[ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение

СообщениеДобавлено: 28 фев 2015 

Не в сети
Журналист
Аватара пользователя

Спасибо: 0 / 0
Сообщения: 66
Пол: Мужской
Стаж: 9 лет 3 месяца 24 дня
Торренты: 0

кадр из фильма "Чунгкингский экспресс"

Вонг Кар Вай. Гонконговское кино. Сразу всплывают ассоциации…Брюс Ли, Джеки Чан, якудза, разборки криминальных авторитетов, стрельба, кунг-фу.Вот и все , пожалуй познания.

Но между тем, абсолютно понятно, что хоть феномен гонконговского кино и состоит из специфичных боевиков и исторических картин, но ни в коем случае не ограничивается ими и ярчайший пример этому .фильмы Вонга Кар Вая.

Его называют новым Фасбиндером, новым Аленом Рене, новым Скорцезе, но все эти восторженные ярлыки даже близко не описывают всю самобытность мастера. Безнадежность, сквозящая через его фильмы, - та неотвратимая реальность, в которой находится мир. Одинокие и слепые души, ищущие и не находящие, – его герои. «Что дальше?» – вопрос неуместный.

Эталоном стиля Вонга Кар Вая является фильм «Чунгкингский экспресс". Именно после этой картины о нем заговорили, как о "новом азиатском гении”.

Кар Вай рассказывает две параллельные истории любви. С одной стороны, это полицейский по имени Хо. У него проблема: разбито сердце, его девушка Май бросила его. Но неисправимый оптимист Хо не верит в это, решив покупать каждый день с дня разрыва по банке ананасовых консервов в течение месяца, и если она не вернется, съесть их все ровно через месяц, чтобы любовь прошла сама собой. В то же время начинается вторая история о другом полицейском, которого тоже бросила его девушка. Но ему решает помочь оправиться от этого очень необычным способом новая официантка "Чунгкингского экспресса" –кафе, вокруг которого и крутятся все события.

. Этой картиной Кар Вай перешагнул рамки национального кинематографа и заявил о себе на весь мир, кстати, что интересно, не без помощи Квентина Тарантино, которому так понравился этот фильм, что он стал раскручивать гонконговского режиссера и его фильмы в Америке. Выработав свой неповторимый стиль , доведя его до совершенства в картинах, начиная с фильма «Безумные дни» и заканчивая «Счастливы вместе» Кар Вай начинает , даже не экспериментировать, а создавать шедевры твердой рукой мастера…

Его следующий фильм «Любовное настроение» - это множество уловимых и неуловимых мотивов. Овладев методикой отражения полутонов, он смело и уверенно оперирует этим и создает в каждой сцене неповторимую атмосферу. Он создавал свое кино и при этом разрушал привычное. И вот здесь в «Любовном настроении» уже не борьба, а внутренняя самоценность режиссерского мышления. Но тема осталась преждней , как и во всех его фильмах….разъединенность, одиночество, безуспешное преодоление этого одиночества.

Еще один фильм Вонга Кар Вая, на который стоит обратить внимане «Мои черничные ночи», Казалось бы эксперимент. Это первый его фильм, снятый на английском языке. Это первый фильм, где задействованы европейско-голливудские актеры — Натали Портман и Джуд Лоу. Вдобавок ко всему, "Черничные ночи" стали первым фильмом режиссера, снятым за границей — все съемки проходили в США. Но…

Кар Вай верен себе… Несколько распадающихся новелл, мотивы дороги и путешествия за тридевять земель в поисках самого себя, маленькие, столь любимые Кар Ваем забегаловки, плотные завесы сигаретного дыма, ночные съемки залитых неоном городов и одиночество в них…Кар Вай в очередной раз нам говорит, что «Жизнь – движение по кругу, не череда больших открытий, а радость мелких наблюдений, блаженство не действия, но созерцания, и вечный возврат в одно и то же место».

Одиночество –грустная штука, но порой – клин клином выбивают. Смотрите хорошее кино.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 [ 1 сообщение ]