопереживание. Хотя, наверняка, для кого-то зрелище это окажется утомительным и тяжелым. Действие фильма происходит как раз в самый конец правления сёгуната Токугава . Дочь самурая по прозвищу Сумрачный, рассказывает о своем отце. Её мать умерла от чахотки, бабушка узнает людей лишь изредка, а отцу приходится содержать всю семью на 50 коку риса в год - мизерный самурайский оклад. Дом, клетки для сверчков, работа на складе, поле и прочие тяготы падают на плечи отважного воина. К тому же его клан распирают внутренние проблемы, да еще давление других кланов мешает жить спокойно. Самурай Игучи Сейбей уже догадывается, что эпоха подходит к концу - огнестрельное оружие не требует ювелирного владения своим телом. Перечить указам клана и отказаться от своей роли Игучи все равно не может - у него есть семья, которую нужно кормить.

Режиссер Едзи Ямада показывает самурайскую реальность лишенной романтики, которая обычно сопровождает миф о слуге, выполняющем приказы хозяина ценой жизни. Вернее, героизм здесь есть, но не преувеличенный и киношный, а приземленный и бытовой.

Хотя формально «Сумрачный самурай» не поддерживает миф о странных людях, готовых эффектно заколоться на могиле хозяина-феодала, он копает глубже и показывает внутреннюю борьбу убеждений с долгом.

Но чем меня поразил фильм – это поединком в конце фильма. И как оказалось, он действительно, очень примечателен. Бой не похож ни на какие другие зрелищные, с размахиванием мечей, поединками. Все лаконично и профессионально.

Сцена боя снималась в течение недели. Задействовано в ней только два человека. Актер, играющий главного героя - Хироюки Санада ( кстати, в свое время прошедший школу боевых искусств) и второй - знаменитый в театральной Москве Мин Танака, который время от времени приезжал в Школу драматического искусства Анатолия Васильева со своими представлениями, давал мастер-классы. Его называют мастером буто - особого японского танца. В кино он снялся здесь впервые. Зато все его возможности использованы по полной программе. И сцены боя выстроены хореографически четко и музыкально.

Вообще , Едзи Ямада - старейшина режиссерского цеха, классик японского кино, снявший 77 фильмов за 41 год работы в кино. О "Сумрачном самурае" он мечтал в течение 10 лет и готовился к съемкам год, тщательно изучая тему. И это его первый фильм на самурайскую тему…потом последуют еще два – «Скрытый клинок»и «Любовь и честь»….кому понравится этот фильм – рекомендую эти два, составляющие общую трилогию…


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: 04 мар 2015 

Не в сети

Спасибо: 0 / 0
Сообщения: 15
Пол: Не указан
Стаж: 10 лет 2 месяца 24 дня
Торренты: 0
Вчера смотрел Левиафан Звягинцева, сегодня Сумеречный самурай. Земля и небо. Просто колоссальная пропасть между фильмами. Почему у нас и актёры хорошие и играть могут, но кино поверхностное, разваливает весь сценарий и превращается в пафос. Тут же смотришь неизвестных актёров, незамысловатый сюжет и что то невообразимое, настолько живое кино, что затягивает, заставляет сопереживать. Нам учиться, учиться и ещё раз учиться, как завещал тов.Ленин. Достойный фильм Ёдзи Ямады, уважаемый режиссёр, уважаемая нация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: 07 мар 2015 

Не в сети
Журналист
Аватара пользователя

Спасибо: 0 / 0
Сообщения: 66
Пол: Мужской
Стаж: 9 лет 3 месяца 24 дня
Торренты: 0
У Звягинцева есть фильм "Возвращение". О двух мальчиках. Фильм произвел в свое время фурор на Венецианском фестивале, получив пару премий. Но, понятно, что не премии украшают фильм,однако, я знаю множество поклонников этого режиссера. Ничего не скажу про "Левиафан", но "Возвращение" очень сильно выделялся из всего, что было снято в России, тем более с фильмом происходило множество мистических вещей. Там и изменения в сценарии, и смерть одного из актеров спустя год после съемок на том же озере...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 [ Сообщений: 3 ]